ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС16-7434 от 18.07.2016 Верховного Суда РФ
результаты работ им переданы ОАО «АТЭК» для согласования, однако ОАО «АТЭК» согласование выдавать отказалось (отказ не мотивирован). Учреждение обратилось в ОАО «АТЭК» с просьбой согласовать техническую документацию, представленную проектировщиком. В свою очередь ОАО «АТЭК» направило замечания к проектной документации. В соответствии с условиями контракта, общество обязано обеспечить устранение недостатков, выявленных при согласовании разработанного проекта за свой счет. Указанные замечания, согласно доводам ОАО «АТЭК» к проектной документации не устранены, проект не согласован, не проведена экспертиза промышленной безопасности в установленном порядке, произвести по проекту строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, сдать котельные в эксплуатацию невозможно. Письмом от 09.02.2015 № 22-ИП проектировщик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ и предложил два варианта дальнейшего взаимодействия: а) проектировщик выполняет работу, не предусмотренную договором, за свой счет, при условии предоставления исходных данных на новые объемы работы, одновременно стороны согласуют новые сроки выполнения работ; б) заказчик устраняет обстоятельства, не позволяющие выполнить работы в срок (самостоятельно или с помощью
Определение № 07АП-5793/19 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов составлен акт от 24.09.2018, выдано предписание от 24.09.2018 № 18-С/217-18, которым обществу предписано устранить допущенные нарушения: обществом при идентификации опасного производственного объекта «Участок литейный» рег. № А63-00301-001 в государственный реестр не внесены сведения в отношении оборудования для транспортирования расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов - разливочных барабанных ковшей емкостью 0,5 т в количестве 6 шт. (1пункт); не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте,разливочные барабанные ковши, отработавшие нормативный срок эксплуатации более 20 лет (2 пункт); не определен состав комиссии, в которой проходят проверку знаний рабочие перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности (5 пункт); не укомплектован штат опасного производственного объекта, по штатному расписанию 4 человека вместо 8 (8 пункт). Несогласие общества с пунктами 1, 2, 5, 8 указанного предписания явилось основанием для обращения в арбитражный суд с
Определение № 12АП-14074/19 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, суды, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Правилами № 538, Техническим регламентом Таможенного Союза от 18.10.2011 № 010/2-11 «О безопасности машин и оборудования» (далее – ТР ТС № 010/2-11), принимая во внимание обстоятельства, установленные судебными актами по делу № А12-15231/2017, пришли к выводу, что спорное оборудование не подлежало подтверждению соответствия, в отношении него не должна проводиться экспертиза промышленной безопасности . При таких обстоятельствах суды признали предписание в оспариваемой части недействительным, несоответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права общества в сфере предпринимательской деятельности. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не подтверждающие существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного
Определение № А56-110451/20 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении обществом требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (не проведена экспертиза промышленной безопасности внутриквартальных трубопроводов тепловых сетей от источника теплоснабжения ТЭЦ-5 филиала Невский ПАО «ТГК-1» в связи с истечением срока службы данного участка трубопровода, находящегося на балансе общества; участок трубопровода не зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов). Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
Определение № А27-21207/19 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, управлением была проведена плановая выездная проверка в отношении общества, в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (участок магистрального продуктопровода (авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт»), в частности: не проведена экспертиза промышленной безопасности в отношении технических устройств (камеры ввода и вывода ершей); не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных обществом при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов «участок магистрального продуктопровода (авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт»), рег. № А67-01584-0001»: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отсутствует информация о технических устройствах (камеры ввода и вывода ершей). Составлен акт, выдано предписание от 12.07.2019 № 05-19/8-МТ, обязывающее устранить выявленные нарушения. Несогласие общества с пунктами 1, 3 указанного
Постановление № А82-11693/2022 от 15.08.2023 АС Волго-Вятского округа
опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Аналогичные положения содержатся в пункте 4 ФНП № 420. Из указанных положений следует, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия, экспертиза промышленной безопасности проводится в отношении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, у которых истек установленный производителем срок службы либо фактический срок службы которых превышает двадцать лет. Решением Комиссии Таможенного союза принят ТР ТС 010/2011. Действие ТР ТС 010/2011 распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах (пункт 5 статьи 1). Согласно статье 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного
Постановление № 17АП-18378/17-АК от 17.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
36. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, стороны обжаловали решение суда в апелляционном порядке. Заявитель по делу оспаривает решение суда в части отказа в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе, дополнениях к жалобе общество приводит доводы о незаконности пункта 18 оспариваемого предписания, полагает, что с учетом проведенного капитального ремонта технических устройств (ГРП №1 в п. Черемша по ул. Пугачева, ул. Садовая, 19, ГРП №17 пос. Белокаменный) экспертиза промышленной безопасности не требуется, поскольку изменился срок эксплуатации технических устройств. Оспаривая выводы суда о наличии состава правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, общество указывает на принятие им исчерпывающих мер для устранения нарушения, поименованного в пункте 5 оспариваемого постановления. 25.07.2017 обществом было направлено заявление о внесении изменений в сведения, характеризующие опасный производственный объект. Отказ Уральского управления Ростехнадзора в предоставлении государственной услуги и возврате пакета документов получен обществом лишь 05.10.2017, что повлекло невозможность исполнения предписания
