ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дознание и оперативно розыскная деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Генпрокуратуры России от 19.03.2020 N 175/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения"
приравненных к ним военных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур" не реже одного раза в полугодие анализировать состояние законности и обобщать результаты надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Докладные записки о состоянии прокурорского надзора в названной сфере по итогам работы за полугодие к 15 февраля и 15 августа в части установленной компетенции представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное гражданско-судебное управление и Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью . В докладных записках отражать положительные и отрицательные примеры правоприменительной практики, предложения по совершенствованию деятельности на обозначенном направлении надзора, а также сведения о ее результатах. 3.1. Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью и Главному гражданско-судебному управлению обобщать поступившие из управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и нижестоящих прокуратур сведения. Информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства о результатах обобщения до 30 марта и 30
Указание Генпрокуратуры России от 18.03.2020 N 170/7 "Об активизации прокурорского надзора за исполнением требований законодательства о целевом использовании бюджетных средств"
постановлений. 3. Прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур" в пределах компетенции: установить постоянный контроль за работой в названной сфере подчиненных прокуратур; об исполнении указания докладывать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодно к 20 января, при необходимости направлять предложения по совершенствованию надзорной деятельности на данном направлении. 4. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное гражданско-судебное управление, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью , Главное управление по надзору за расследованием особо важных дел, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру в соответствии с установленной компетенцией ежегодно анализировать состояние прокурорского надзора на данном направлении деятельности и в случае необходимости вносить предложения по вопросам повышения его качества и эффективности взаимодействия с органами государственного финансового контроля.
Распоряжение Правительства РФ от 21.07.1999 N 1147-р <О заместителе председателя Российской части Российско-Французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств>
исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" следующие изменения: из абзаца второго пункта 1.1 слова "органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ," исключить; из пункта 1.3 слова "подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы," исключить; в абзаце третьем пункта 2 слова "(в Главное управление по надзору за следствием - в части компетенции органов предварительного следствия; в управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью - в части компетенции органов дознания;" заменить словами "(в управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, Главное управление по надзору за следствием - в части компетенции органов предварительного следствия; в управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью - в части компетенции органов дознания;". 2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность". Приказ
Указ Президента РФ от 26.02.2009 N 229 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур постоянно контролировать состояние соблюдения конституционных прав и свобод граждан в каждой стадии уголовного судопроизводства."; в) в пункте 2.2: слова "Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами" заменить словами "Главное уголовно-судебное управление"; слова "Главное управление по надзору за следствием" заменить словами "Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью и управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму (в части принятых процессуальных решений органами предварительного расследования ФСБ России)."; г) пункт 2.3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "В соответствующих докладных записках о соблюдении конституционных прав граждан следует отражать информацию о состоянии надзорной деятельности в соответствии с положениями пункта 1 настоящего приказа."; д) в пункте 3 абзац первый изложить в следующей редакции: "Главному уголовно-судебному управлению, Главному
"Положение об управлении по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью" (утв. Генпрокуратурой России 15.03.2010)
