ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительная классификация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-1915/2014 от 24.04.2015 Верховного Суда РФ
9 666804 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 310-КГ14-8575 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 24.04.2015 Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Воронежстальмост» (далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2014 по делу № А14-12337/2013, дополнительное решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.05.2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2014 по тому делу по заявлению общества о признании недействительным решения Воронежской таможни (далее – таможня) от 28.11.12 № 00030112/00011/000 о классификации товара, принятого Левобережным таможенным постом, и об обязании таможни произвести возврат необоснованно взысканного таможенного платежа в сумме 67 509 рублей 75 копеек, установил: как следует из материалов дела, между обществом и фирмой FRO Air Liquide Welding Italia S.p.A (Италия) заключен контракт от 12.06.2012 № NALW 10 RU OT на поставку оборудования и запчастей
Определение № А45-29637/2021 от 01.12.2023 Верховного Суда РФ
экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ОПИ), и пришел к выводу о правомерности заявленной обществом классификации товара и отсутствии у таможенного органа оснований для ее изменения. Поскольку везенные обществом товары - машины ручные электрические сверлильные аккумуляторные (дрели) в соответствии с руководством по их эксплуатации предназначены для сверления отверстий в различных конструкционных материалах (в том числе металле, дереве, пластмассе и т.п.) с дополнительной функцией заворачивания/отворачивания винтов и шурупов, что, однако, не изменяет основную функцию ввезенных товаров, являющихся именно сверлильными машинами (дрелями), суд констатировал правомерность классификации ввезенного товара в субпозиции 8467 21 («дрели всех типов»). Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходил из результатов исследования от 19.05.2021 № 12408000/00009022, содержащих выводы относительно функций ввозимого товара. Принимая во внимание невозможность выделения основной функции товара, суд согласился с выводом таможенного органа о том, что на основании Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденных
Постановление № А33-19141/17 от 31.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
перевозку опасных грузов в упаковке, т.е. груз находится в упакованном виде (таре, например в коробках, бочках, болонах, мешках и т.п.); - транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов навалом/насыпью, т.е. груз располагается непосредственно во встроенном (являющемся частью т/с) контейнере или кузове (самосвалы) навалом, не имея никакой индивидуальной упаковки; - транспортные средства осуществляющие перевозку опасных грузов в цистернах. В связи с рядом особенностей, которые существуют в отношении опасных грузов перевозимых во встроенных цистернах, в ДОПОГ введена дополнительная классификация транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов в цистернах. В зависимости от этих критериев выделяются разные типы транспортных средств, в том числе тип «FL». Транспортные средства, в том числе категории FL относятся к транспортным средствам, которые осуществляют перевозку опасных грузов в цистернах. Транспортное средство FL означает транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С, легковоспламеняющихся газов в цистернах, контейнерах-цистернах, батареях. Из содержания оспариваемого отказа следует, что представленное к осмотру транспортное средство
Постановление № А65-21575/2008 от 02.06.2009 АС Поволжского округа
40 классифицируются «самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг», то есть международной Гармонизированной системой описания и кодирования товаров основным признаком для разграничения по субпозициям ТН ВЭД 8802 20, 8802 30 и 8802 40 установлена «масса пустого снаряженного аппарата», означающая, согласно примечанию к группе 88 ТН ВЭД, массу аппарата в состоянии готовности к вылету за вычетом массы экипажа, топлива и оборудования, за исключением постоянно установленного оборудования. Любая более глубокая дополнительная классификация товаров, согласно статье 3 Конвенции возможна только на основе шестизначного цифрового кода, приведенного в Приложении к Конвенции, то есть на основе «массы пустого снаряженного аппарата». Следовательно, установленные Правительством Российской Федерации в Постановлении № 508 дополнительные классификационные признаки «самолет гражданский», «не более 19 пассажирских мест» и «не более 20 000 кг» могут применяться только в дополнение к основному разграничительному признаку «масса пустого снаряженного аппарата до 2000 кг, от 2000 кг до 15 000 кг, более
Постановление № 05АП-5822/20 от 07.10.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
признании недействительным представления от 18.02.2020 № 3.03-510/20. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 28.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 28.07.2020 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указывает, что 24.07.2018 (уведомление № 85) было произведено восстановление кассовых расходов путем уточнения назначения платежа. Так, в назначении платежа «вид расходов 244, дополнительная классификация 5» по платежному поручению № 650 от 16.05.2018 отражены средства местного бюджета и уточнены по назначению платежа (вид расходов 244) как средства за счет субсидии из областного бюджета. Считает, что такое право предоставлено в пределах текущего финансового года на основании Приказа Казначейства России от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской
Постановление № А81-1152/2022 от 29.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
спорные расходы отсутствуют в расшифровках к бюджетным сметам, суды отклонили с учетом положений Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н, указав, что в расшифровке к бюджетной смете на 2021 год по субКОСГУ 211 05 00 «Заработная плата работников государственных органов» премии за выполнение особо важного и сложного задания, а также премии к праздничным датам и по итогам работы не отражались, поскольку для их планирования и учета введена дополнительная классификация (субКОСГУ 211 06 00 и 211 05 03). Доводы Управления о том, что при разграничении полномочий органов государственной власти федерального и регионального уровней необходимо учитывать правовой режим средств финансовой помощи; к заработной плате работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, подлежат применению размеры дополнительных выплат, установленные только федеральными органами государственной власти; денежное содержание федерального гражданского служащего не предусматривает выплату премии в связи с празднованием знаменательных дат, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Постановление № А02-346/20 от 22.10.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
1, Распоряжения от 18.03.2016 № 54 Администрацией МО «Усть-Коксинский район» с ИП ФИО2, в целях реализации бизнес-проекта «Создание объектов сельского туризма», заключено соглашение от 18.03.2016 № 1 «О предоставлении субсидии начинающему хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем конкурса» (далее - Соглашение от 18.03.2016 № 1) и предоставлена субсидия в размере 100 000 рублей, в том числе: - за счет средств республиканского бюджета 95 000 рублей перечислено с кода бюджетной классификации (КБК) 011 0412 0135064 810 242, дополнительная классификация 260; - за счет средств местного бюджета - 5000 рублей с КБК 011 0412 0131001 810 242. Одним из условий Соглашения ФИО1 является достижение значений показателей результативности, а именно количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку не менее 2 единиц. При этом целью предоставления ИП ФИО3 субсидии являлась реализация бизнес-проекта «Создание объекта сельского туризма», что прямо прописано в соглашении «О предоставлении субсидии начинающему хозяйствующему
Постановление № 5-188/2021 от 17.06.2021 Порховского районного суда (Псковская область)
на оплату работ, услуг, в том числе: услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользованием имуществом, прочих работ и услуг; на прочие расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для муниципальных нужд; на увеличение стоимости основных средств; на увеличение стоимости материальных запасов. Уточненные бюджетные ассигнования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел. целевая статья, вид расходов, дополнительная классификация ) утверждены Финансовым управлением Порховского района для МБДОУ «Детский сад «Теремок» ДД.ММ.ГГГГ на выполнение муниципального задания в сумме 259251 рублей, в том числе на расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных учреждениях по муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям в сумме 450000 рублей. Управлением образования Порховского района с учреждением заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) о порядке и условиях предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание
Решение № 12-335/2013 от 19.11.2013 Приморского краевого суда (Приморский край)
любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде. Таким образом, дополнительная классификация составных частей несамоходных тачек допустима в том случае, если товар не обладает свойствами завершенного изделия. В этом случае вина юридического лица подлежит доказыванию с соблюдением требования части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлекая общество к ответственности за совершение вменяемого ему правонарушения, суд не обсуждал вопрос о вине юридического лица, не разграничил предмет доказывания при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса
Решение № 7Р-1106/17 от 21.12.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению «А», не должны быть предметом международной перевозки. Международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения: а) предусмотренных в приложении «А» требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, и б) предусмотренных в приложении «В» требований, в частности, что касается конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы. В связи с рядом особенностей, которые существуют в отношении опасных грузов перевозимых во встроенных цистернах, в ДОПОГ введена дополнительная классификация транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов в цистернах. В зависимости от этих критериев выделяются разные типы транспортных средств, в том числе тип «FL». Транспортные средства, в том числе категории FL относятся к транспортным средствам, которые осуществляют перевозку опасных грузов в цистернах. В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ перевозка опасного груза должна осуществляться при наличии свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке указанного груза. Как усматривается из материалов дела, АО «Березовское» 15 сентября 2017 года
Постановление № 16-3078/2023 от 07.07.2023 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
(или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств. Приказом департамента финансов администрации Тазовского района от 15.12.2014 №356 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), лимитов бюджетных обязательств (далее Порядок). В соответствии с пунктом 1.3 Порядка в целях составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств используется бюджетная классификация Российской Федерации, перечень лицевых счетов и дополнительная классификация расходов местного бюджета. Дополнительная классификация расходов местного бюджета, установленная пунктом 1.4 Порядка включает в себя, среди прочего, «мероприятие», под которым понимается детализация целевого назначения расходов распорядителей средств местного бюджета. Из положений указанного Порядка следует, что лимиты бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, доводятся до главных распорядителей уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по утвержденной приказом форме; предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам вносятся бюджетополучателем путем
Постановление № 5-185/2021 от 17.06.2021 Порховского районного суда (Псковская область)
на оплату работ, услуг, в том числе: услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользованием имуществом, прочих работ и услуг; на прочие расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для муниципальных нужд; на увеличение стоимости основных средств; на увеличение стоимости материальных запасов. Уточненные бюджетные ассигнования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел. целевая статья, вид расходов, дополнительная классификация ) утверждены Финансовым управлением Порховского района для МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ДД.ММ.ГГГГ на выполнение муниципального задания в сумме 344782 рублей, в том числе на расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных учреждениях по муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям в сумме 375000 рублей. Управлением образования Порховского района с учреждением заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) о порядке и условиях предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание