проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму на предприятиях наглядными пособиями. Постоянно 10. Откорректировать в структурных подразделениях общие и местные инструкции о мерах пожарной безопасности, включая определение ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписаний органов пожарного надзора. По мере необходимости 11. Организовать проведение учебных тренировок по действиям обслуживаемого персонала в случае пожара и организации эвакуации людей в зданиях с массовым пребыванием людей, постах ЭЦ. 2 раза в год 12. Проводить до наступления пожароопасного периода проверку противопожарного состояния полосы отвода, складов временного и постоянного хранения запасов шпал, искусственных сооружений и других объектов и сооружений, расположенных в ее границах. По результатам проверок принимать меры по приведению этих объектов в пожаробезопасное состояние. Ежегодно 13. Назначить лиц, ответственных за эксплуатацию систем пожарной автоматики. Ежегодно 14. Предусмотреть в соответствии с перечнем объектов, подлежащих защите системами автоматической противопожарной защиты (АПЗ), ежегодное выделение средств на проектирование, внедрение, модернизацию, капитальный ремонт и техническое обслуживание АПЗ.
и т.д. При проведении пожарно-тактических занятий и учений подразделениями ГПС - осуществлять практическую отработку Планов по защите населенных пунктов от перехода лесных пожаров. В качестве превентивных мероприятий по недопущению перехода ландшафтных и лесных пожаров на населенные пункты при проведении подразделениями ГПС пожарно-тактических учений (занятий) по теме: "Защита населенных пунктов от природных пожаров" планировать проведение профилактических отжигов на наиболее опасных направлениях, привлекать на учения лесопожарные формирования и добровольные пожарные формирования муниципальных образований. 2. При наступлениипожароопасногопериода необходимо предусмотреть: - организацию работы наблюдательных постов в населенных пунктах и оперативных групп для отслеживания лесопожарной обстановки и выявления очагов лесных и ландшафтных пожаров; - установку систем видеонаблюдения лесных массивов, с выводом на диспетчерские пункты (ЕДДС, ПСЧ, ДДС) для своевременного обнаружения лесных пожаров вблизи населенных пунктов; - усовершенствование системы оповещения населения в населенных пунктах с возможностью включения оповещения напрямую с диспетчерских пунктов (ЕДДС, ПЧ, ДДС); - организацию работы межведомственных оперативных мобильных групп, добровольных
и воспроизводства лесов, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий. Договором аренды предусмотрены начисление и уплата арендатором неустоек за нарушение лесохозяйственных требований, предъявляемых к осуществлению использования лесов. Виды и размеры неустоек, а также порядок их расчета установлены пунктами 5.5 - 5.8 договора аренды. Так, согласно подпункту «а» пункта 5.5 договора несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков, указанных в лесной декларации и (или) технологической карте, не проведение доочистки зимних лесосек до наступления пожароопасного периода ; захламление лесов и не покрытых лесом земель в местах производства работ при расчистке земель под трассы дорог, лесные склады и иные цели, а также прилегающих к этим объектам и лесовозным дорогам полос шириной 50 метров - 2-кратная стоимость работ по очистке мест рубок или ликвидации захламленности. В пункте 5.8 договора стороны оговорили, что в случае издания нормативного правового акта, устанавливающего иные размеры и методики исчисления неустоек за указанные в пунктах 5.4-5.5 договора
«ПермЛес»на основании лесной декларации № 909-11 от 16.12.2019. Срок заготовки древесины согласно лесной декларации – до 31.12.2020. 12.05.2021 лесничим Синячихинского участкового лесничества в отсутствие арендатора, извещенного надлежащим образом, проведен осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) в квартале № 2, выдел № 7, лесосека № 1, по результатам осмотра лесного участка выявлены нарушения условий договора аренды лесного участка, а именно: неудовлетворительная или несвоевременная очистка мест рубок от порубочных остатков, непроведение доочистки зимних лесосек до наступления пожароопасного периода в объеме 7,4 га, о чем составлен акт осмотра лесосеки от 12.05.2021. Министерством начислена неустойка в соответствии с п. 3 приложения № 7 к договору в размере 201 650 руб. Истец направил в адрес ответчика претензионное письмо № 1 от 21.06.2021 с требованием о добровольной уплате ущерба причиненного лесному фонду РФ. Поскольку денежные средства ответчиком добровольно не перечислены, истец обратился в суд с иском по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой
установлено, что стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором. Пункт 20 договора содержит перечень нарушений арендатором правил заготовки древесины и технологии разработки лесосек, за которые предусмотрено взыскание неустойки. В том числе предусмотрено применение неустойки в размере 5-кратной стоимости работ по очистке данной территории за неудовлетворительную или несвоевременную очистку мест рубок от порубочных остатков, не проведение доочистки зимних лесосек до наступления пожароопасного периода . Суды двух инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установил наличие оснований для взыскания договорной неустойки за оставление не вывезенной в установленный срок древесины, проверили расчет неустойки и обоснованно взыскали ее в размере 15 162 руб. В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального
Ленинградская область, Волосовский район, Волосовское лесничество, Молосковицкое участковое лесничество, квартал № 39, Волосовское участковое лесничество, кварталы № 1-12, 101-115, 201-208, 301-311, 501, Каськовское участковое лесничество, кварталы № 1-26, 101-110, 201-222, 301-309, 401-409, сроком на 49 лет. Государственная регистрация договора аренды произведена 26.05.2010. В соответствии с пунктом 20 Договора на арендатора возлагается ответственность в виде неустойки, в том числе за неудовлетворительную или несвоевременную очистку мест рубок от порубочных остатков, не проведение доочистки зимних лесосек до наступления пожароопасного периода в размере 5-ти кратной стоимости работ по очистке данной территории. Ссылаясь на то обстоятельство, что Обществом при проведении заготовительных работ допущены нарушения требований лесного законодательства, а именно произведена неудовлетворительная очистка мест рубок, направленная претензия об оплате неустойки в размере 99 931 руб. 42 коп. оставлена без удовлетворения, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил иск. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в
основании лесной декларации от 16.12.2019 № 909-11. Срок заготовки древесины согласно лесной декларации - до 31.12.2020. Лесничим Синячихинского участкового лесничества 12.05.2021 в отсутствие арендатора, извещенного надлежащим образом, проведен осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) в квартале № 2, выдел № 7, лесосека № 1, по результатам осмотра лесного участка выявлены нарушения условий договора аренды лесного участка, а именно: неудовлетворительная или несвоевременная очистка мест рубок от порубочных остатков, не проведение доочистки зимних лесосек до наступления пожароопасного периода в объеме 7,4 га, о чем составлен акт осмотра лесосеки от 12.05.2021. Министерством начислена неустойка в соответствии с пунктом 3 приложения № 7 к договору в размере 201 650 руб. Истец направил в адрес ответчика претензионное письмо от 21.06.2021 № 1 с требованием о добровольной уплате ущерба причиненного лесному фонду Российской Федерации. Поскольку денежные средства ответчиком добровольно не перечислены, истец обратился в суд с иском по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении иска, суд
в и л а: постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № АО «...» (далее АО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей. Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление изменено в части исключения суждения о виновности Общества в непринятии мер по очистке рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода , в остальной части оставлено без изменения, жалоба генерального директора АО «... ФИО2 – удовлетворена частично. Не согласившись с решением судьи, представитель АО «...» ФИО1 подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на незаконное привлечение Общества к административной ответственности. От представителя АО «...» ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества. Изучив доводы жалобы, материалы дела, полагаю, что оснований для отмены
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п. Куйтун 22 апреля 2014 года Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-178/14 по исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах Муниципального образования «Куйтунский район» к ФИО1 о понуждении произвести уборку порубочных остатков до наступления пожароопасного периода 2014 года, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 совершил незаконную рубку лесных насаждений в значительном размере при следующих обстоятельствах. Имея умысел на совершение незаконной рубки деревьев породы сосна в значительном размере, заведомо зная о том, что документы, разрешающие рубку деревьев у него отсутствуют, не имея договора купли - продажи лесных насаждений, в нарушение ч.4 ст. 30 Лесного кодекса РФ и ст. 2 Закона Иркутской области № 109-03 от 10.11.2011 г. «О
края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае С.А.Н. от ДД.ММ.ГГ *** постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО «ЛесСнаб» - без удовлетворения. Директор ООО «ЛесСнаб» Г.Д.Н. обратился в районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица. В обоснование указал, что нормы права, нарушение которых вменено, не устанавливают обязанности совершения Обществом каких-либо действий на арендуемом лесном участке. Непроведение профилактического выжигания допущено не было. Так, до наступления пожароопасного периода снег не сошел, а выжигание в пожароопасный период не предусмотрено Методическими указаниями. На момент осмотра (26-27 октября 2020 года) пожароопасный период, установленный до 01 ноября 2020 года, не закончился. После 01 ноября 2020 года работы выполнены в полном объеме. Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 05 апреля 2021 года постановление и решение оставлены без изменения, жалоба директора ООО «ЛесСнаб» - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, директор ООО
417, действовавших на момент проведения осмотра, установлена неудовлетворительная очистка мест рубок на площади 0,1 га. На основании постановления Администрации Пограничного муниципального района Приморского края № 315 от 07 апреля 2020 года на территории Пограничного муниципального района с 18-00 часов 07 апреля 2020 года введен особый противопожарный режим, то есть правонарушение совершено ООО «Ресурс» в период действия особого противопожарного режима. Таким образом, ООО «Ресурс» не приняты меры по очистке мест рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода , что является нарушением правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ; лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО «Ресурс» и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п. Куйтун 23 апреля 2014 года Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-177/14 по исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах Муниципального образования «Куйтунский район» к ФИО1 о понуждении произвести уборку порубочных остатков до наступления пожароопасного периода 2014 года, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 совершил незаконную рубку лесных насаждений в крупном размере. Имея умысел на совершение незаконной рубки деревьев породы сосна в крупном размере, заведомо зная о том, что документы, разрешающие рубку деревьев у него отсутствуют, не имея договора купли-продажи лесных насаждений, в нарушение ч.4 ст.30 ЛК РЙФ и ст.2 Закона Иркутской области №109-ОЗ от 10.11.2011 года «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд