целью предупреждения возникновения конфликтов на национальной и религиозной почве; взаимодействие с религиозными объединениями по вопросам профилактики экстремизма на религиозной почве, сохранения межрелигиозного и межконфессионального мира и согласия. 2.3. В рамках обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы: мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку этнокультурного развития народов России; поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единствароссийскойнации и этнокультурное развитие народов России; мониторинг мер поддержки социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; оказание государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; реализация мероприятий, связанных с проведением Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне"; совершенствование законодательства в сфере социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов
строительства государственной (муниципальной) собственности". 219. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению". 220. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)". 221. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2013 г. N 742 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов". 222. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 771 "Об
Утвержден Президентом РФ 19.05.2021 ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям от 30 марта 2021 года. 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить начиная с 2021 года увеличение до 5 миллионов рублей размера премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации . Срок - 1 июля 2021 г.; б) предусмотреть в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" осуществление мер поддержки, методического и информационного сопровождения деятельности по созданию и развитию: популярных среди туристов этнокультурных объектов, в том числе на территориях деревень и малых городов, при формировании в субъектах Российской Федерации туристских маршрутов, отражающих этнокультурные особенности народов Российской Федерации; этнокультурных парков. Срок - 1 сентября 2021 г. Ответственный: Мишустин М.В. 2. Правительству Российской Федерации
обеспечение расходных обязательств, связанных с функционированием федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Кисловодский" в объеме 148,1 млн. рублей ежегодно за счет перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Росимуществу. 3.13. Государственная программа "Реализация государственной национальной политики" Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений: - ФАДН России учтена передача бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности агентства, включая расходы по оплате труда его работников, а также на реализацию подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" и федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, в новую государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в связи с ее включением в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р, с учетом общих подходов к формированию проекта федерального
молодежи в работу средств массовой информации" (молодежные медиа) 4. Направление "Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики" 5. Направление "Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества" 6. Направление "Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью" 7. Направление "Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи" 8. Направление "Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями" 9. Направление "Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей" 10. Направление "Патриотическое воспитание молодежи" 11. Направление "Формирование российской идентичности, единства российской нации , содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу" 12. Направление "Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность" 13. Направление "Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде" 14. Направление "Развитие молодежного самоуправления" 15. Направление "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении" 16. Направление "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Приложение N 5 к Методическим рекомендациям по организации и проведению молодежных форумов в рамках форумной кампании ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ФОРУМОВ СОГЛАСНО
повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в 2015 году Волгоградской области в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» (далее также – программа) из федерального бюджета была предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и развитию казачества на территории Волгоградской области. В целях предоставления субсидии между Министерством культуры Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области было заключено соглашение от 28.04.2015, по условиям которого определен объем финансирования мероприятий программы из федерального бюджета в размере 5
норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как исходил суд первой инстанции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (далее - постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 718) утверждена федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (далее - Программа), которая содержит, в том числе следующие мероприятия: - «Поддержка региональных программ, направленных на укрепление российской нации и гармонизацию межнациональных отношений» Раздел I «Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений», глава 1 «Поддержка общественных инициатив и мероприятий,
ММО ЛО проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по результатам которой составлен акт от 09.06.2018. В ходе проверки Управлением установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 8 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила) в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 (далее – Программа на 2014 - 2020 годы), на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Приложение № 7 к данной Программе), пунктов 1.1, 1.2. Соглашения от 28.04.2015 № 1580-01-41/15-15 в редакции дополнительного соглашения от 23.102015 № 1 (далее - Соглашение от 2015 года) о предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджету Ленинградской области субсидии
Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее. Как следует из материалов дела, Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.04.2015 №185 «Об утверждении государственной программы Республики Крым по укреплению единства Российской нации и этнокультурному развитию народов России «Республика Крым - территория межнационального согласия» на 2015-2017 годы и порядков использования средств бюджета Республики Крым» (приложение №6) утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма (далее - порядок, субсидия). Главным распорядителем субсидий, согласно п.4 порядка, является Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (далее - Государственный
и третьих лиц по имеющимся в деле материалам. Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства. Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Республики Крым от 20.12.2018 № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Государственной программой Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России «Республика Крым – территория межнационального согласия» на 2018-2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29.01.2018 № 30 (далее – Госпрограмма) 09.06.2018 между Госкомнац Крыма и Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым заключено соглашение №1 о предоставлении и расходовании субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма Впоследствии 16.07.2019, 31.10.2019 в соглашение внесен ряд изменений на
в Комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области» проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за период с 01.01.2015 по 31.12.2016. В ходе проверки Управлением было выявлено нарушение Комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, представленных в Приложении № 7 к федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 № 718, абзаца 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 соглашения о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных
заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о межнациональных отношениях Администрацией Нелидовского района Тверской области, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что в нарушение п.7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, пункта 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016-2018 годах, Администрацией Нелидовского района муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработана и не реализуется. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом. Просит суд возложить на Администрацию Нелидовского района обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства о
инструмента реализации настоящей Стратегии на муниципальном уровне могут стать муниципальные целевые программы. Пунктом 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 г. № 171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено в 4 квартале 2016 года разработать муниципальные программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации . По результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Соболинского сельского поселения муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработана и не реализуются на территории муниципального образования. Выявленные нарушения показывают, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Соболинского поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации
председательствующего судьи Лыкова Ю.А., при секретаре Соколовой Т.П., с участием процессуального административного истца – помощника прокурора Молоковского района Тверской области Лебедевой А.Г.. Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение-поселок Молоково» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке и не принятии муниципальной программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации , и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Молоковского района Тверской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав следующим. Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности и межнациональных отношений. Установлено, что административным ответчиком при проведении мероприятия в рамках предоставленных законом полномочий по
председательствующего судьи Лыкова Ю.А., при секретаре Соколовой Т.П., с участием процессуального административного истца – помощника прокурора Молоковского района Тверской области Лебедевой А.Г.. Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке и не принятии муниципальной программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации , и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Молоковского района Тверской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав следующим. Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Обросовское сельское поселение» законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности и межнациональных отношений. Установлено, что административным ответчиком при проведении мероприятия в рамках предоставленных законом полномочий по противодействию экстремистской