дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие нарушения допущены судами при рассмотрении данного дела. Судами установлено, что ФИО4 в период с 1 марта 2009 г. по 10 мая 2017 г. на основании трудового договора работал на различных должностях в дополнительных офисах ПАО «Сбербанк России», расположенных в г. Тольятти Самарской области. В соответствии с должностнымиинструкциями он выполнял организационно-распорядительные функции, в том числе осуществлял валютныйконтроль по счетам физических лиц, организовывал выполнение установленного порядка совершения кассовых операций, был наделен правом подписывать, визировать и регистрировать финансовую документацию. 22 апреля 2009 г. ФИО4, используя свое служебное положение, в дополнительном офисе ПАО «Сбербанк России», расположенном по адресу: ул. Белорусская, д. 23, в Центральном районе г. Тольятти Самарской области, изготовил фиктивный договор о вкладе «Депозит Сбербанка России» и в период с 22 апреля 2009 г. по 24 апреля 2017
средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 5, 20, 23, 24, 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и пунктом 9.7 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И), суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. В соответствии с пунктом 9.7 Инструкции № 138-И при изменении
второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. Согласно пункту 9.8 Инструкции № 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает
правонарушения, общество во вменяемом нарушении не виновно. В подтверждение данного обстоятельства представлены Устав общества, утвержденный решением единственного участника от 17 июня 2014 года № 3, трудовой договор с директором общества от 24 февраля 2014 года, должностнаяинструкция директора общества, утвержденная обществом 26 июля 2013 года, которым, по мнению заявителя, административным органом не дана надлежащая оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, общество полагает, что правонарушение является малозначительным. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указывает, что отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих, в то время как общество имело возможность для соблюдения требований Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле », однако им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом ответчик полагает, что в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности
Банка России» в ответ на запрос Арбитражного суда Приморского края от 16.03.2007 «О толковании Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И и Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П» указано, что в соответствии с пунктом 1.5 Порядка подготовки и утверждения должностных инструкций по должностям работников Банка России, утвержденного Приказом Банка России от 26.02.2003 № ОД-90, для директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации должностнаяинструкция не разрабатывалась, полномочия директора Департамента установлены Положением о Департаменте финансового мониторинга и валютногоконтроля Центрального банка Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России (протокол от 29.04.2005 № 7), следовательно, направляя Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в ответ на запрос «О применении части 6 статьи 15.25 КоАП РФ» писем с разъяснениями положений части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, директора Департамента не выходил за пределы полномочий установленных Положением о Департаменте финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, суд
настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в следующие сроки: 9.2.1. в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором на документах, используемых в качестве декларации на товары, заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара), должностным лицом таможенных органов проставлена отметка о дате их выпуска (условного выпуска). Однако, Общество в своих возражениях не учитывает, что пунктом 1.31 Указаний Банка России от 14.06.2013 № 3016-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 № 29394) глава 9 Инструкции № 138-И дополнена пунктом 9.8 следующего содержания: «В случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного
№ 1356, установлено, что в случае обнаружения при декларировании фактов заявления декларантом недостоверных сведений, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, а также мер валютного контроля, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных Кодексом, одновременно с уведомлением уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль, направляет декларанту в соответствии с порядком, установленным иным нормативным правовым актом ГТК России, требование осуществить корректировку таких сведений в порядке и по форме, установленной Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и иными нормативными правовыми актами ГТК России, и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений и мер валютногоконтроля . В требовании должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений и мер валютного контроля, должны быть представлены. Пунктом 49 названной Инструкции установлено, что при обнаружении уполномоченным должностным лицом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании
совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. 24 декабря 2014 года ФИО1 была принята на должность консультанта в отдел бухгалтерского учета в АО «ПЭС/СКК» в соответствии с приказом № 14/358002-Пр. Приказом от 24 февраля 2015 года № 15/05502-П ФИО1 была переведена на должность главного бухгалтера АО «ПЭС/СКК». Согласно пункту 1.3 должностнойинструкции главного бухгалтера АО «ПЭС/СКК», главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской федерации (в том числе налоговому и валютному), контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Пункт 1.2 должностной инструкции предусматривает, что главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Довод заявителя об оформлении 10.01.2017 года подтверждающего первичного документа, а именно акта выполненных работ от 30.11.2016 года, судом во внимание не принимается, поскольку указанный акт в силу заключенных дополнений к лицензионному соглашению, не
в его должностной инструкции. Как следует из информации ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в организации не было назначено лицо, в чьи обязанности входили контроль и обеспечение предоставления паспортов сделок и форм учета и отчетности по договорам, должностнаяинструкция <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> не разработана. Между тем из письменного объяснения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает в должности <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с 01 сентября 2010 года. Паспорт сделки по договору № от ДД.ММ.ГГГГ подписывался ею на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в ее должностные обязанности входит обеспечение и контроль взаимодействия с кредитными организациями, обеспечение сроков представления документов валютногоконтроля не входило в ее должностные обязанности. В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие
установленного срока, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 16 августа 2017 года Банком России утверждена Инструкция №181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее - Инструкция Банка России №181-И), которая вступила в силу с 1 марта 2018 года. В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции Банка России № 181-И справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов. Ведомость банковского контроля , порядок и сроки формирования и ведения которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям