ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должности государственной гражданской службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
положение. Как следует из содержания пункта 3 Положения в редакции Решения от 26 сентября 2016 года, он не предусматривает увеличение доплаты на 3 процента месячного денежного содержания за каждый полный год стажа сверх требуемого лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района. Между тем Законом Вологодской области от 5 июля 1996 года № 87-03 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области», определяющим условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих, предусмотрено увеличение на 3 процента месячного денежного содержания государственного гражданского служащего области за каждый полный год стажа сверх требуемого (часть 2 статьи 4). Аналогичная норма содержится и в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации является правом законодателя такого субъекта. Кроме того, согласно вступившему в законную силу решению Магаданского областного суда от 15 декабря 2017 г. об отказе в признании недействующими пункта 11 статьи 1, пункта 8 статьи 2, пункта 6 статьи 7 Закона Магаданской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» эти нормы устанавливают условия и порядок назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Магаданской области, должности муниципальной службы в Магаданской области, государственные должности Магаданской области на постоянной профессиональной основе, которая является дополнительным обеспечением указанных лиц, порядок и условия которого не регламентируются положениями федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных
Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557) и пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925), в которых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, разработать и утвердить перечни таких должностей. Кроме того, постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2009 г. № 333
Постановление № А46-8316/2021 от 09.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Указ № 193). Под региональными и муниципальными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, деятельность которых в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности (пункт 6 Правил). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 № 2960-р распределены иные межбюджетные трансферты в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей
Постановление № Ф09-2002/22 от 17.05.2022 АС Уральского округа
830 000 руб. Кассовый расход произведен по коду бюджетной классификации 002-01-04-5190055500-121 на сумму 13 534 920 руб.; по коду бюджетной классификации 002-01-04-5190055500-129 – на сумму 3 295 080 руб., что подтверждается Выписками с лицевого счета получателя бюджетных средств № 03432000020 за 26.12.2019, 27.12.2019 (ф. 0531759). В 2019 году поощрение за достижение показателей эффективности деятельности Курганской областью в сумме 11 860 800 руб. распределено по должностным лицам Правительства, замещающим государственные должности Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области, в том числе: 5 100 000 руб. – 4 должностным лицам, замещающим государственные должности Курганской области, на основании распоряжения Губернатора Курганской области от 24.12.2019 № 43-р «О премии за выполнение особо важных и сложных заданий»; 6 760 800 руб. – 106 должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Курганской области, на основании приказа заместителя Губернатора Курганской области руководителя Аппарата Губернатора Курганской области Куташи OA. от 25.12.2019 № 98-Пр. Согласно пункту 4
Постановление № Ф09-7127/22 от 26.10.2022 АС Уральского округа
области за выполнение особо важных и сложных заданий» определен список 29-ти сотрудников Департамента, которым предусмотрена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в сумме 2 579 131,25 рублей. Данные о государственных гражданских служащих департамента отражены в реестре распределения премии за особо важные и сложные задания руководителю и государственным гражданским служащим департамента по итогам работы за 2019 год. Фактов выплаты поощрения должностным лицам, не являющимся должностными лицами, замещающими государственные должности Курганской области или должности государственной гражданской службы Курганской области проверкой не установлено. Согласно пункту 4 Правил № 1614 условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) следующих показателей эффективности деятельности: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением
Решение № 2-3671/19 от 06.11.2019 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
гражданскому делу №, вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> от ... удовлетворен ее иск к Министерству труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> о признании права на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости, в соответствии с Законом РСО-Алания № – РЗ от ... «О государственной гражданской службе» и Законом РСО-Алания № – РЗ от ... «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РСО-Алания и должности государственной гражданской службы РСО-Алания», в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, подлежит приравниванию к должности государственного служащего. Определением Советского районного суда <адрес> от ... разъяснено, что указанное решение является основанием для установления ФИО3. доплаты к государственной пенсии по старости в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы подлежит приравниванию к должности государственного служащего. Министерство труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ
Апелляционное определение № 33-305 от 07.02.2013 Тверского областного суда (Тверская область)
к Министерству социальной защиты населения Тверской области с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указано, что Усманова Л.Б. состояла на государственной гражданской службе Тверской области, замещала должность <...>, являющегося правопреемником Департамента социальной защиты населения Тверской области. Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы Тверской области в связи с сокращением должности государственной гражданской службы Тверской области по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Усманова Л.Б. считает увольнение незаконным. При увольнении не учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2011 года № 25-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Апелляционное определение № 33-1772/2018 от 29.03.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
Агафоновой Н.Д. на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 17 ноября 2017 года, установила: Прокурор Эхирит-Булагатского района обратился в суд с исковым зявлением в интересах Протасова В.А. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Эхирит-Булагатскому району» в обоснование указав, что решением ответчика от 16.08.2017 № 1 Протасову В.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области». В обоснование принятого решения в письме от 17.08.2017 № 254 указано, что в соответствии со ст.2 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29.12.2006 № 366-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» право на пенсию за выслугу лет у граждан, замещавших должности окружной гражданской службы, возникало при наличии необходимого стажа окружной гражданской службы, увольнения по определенным основаниям, а также назначения окружному гражданскому служащему
Кассационное определение № 2А-8497/2021 от 16.03.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
лет. Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции установила: Мекумянов В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения от 19 июля 2021 года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период с ноября 1990 года и до мая 2008 года он замещал должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), на момент увольнения имел стаж такой службы 15 лет. При этом за назначением пенсии за выслугу лет он не обращался, с 27 сентября 2004 года является получателем трудовой пенсии по старости. Решением комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2021 года № 1733 ему отказано в установлении