ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эффективность закона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.1996 N 644-р (с изм. от 18.08.1996) <О выделении средств Администрации Президента Российской Федерации на финансирование расходов, связанных с изданием книг>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 апреля 1996 г. N 644-р Список изменяющих документов (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1208) Выделить Администрации Президента Российской Федерации на финансирование расходов, связанных с изданием книг "Исполнительная власть в Российской Федерации", "Формирование органов государственной власти в Российской Федерации", " Эффективность закона ", 40 млн. рублей за счет прочих расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации". Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ------------------------------------------------------------------
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
устранению. Участвует в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Принимает участие в изучении процесса вновь осваиваемых перевозок. Разрабатывает графики сменности водителей и контролирует соблюдение водителями режима труда и отдыха. Участвует в разработке перспективных и месячных планов перевозок. Осуществляет контроль за своевременным прибытием автомобилей на объекты заказчика. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу автомобилей, и обеспечивает внедрение мероприятий по улучшению эффективности их использования. Организует ведение установленных форм учета и отчетности о работе автомобильного транспорта. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации автомобилей; перспективы развития автохозяйства, назначение и возможности применения автомобилей; основные технико-эксплуатационные характеристики автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов; правила технической эксплуатации автомобилей; условия перевозок, указанные в договорах; направления грузопотоков и пассажиропотоков в районе деятельности автохозяйства; правила оформления путевой и товарно-транспортной документации; основы математических методов планирования автоперевозок; тарифы на перевозки и правила их применения; отечественный и
Приказ Минздрава России от 04.09.2012 N 122н "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2012 N 26068)
здравоохранения Российской Федерации). 6. Права: 6.1. Заместитель Министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона о гражданской службе имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
им полномочий <1>; 7.1.19. проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; 7.1.20. составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний; 7.1.21. составление и представление в Росреестр ежегодных докладов: об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации; 7.1.22. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории субъекта Российской Федерации <2>; -------------------------------- <2> В соответствии с абзацем четвертым статьи 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение. 7.1.23. определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости
"План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минэкономразвития России)
территориального планирования; разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; методического обеспечения разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности. Минэкономразвития России является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации. Минэкономразвития России является уполномоченным органом государственной
Определение № 302-ЭС21-14654 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
положениями Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п, Постановлением Правительства Красноярского края от 10.06.2015 № 291-п «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию в 2015 году мероприятий государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», Решением Идринского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов», принимая во внимание обстоятельства, установленные в рамках дела № А33-586/2017 Арбитражного суда Красноярского края, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание в редакции приказов от 04.12.2019 № 148оп, от 15.10.2020 № 108оп соответствует требованиям действующего законодательства. Суды исходили из нарушения администрацией положений бюджетного законодательства,
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
совокупности информации, использует среди прочего отчетные данные, представляемые теплоснабжающей организацией уполномоченному органу, в частности график реализации мероприятий инвестиционной программы, финансовые отчеты о выполнении мероприятий инвестиционной программы, отчет о достижении плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности, а также фактические значения показателей деятельности теплоснабжающей организации за предыдущий период действия инвестиционной программы. Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения. В Калининградской области, уполномоченным на утверждение нормативов технологических потерь
Решение № А03-19767/18 от 20.05.2019 АС Алтайского края
законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ). Статьей 6 Федерального закона № 261-ФЗ регламентировано установление уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации правил определения классов энергетической эффективности товаров (Минпромторгом России), многоквартирных домов (Минстроем России); определение уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (Минстроем России) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. При этом Федеральный закон № 261-ФЗ четко разделяет правила определения классов энергетической эффективности и требования энергетической эффективности. Следует также учесть, что установление классов энергетической эффективности законом предусмотрено не ко всем энергоэффективным объектам. Так, статьей 10 Федерального закона № 261-ФЗ определение классов энергетической эффективности прямо предусмотрено для товаров, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а статьей 12 указанного Закона - для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. При этом, в статье 11 Федерального закона № 261-ФЗ, в которой говорится о соответствии зданий, строений, сооружений, требованиям энергетической эффективности, прямо
Постановление № А41-74170/15 от 23.05.2016 АС Московского округа
определяется на основании тарифов, введенных в действие в установленном порядке на основании Распоряжения Министерства по ценам и тарифам Московской области. Согласно п. 4.2 договоров, все расчеты производятся на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, выписываемых ответчиком. Обращаясь в суд, истец указал в иске, что ответчик выставлял счета на оплату в нарушение установленных правил. Отказывая в иске, суды, руководствуясь положениями статей 1102, 1104, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» Закона РФ «О теплоснабжении», Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для цели оказания коммунальных услуг», Постановления от 29.07.2013 «Правила горячего водоснабжения», Постановления от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ», Постановления от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии теплоносителя», исходили из
Постановление № 07АП-2984/19 от 06.06.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
прошла экспертизу до 30 июня 2015 года. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ класс энергетической эффективности – это характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность. В соответствии с пунктом 4 этой же статьи, энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Таким образом, поскольку содержание понятия «класс энергетической эффективности», используемое в Федеральном законе N 261-ФЗ не тождественно аналогичному термину в СНиП 23-02-2003, положения данного СНиП в части определения класса энергетической эффективности не применимы в периоде действия данного закона , то есть с 27.11.2009. Указанный вывод корреспондирует положениям статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». С целью устранения данного противоречия был принят СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003 и предусматривающий
Постановление № 07АП-2973/19 от 06.06.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
прошла экспертизу до 30 июня 2015 года. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ класс энергетической эффективности – это характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность. В соответствии с пунктом 4 этой же статьи, энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Таким образом, поскольку содержание понятия «класс энергетической эффективности», используемое в Федеральном законе № 261-ФЗ не тождественно аналогичному термину в СНиП 23-02-2003, положения данного СНиП в части определения класса энергетической эффективности не применимы в периоде действия данного закона , то есть с 27.11.2009. Указанный вывод корреспондирует положениям статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». С целью устранения данного противоречия был принят СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003 и предусматривающий
Постановление № А53-42695/18 от 28.06.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
213.7 Закона о банкротстве опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина. Вместе с тем, ни Закон о банкротстве, ни иные законодательные акты Российской Федерации не запрещают арбитражному управляющему публиковать в ЕФРСБ иные сведения о ходе процедуры банкротства, в том числе за счет собственных денежных средств. Коме того, как обоснованно указал арбитражный управляющий, в целях оповещения и защиты прав участников процесса банкротства, обеспечения его прозрачности и повышения эффективности Законом о банкротстве установлено обязательное опубликование целого ряда сведений (статья 28 Закона о банкротстве). Эта информация необходима, в частности, для подачи кредиторами заявления об установлении их требований в деле о банкротстве, контроля деятельности арбитражных управляющих, участия в торгах по продаже имущества должника широкого круга покупателей, предотвращения злоупотреблений при продаже имущества и т.д. Закон о банкротстве закрепляет такие основные принципы деятельности арбитражных управляющих, как добросовестность, разумность и осуществление полномочий интересах кредиторов, должника и общества. При этом,
Решение № 2-10/13 от 15.01.2013 Казачинского районного суда (Красноярский край)
депутатов № 30-7- от 27.12.2012 г. «О бюджете Талажанского сельсовета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы» о включения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями действующего законодательства должны быть утверждены до 1 августа 2010 года, обязанности по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности законом возложены на органы местного самоуправления, на момент проверки прокуратурой в ноябре 2012 года администрацией Талажанского сельского совета указанные требования не выполнены, таким образом имело место бездействие в деятельности Администрации Талажанского сельсовета и суд полагает удовлетворить требования прокурора Казачинского района в части признания незаконным бездействия администрации Талажанского сельсовета Казачинского района по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В удовлетворении требований прокурора в части обязания ответчика разработать и утвердить муниципальную
Решение № 2-33/2015 от 30.07.2015 Костромского областного суда (Костромская область)
сжиженный газ, на иные регулируемые виды деятельности в соответствии с действующим законодательством учитывать экономически обоснованные затраты потребителей на энергосбережение в объеме 0,8% от тарифов, установленных для конечных потребителей. В целях реализации положений Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Закона Костромской области от 21.10.2010г. № 662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» постановлением администрации Костромской области от 30.12.2010г. № 464-а была утверждена областная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области» па 2011-2015 годы и целевых установок до 2020 года», в соответствии с которой предусмотрена реализация мероприятий по энергосбережению с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов). В настоящее время в Костромской области действует государственная
Решение № 2-646/2016 от 29.09.2016 Дивногорского городского суда (Красноярский край)
установлено в суде, относятся к обязательным для исполнения мероприятиям, направленным на энергосбережение поставляемых энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В связи с этим, отсутствуют основания полагать, что требования Закона, касающиеся проведения ответчиком мероприятий по энергосбережению, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, повышение эффективности их использования, в данном случае не подлежат применению. Нормы, предусматривающей о том, что требования, касающиеся энергосбережения, не распространяются на здания, введенные в эксплуатацию до принятия требований об энергетической эффективности, Закон не содержит. Следовательно, именно на ответчике лежит обязанность по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг в муниципальных жилых помещениях. Поскольку в установленный законом срок ответчиком – собственником муниципальных жилых помещений, эти помещения не оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, то требования прокурора г. Дивногорска о признании незаконным бездействия ответчика по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг в муниципальных жилых помещениях и возложении обязанности по их установке, являются законными и обоснованными. Вместе с
Решение № 12-18/19 от 25.03.2019 Калачевского районного суда (Волгоградская область)
ходе проверки были выявлены нарушения требований подпункта «ж» пункта 10, подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правил содержания), части 1, 5 статьи 13, части 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Закон № 261- ФЗ). Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ТСЖ "Люкс" создано 04.06.2008 года и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д. 44-48). Из представленной инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области копии административного дела следует, что ТСЖ "Люкс" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Кабановой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ТСЖ "Люкс" был