ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-279979/18 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) право на обращение в суд возникает у кредитора при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . При решении вопроса об очередности обращения в суд с заявлениями о признании должника банкротом во внимание должно приниматься то, у кого право на подачу заявления исходя из осуществленных публикаций возникло раньше. Согласно данным сайта https://fedresurs.ru (ЕФРСДЮЛ) Болдырев А.А. опубликовал сообщение о намерении 13.11.2018, в то время как такое сообщение опубликовано обществом «ФК Гранд Капитал» 19.11.2018. Таким образом, общество «ФК Гранд Капитал» в любом случае не являлось первым лицом, у
Определение № А40-155962/2021 от 20.04.2022 Верховного Суда РФ
по материалам, приложенным к ней, не установлено. Возвращая заявление, суды исходили из того, что заявителем, имеющим статус индивидуального предпринимателя на момент подачи заявления, не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 2.1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», о предварительной (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) публикации уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены судебных актов, или которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов, не установлено. Исходя из
Определение № 09АП-17064/17 от 16.07.2019 Верховного Суда РФ
отсутствуют. Удовлетворяя заявление о введении в отношении должника процедуры наблюдения и включая требование банка в реестр требований кредиторов должника, суды исходили из того, что заявление АО «Риетуму Банка» о признании должника банкротом подано с соблюдением требований пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), предусматривающего предварительное уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ; право требования банка к должнику возникло вследствие неисполнения последним обязательств по возврату кредитных средств, факт предоставления которых подтвержден надлежащим образом. Суды отметили, что признаков злоупотребления своим правом в действиях заявителя не усматривается. Судами правомерно отмечено, что отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по процедурным основаниям не лишал права банк предъявить к должнику те же требования в арбитражном суде. Вопреки доводам кассационной жалобы, суды обоснованно
Постановление № А24-4512/2021 от 07.04.2022 АС Камчатского края
запись ГРН 2204100483970 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии, формировании ликвидатора. При этом доводы о том, что обязанность по уведомлению кредиторов о ликвидации юридического лица исполнена ликвидатором в полном объеме, подлежат отклонению в силу следующего. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц утвержден Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178. В силу части 2 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное
Постановление № А33-20755/17 от 10.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил определение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе Егорова Людмила Дмитриевна указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу, что заявителю необходимо предоставить доказательства, подтверждающие предварительное (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликование уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц , поскольку Бойко К.Р. обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Переваловой Ю.В. банкротом как физического лица, не как предпринимателя, в связи с чем уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании гражданина банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц размещать на портале ЕФРСДЮЛ не требуется. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 апелляционная жалоба принята к производству, судебное
Постановление № 13АП-19378/18 от 20.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
без движения, не будут устранены в установленный данным определением срок, арбитражный суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом и возвращает такое заявление с прилагаемыми к нему документами (пункт 4 статьи 44 Закона о банкротстве). В соответствии с пунктом 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2001 7) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ № 129) обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат, в том числе сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами. Согласно пункту 8 статьи 7.1 ФЗ № 129 сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых
Постановление № А56-79020/18 от 17.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
особенностей установленных указанным Федеральным законом. Требования к заявлению должника о признании его банкротом и перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению, перечислены в статьях 37 и 38 Закона о банкротстве. Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 37 Закона о банкротстве должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о банкротстве, если арбитражным судом при рассмотрении вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом устанавливается, что оно подано с нарушением требований, предусмотренных статьями 37-41 названного Закона, арбитражный суд выносит определение о его оставлении без движения. Если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления о признании должника банкротом без движения, не будут устранены в установленный данным определением срок, арбитражный суд выносит определение
Решение № 12-886/2021 от 06.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
обязан уведомить об этом должника путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником, в предусмотренный настоящей частью срок кредитор, являющийся юридическим лицом, обязан также внести соответствующие сведения в единый федеральный Реестр отправки почтовой корреспонденции юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ). Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 230-ФЗ в уведомлении должны быть указаны предусмотренные ч. 7 ст. 7 настоящего Федерального закона сведения о лице, указанном в ч. 1 настоящей статьи. Пунктом 4 ч. 7 ст. 7 Закона № 230-ФЗ установлено, что во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства
Постановление № 16-3058/2021 от 23.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры. Согласно пунктам 1, 2 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон от 8 августа 2001 года) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В силу части 11 статьи 7.1 Закона от 8 августа 2001 года правила, предусмотренные статьи 7.1, применяются также к внесению в Единый
Решение № 21-41/20 от 12.01.2019 Ивановского областного суда (Ивановская область)
рассмотрение прокурору Октябрьского района г. Иваново. В обоснование жалобы указывает, что ФИО1 были представлены сведения о наличии у должника ООО «<данные изъяты>» признаков неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам в течение более трех месяцев, что в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является признаком банкротства юридического лица. Следовательно, в бездействии руководителя должника ООО «<данные изъяты>», не представившего сведения о возникновении признаков банкротства для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – ЕФРСФДЮЛ), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ. Кроме того, согласно выписке банка исполнительных производств, в отношении ООО «<данные изъяты>» было возбуждено около 30 исполнительных производств о взыскании госпошлины, страховых взносов, налогов и сборов, большинство из которых окончено по п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», то есть данные денежные обязательства являются неисполненными. После возможной реализации имущества должника и