Постановление № 17АП-16765/2021-ГК от 16.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, между предпринимателем (исполнитель) и обществом (заказчик) заключен договор от 26.09.2018 № 16-18 (далее - договор), согласно которому исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по оформлению технических отчетов, схем, чертежей и расчетов по объектам АО «РУСАЛ-Урал» в Каменск-Уральском «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминиевый завод»: экспертиза промышленной безопасности здания склада для оборудования цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания склада кислорода и пропан-бутана Цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания локомотивного депо железнодорожного цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания котельной; экспертиза промышленной безопасности здания газификатора; экспертиза промышленной безопасности здания водо-грязелечебницы, а Заказчик - принять результат работ и оплатить его. Стоимость услуг составляет 1 941 007,72 руб. (пункт 2.1 договора). Согласно пункту 2.3.1 договора оплата
Постановление № 17АП-5397/2022-АК от 07.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проведено однократно комплексное обследование фактического состояния ХОПО, при выявлении отклонений не разработан комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации ОПО, не организовано внесение изменений в проектную документацию, документацию на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ХОПО или не разработана вновь документация, в чем надзорный орган усмотрел нарушение части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5 ФНП № 500 (пункт 6 предписания); Площадка цеха производства полифторида фторида-бифторида калия, рег № А19-11274-0004: 3) не проведена экспертиза промышленной безопасности здания 250, дата ввода в эксплуатацию – 1977, находящегося в эксплуатации, в связи с отсутствием проектной, в чем надзорный орган усмотрел нарушение частей 1, 2 статьи 9, статьи 13 Закона № 116-ФЗ, пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, (далее – ФНП № 420) (пункт 9 предписания); 4) не проведена экспертиза
Постановление № А57-15690/2021 от 30.06.2022 АС Поволжского округа
ПМП «Евро-Пласт» выдано предписание от 02.02.2021 № 13-898-02-21-018-П об устранении нарушений в срок до 04.05.2021, а именно: 1. Эксплуатация технического устройства КЗГЭМ-У80НД зав. № 80-1-8047, дата изготовления: 03.2005, входящего в состав сети газопотребления ООО ПМП «Европласт» (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности), расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (согласно пункту 4.1.1 паспорта завода изготовителя, срок службы технического устройства составляет - 10 лет, экспертиза промышленной безопасности не проводилась). 2. Эксплуатация технического устройства сигнализатора загазованности сигнализатор загазованности СЗ-2, зав. № o6-47085, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав сети газопотребления ООО ПМП «Евро-пласт» (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на техническое устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной
Постановление № 5-11/16 от 16.05.2016 Калачинского городского суда (Омская область)
безопасности на объекте: «Система теплоснабжения Калачинского района», которая включает в себя здания, дымовые трубы, газорегуляторные установки, газопотребляющие установки (котлы) и внутренние газопроводы 25 котельных, находящихся в Калачинском районе по адресам: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, выявлены нарушения норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: 1. Не проведена в срок до 09.2015 экспертиза промышленной безопасности здания котельной СОШ, 1е по адресу: ул. <адрес>; 2. Не обеспечено исправное и безопасное состояние газового оборудования, надлежащее функционирование, приборов и систем контроля за производственными процессами путем проведения комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт в котельной СОШ, по адресу: <адрес>, а именно: не проверен прибор контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода СОУ-1; не проверена система аварийного отключения газа САОГ; не восстановлено нарушенное антикоррозионное лакокрасочное покрытие внутреннего газопровода; 3. Не
Постановление № 5-155/19 от 26.07.2019 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)
проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности: ОПО - Установка резервуарная № 1 г. Черногорск Peг. № А65-02712-0003 - Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Кр. Партизан, 34, ул. Бограда, 55, ул. Горького, 4, 2, ул. Советская, 36, 37, 79. Установка резервуарная по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 36: Отработали расчетный срок службы сосуды, работающие под давлением: Зав. № 7652, Рег. № 120хаг; Зав. № 7641, Рег. № 119хаг. Экспертиза промышленной безопасности сосудам, работающим под давлением, не проведена. Нарушены: ст.ст. 9, 13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», п. 411(б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 г. № 116). Установка резервуарная по адресу: г. Черногорск, ул. Бограда, 55, ул. Кр. Партизан,
Постановление № 5-1/2022 от 07.02.2022 Новоузенского районного суда (Саратовская область)
дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>, <адрес>, что является нарушением: ч.1, ч.2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 63. Эксплуатация здания котельной на опасном производственном объекте: Сеть газопотребления - 1 МУП «Коммунальный сервис» (per. № А51-06997-0001, дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> А осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации, проектная документация со сроком безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась, что является нарушением: ч. 1, ч. 2 ст. 9, ч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п. 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, per. №.; пункт 5, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированных в Минюсте
Постановление № 660008-01-2021-001542-75 от 02.07.2021 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
области Б.1.1 Эксплуатация химически опасных. производственных объектов);- ФИО41 -инженер (отсутствует аттестация в области Б.1.1 Эксплуатация химически опасных производственных объектов);- ФИО42 инженер по метрологии (отсутствует аттестация в области Б.1.1 Эксплуатация химически опасных производственных объектов );- ФИО43- инженер по стандартизации и метрологии (отсутствует аттестация в области Б.1.1 Эксплуатация химически опасных производственных объектов ). Не направлена в Уральское управление Ростехнадзора копия договора обязательного страхования в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения. Не проведена экспертиза промышленной безопасности , технического устройства Прессовая установка 1ДО334 находящегося в эксплуатации в производственном здании № 501 инвентарный № 413641, год выпуска 1986, отработавшего нормативный срок службы 7 лет указанный в Разрешении на применение от 10.09.2012 № РРС 00-048788 Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства с истекшим сроком эксплуатации Прессовая установка 1ДО334, находящегося в эксплуатации в производственном здании № 501 инвентарный № 413757, год выпуска - 1967 отработавшего нормативный срок службы 7 лет указанный в