обеспечение реализации Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями процессуальных, надзорных и иных полномочий в сфере процессуальной деятельности органов дознания и оперативно-розыскной деятельности, исполнения законов в изоляторах временного содержания органов внутренних дел; организация и контроль осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов МВД России (за исключением надзора в части противодействия экстремизму, терроризму и в деятельности органов внутренних дел на транспорте), ФСКН России, МЧС России, ФССП России при производстве дознания, исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности подразделениями МВД России (за исключением оперативно-розыскной деятельности по противодействию экстремизму и терроризму), ФСКН России, ФСИН России, за соблюдением законности при содержании граждан в изоляторах временного содержания, а также при перевозке лиц, конвоирование и содержание которых в конвойных помещениях судов осуществляют подразделения охраны и конвоирования МВД России; организация на территории Российской Федерации надзора за исполнением законов органами дознания в сфере уголовно-правовой регистрации; участие в рассмотрении обращений в пределах компетенции управления (заявлений и жалоб граждан, запросов и
Определение № 3-2/09 от 24.03.2009 Верховного Суда РФ
права. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским дела Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона. Как видно из материалов дела и установлено судом ФИО1 с сентября 1996 года проходил службу в должности <...> отдела уголовного розыска ОВД г. Батайска. 18 июня 2002 года прокурором отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел прокуратуры Ростовской области было возбуждено уголовное дело в отношении ФИО1 и ФИО4 по признакам злоупотребления служебными полномочиями и подлога из личной заинтересованности с целью создания видимого благополучия в работе по выявлению административных правонарушений - по ч. 3 ст. 285 и ст. 292 УК РФ. Постановлением следователя прокуратуры Ростовской области от 18 июля 2002 года в отношении ФИО1, как подозреваемого в совершении преступления, избрана мера пресечения - подписка о
Решение № А55-31086/2021 от 21.04.2022 АС Самарской области
от имени управляющей организации), назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; управляющая организация является таковой более чем в двадцати юридических лицах. Указанных выше оснований для вывода о недостоверности в рассматриваемом случае судом не установлено. Доводы Управления о том, что письмом от 28.07.2021 № 25-31/10475дсп в адрес Управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Самарской области доведена информация об установлении фактов совершения деяния, содержащего признаки состава преступления, предусмотренного ч 5 ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации, выразившегося в подделке подписи и печати нотариуса ФИО5 ИНН <***> в целях их использования, отклоняются судом, поскольку это не касается правоотношений между сторонами на момент вынесения спорных записей в ЕГРЮЛ в 15.04.2021 и 12.07.2021 года. Данные сведения касаются представленных в Единый регистрационный центр Самарской области (на базе Межрайонной ИФНС
Определение № А05-7724/14 от 24.05.2016 АС Архангельской области
«ФинТраст» ФИО5 от 18 сентября 2015 года рыночная стоимость экскаватора определена в размере 2 141 339 руб. Конкурсный управляющий указывает, что ФИО1 технику скрывает, в связи с чем место нахождения ее установить не представляется возможным. Конкурсный управляющий в сентябре 2015 года обратился в УМВД России по Архангельской области с целью проведения проверки законности действий (бездействий ФИО1), привлечения виновного лица к уголовной ответственности. Как следует из ответа начальника отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью УМВД России по Архангельской области от 03.03.2016, постановлением от 01.11.2015 в возбуждении уголовного дела отказано, но материалами процессуальной проверки подтвержден факт сокрытия ФИО1 принадлежащего предприятию имущества экскаватора гусеничного стоимостью 2 141 339 руб., а также отказ от передачи этого имущества конкурсному управляющему, за счет реализации которого возможно было был погашение части кредиторской задолженности. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между бездействием бывшего руководителя должника ФИО1 по непередаче
Определение № 3-2/09 от 24.03.2009 Верховного Суда РФ
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским дела Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона. Как видно из материалов дела и установлено судом Темников В.Г. с сентября 1996 года проходил службу в должности <...> отдела уголовного розыска ОВД г. Батайска. 18 июня 2002 года прокурором отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел прокуратуры Ростовской области было возбуждено уголовное дело в отношении Темникова В.Г. и Панкова А.И. по признакам злоупотребления служебными полномочиями и подлога из личной заинтересованности с целью создания видимого благополучия в работе по выявлению административных правонарушений - по ч. 3 ст. 285 и ст. 292 УК РФ. Постановлением следователя прокуратуры Ростовской области от 18 июля 2002 года в отношении Темникова В.Г., как подозреваемого в совершении преступления, избрана мера пресечения
Постановление № А31-1757/16 от 04.09.2017 АС Волго-Вятского округа
обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации (статья 2 Федерального закона № 144-ФЗ). На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям, в том числе, органам Федеральной службы безопасности (статья 13 Федерального закона № 144-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц,
Постановление № А56-15138/16 от 25.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. Вышеуказанными нормами УПК РФ и Закона РФ «О результатах оперативно-розыскной деятельности » не предусмотрено непосредственное использование результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств в гражданском судопроизводстве, равно, как и их использование как доказательств в уголовном судопроизводстве вне процессуального оформления. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 18-О "По жалобе граждан ФИО6 и ФИО7 на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности",
Решение № 2А-1292/2022 от 12.04.2022 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
г. Воронежа поступило административное исковое заявление ФИО1, в котором он просит: 1. Признать незаконным бездействие и.о. начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Воронежской области ФИО2, нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, выразившихся: - в отказе в рассмотрении обращения ФИО1 от 4 ноября 2021 г. (ОГР-386630-21), поступившего для проверки из Генеральной прокуратуры РФ с письмом от 7 декабря 2021 г. заместителя начальника управления по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью ФИО3 -в прекращении переписки; 2. Обязать прокурора Воронежской области Саврун Николая Дионезовича устранить допущенные нарушения закона, а именно: -отменить решение ФИО2 о прекращении переписки, -рассмотреть обращение ФИО1 от 4 ноября 2021 г. ( ОГР-363309-21) и заявление Президенту Российской Федерации ФИО4 от 11 августа 2021 г. о нарушении законодательства и конституционных прав заявителя председателем правления Романского района Воронежской области ФИО7 при неисполнении обязательств по обеспечению участка ФИО1 водой, взыскании задолженности по членским и
Решение № 2А-2162/18 от 01.11.2018 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
Дело № 2а-2162/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Барнаул 01 ноября 2018 года Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Герлах Н.И. при секретаре Шевченко М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отдела по надзору за дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Алтайского края ФИО2, исполняющему обязанности начальника отдела по надзору за дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Алтайского края ФИО3, Прокуратуре Алтайского края о признании незаконным действий должностного лица, признании незаконным бездействия должностного лица, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: ФИО4 обратилась в суд с данным административным иском к начальнику отдела по надзору за дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Алтайского края ФИО2. Заявленные требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в прокуратуру Алтайского края с обращением
Апелляционное постановление № 22-3406/2014 от 10.11.2014 Омского областного суда (Омская область)
суд в составе:председательствующего Люсевой Г.С., при секретаре Дацко Д.В., с участием прокурора Огаря М.В., адвоката Плющика И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Плющика И.В. в интересах осужденного Хабарова В.Н. с дополнениями к ней на постановление Центрального районного суда г. Омска от 16 сентября 2014 года, которым отказано в удовлетворении жалобы адвоката Плющика И.В. в интересах осужденного Хабарова В.Н. о признании незаконным бездействия начальника по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Мурашкина И.Ю., выразившегося в невозбуждении производства ввиду вновь открывшихся обстоятельств, а также ответа от 27.08.2014. Заслушав мнение адвоката Плющика И.В., предлагавшего отменить принятое судебное решение по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, прокурора Огаря М.В., предлагавшего оставить принятое судебное решение без изменения, суд апелляционной инстанции УСТАНОВИЛ: Адвокат Плющик И.А. в интересах осужденного Хабарова В.Н. обратился в Центральный районный суд г. Омска в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ, с жалобой о
Решение № 2А-3207/2023 от 24.07.2023 Норильского городского суда (Красноярский край)
УИД 24RS0040-01-2023-002449-38 Дело №2а-3207/2023 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 июля 2023 года г.Норильск Норильский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Жданова А.В., при секретаре судебного заседания Бурцевой И.А., с участием: административного истца ФИО1, заместителя прокурора города Норильска Батралиева Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании решения начальника управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности прокуратуры <адрес> ФИО2 незаконным, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился с административным иском о признании решения начальника управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности прокуратуры <адрес> ФИО2 незаконным. Требования мотивированы тем, что 13 апреля 2023 года административный истец обратился с жалобой в прокуратуру <адрес>, в которой выразил несогласие с ответом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес> от 21 февраля 2023 года,