ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эксплуатация контактной сети - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.05.2014 N 1198р (ред. от 29.03.2016) "Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО "РЖД" инженерными коммуникациями"
условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон". 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации". 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". 7) "Правила устройства электроустановок", утвержденные Приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г. N 150. 8) "Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденные МПС России 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868. 9) "Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ" N ПР 32 ЦШ 10.01-95, утвержденные МПС России 10 января 1995 г. 10) "Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог", утвержденные МПС России 12 июня 1998 г. 11) "Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта" N ЦУКС-799, утвержденные МПС России 25 декабря 2000 г. 12) Положение
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
лежащим на земле проводам и допускать приближения к ним посторонних лиц, т.к. они представляют опасность для жизни. При обнаружении оборванных и лежащих на земле проводов необходимо принять меры к ограждению опасного места и, пользуясь любым видом связи, немедленно информировать о случившемся вышестоящего руководителя и далее действовать по его указаниям. 1.49. На электрифицированных участках железных дорог работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов должны выполняться в соответствии с требованиями Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки, железных дорог ОАО "РЖД" [51], Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи [78]. 1.50. На электрифицированных участках железных дорог подниматься на крышу грузового вагона для ее осмотра и ремонта допускается только после снятия напряжения с контактной сети. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период и на всем участке производства работ. Отключение и заземление контактной
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.12.2016 N 2724р "Об утверждении Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера хозяйства связи ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦСС-099-2016. Инструкция...")
N 6. [6] Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н. [7] Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденная приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261. [8] Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий, линейных и станционных устройств поездной радиосвязи гектометрового диапазона, утвержденная ОАО "РЖД" 5 июня 2006 г. N ЦСВТ-90. [9] Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог. Утверждены ОАО "РЖД" 16 декабря 2010 г. N 103. [10] Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н. [11] Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 июля 2011 г. N 1562р "О внедрении в ОАО "РЖД" дополнительных отличительных знаков, повышающих видимость сигналистов". [12] СТО РЖД 15.013-2015 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2676р (ред. от 08.02.2018) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД"
на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России от 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112; Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте "Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава от 15 января 2002 г. N ЦПО-28П (далее - Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава); Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденных ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р; Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО "РЖД", утвержденных ОАО "РЖД" от 16 декабря 2010 года N 103 (далее - Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог); Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО "РЖД" от 16 декабря 2010 года N 103 (далее - Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети); Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Письмо Россельхознадзора от 28.11.2019 N ФС-НВ-7/31827 <Об отборе проб и проведении лабораторных исследований экспортируемой продукции>
3.2.1.10. Блок-замок электромагнитной блокировки Нормы времени на 1 блок-замок Разборка, промывка, протирка и смазка деталей блок-замка Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств 2 0,64 1 Сборка, регулировка и окраска блок-замка То же 2 0,27 2 3.2.1.11. Шины 6 - 10 кВ Нормы времени на 1 шину Осмотр шины Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей 2 0,42 1 Чистка и смазка шинных устройств То же 2 1,00 2 Чистка и смазка ножей контактов -"- 2 0,94 3 Подтяжка контактных соединений, наклейка термопленки -"- 2 1,36 4 Окраска шин (См. сборник Е 8-1) Измерение сопротивления изоляции и контактов Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей 2 0,15 5 Наименование операций и содержание работ Профессия Разряд работы Нормы времени N поз. Вид привода Соленоидные Грузовые Пружинные Ручные 3.2.1.12. Приводы (опробование) Нормы времени на 1 привод Проверка отсутствия нагрузки на выключателе и подготовка схемы к опробованию Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей 3 0,81 1,23 1,16 0,88 1
Определение № 310-ЭС21-5743 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
признании незаконными и отмене решения от 24.05.2019 по делу № 02/08-06-2019; предписания от 24.05.2019 об аннулировании разрешений от 20.08.2018 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (софтборд) на опорах контактной сети муниципального унитарного предприятия «Курскэлектротранс» (далее – МУП «Курскэлектротранс», предприятие) в количестве 164 мест сроком действия до 10.08.2026, выданных ООО «Проспект»; предписания от 24.05.2019 о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения путем принятия мер по расторжению договора от 10.08.2018 № 16-4/КЭТ на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на опорах контактной сети электротранспорта и возврату соответствующего имущества в пользование предприятия, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – МУП «Курскэлектротранс», Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитет архитектуры и градостроительства), установил: решением Арбитражного суда Курской области от 29.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.01.2021, требования удовлетворены в полном объеме. В кассационной жалобе, поданной в Верховный
Определение № 304-ЭС22-1578 от 24.03.2022 Верховного Суда РФ
и обслуживанию места крепления на одной опоре и общего количества опор, предоставленных пользователю. В силу пункта 4.3 договора № 436 стоимость размещения кабелей Общества на опорах Предприятия может быть изменена последним в одностороннем порядке в случае изменения затрат на эксплуатацию опор. В этом случае Предприятие обязуется уведомить Общество письменно в течение пяти дней после получения утвержденного мэрий г. Новосибирска распоряжения на новые тарифы. Оплата по вновь утвержденным тарифам начинается с момента начала действия тарифа, согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска. Постановлением мэрии города Новосибирска от 06.05.2014 № 3724 (далее – Постановление № 3724) МКП «ГЭТ» установлен тариф на услугу по обслуживанию мест крепления волоконно-оптических линий связи и лайтбоксов к опоре контактной сети в размере 6 330 рублей 30 копеек за одно место в год (без учета НДС). Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.01.2017 № 237 (далее – Постановление № 237) Постановление № 3724 признано утратившим силу; 24.03.2017 ООО «НИР» получило уведомление
Постановление № А32-15798/17 от 15.09.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Согласно информации, предоставленной в ходе проверки Краснодарской дистанцией электроснабжения – структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиалом ОАО «РЖД» осуществляется фактическая эксплуатация контактной сети и электрооборудования на станции Полтавская и перегоне Полтавская – Протока на основании распоряжений начальника Краснодарской дистанции электроснабжения от 15.12.2016 № СКДИ ЭЧ7-62/Р «Об изменении в схеме секционирования перегона Полтавская –Протока». На баланс Краснодарской дистанции электроснабжения соответствующее оборудование не передано. Согласно информации, предоставленной в ходе проверки Краснодарским центром организации работы станций – структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиалом ОАО «РЖД», эксплуатация железнодорожной станции Полтавская осуществляется
Решение № А07-11671/12 от 24.10.2012 АС Республики Башкортостан
на крыше автобуса в результате провисания контактного провода. О провисании проводов троллейбусной линии указано и в объяснениях водителей(л.д. 6-7, 8-9) Привлеченное в качестве третьего лица Муниципальное унитарное предприятие Управление электротранспорта городского округа город Уфа не отрицает факт провисания троллейбусной линии на участке дороги по ул. Советская и заявил, что на момент дорожно-транспортного происшествия между МУЭТ г. Уфы и ОАО ГСК «Югория» был заключен договор ДС/47-00002-30/09 от 02.07.2009 г., согласно которому застрахованной деятельностью является эксплуатация контактной сети трамвайных и троллейбусных линий городского пассажирского наземного электротранспорта г. Уфы», а объектом страхования - имущественные интересы МУЭТ г. Уфы, связанные с обязательствами возместить вред имуществу третьих лиц в процессе осуществления застрахованной деятельности. При данных обстоятельствах, вина водителя ответственность которого застрахована в ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» не доказана, а следовательно иск к страховщику гражданской ответственности удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются
Решение № А76-17039/16 от 03.10.2016 АС Челябинской области
для подведения электроэнергии непосредственно к токоприемнику подвижного состава (Б.13); контактная линия – это участок контактной сети, относящийся к одному трамвайному или троллейбусному пути одного направления (Б.11); тяговая сеть – это совокупность устройств (питающие линии, рельсовая сеть, контактная сеть, усиливающие линии), служащих для передачи электрической энергии к подвижному составу (Б.31). Из приведенных положений следует, что контактная сеть - это функционально единый комплекс, состоящий из отдельных устройств, приспособлений, механизмов и оборудования, не являющихся объектами недвижимого. Эксплуатация контактной сети возможна только в комплексе с иными составляющими частями: подстанция, кабельные линии, тяговые подстанции, трамвайные линии, которые в свою очередь состоят из 5 основных частей — верхнее строение, к которому относятся рельсы и специальные части (стрелки, крестовины, пересечения); основание (нижнее строение), к которому относятся рельсовые опоры (шпалы); земляное полотно; водоотводы; верхнее покрытие трамвайных путей. Контактные сети являются составной частью сложного инженерного сооружения, включающим земельные участки, мосты, остановочные комплексы, иные инженерные сооружение (трамвайные пути, кабельные
Решение № А32-15798/17 от 28.06.2017 АС Краснодарского края
на основании которого межрегиональным отделом строительного надзора Управления проведена проверка завершенного строительством объекта. В ходе указанной проверки органом государственного контроля и надзора, выявлен ряд нарушений требований градостроительного законодательства, которые служили основанием для выдачи предписания от 26.12.2016 № 2952-50-25 со сроком устранения нарушений 28.03.2017. Разрешение на строительство не выдано. Согласно информации, предоставленной в ходе проверки Краснодарской дистанцией электроснабжения – структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиалом ОАО «РЖД» фактическая эксплуатация контактной сети и электрооборудования на станции Полтавская и перегоне Полтавская – Протока осуществляется на основании распоряжений начальника Краснодарской дистанции электроснабжения от 15.12.2016 № СКДИ ЭЧ7-62/Р «Об изменении в схеме секционирования перегона Полтавская –Протока». На баланс Краснодарской дистанции электроснабжения соответствующее оборудование не передано. Таким образом, в настоящее время объект капитального строительства (контактная сеть и электрооборудование) эксплуатируется без полученного в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию. Согласно информации, предоставленной в ходе проверки Краснодарским центром организации работы
Решение № 12-11 от 25.02.2011 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
к административной ответственности за то, что, будучи ответственным за содержание контактной сети троллейбусов, не обеспечил безопасности дорожного движения, то есть допустил обрыв поперечной растяжки контактной сети. В соответствии с п. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно должностной инструкции инженера 1 категории по безопасности движения, утвержденной 23 сентября 2009 года директором МКП , содержание и эксплуатация контактной сети не входит в его должностные обязанности. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, постановление от 28 октября 2010 года, вынесенное старшим инспектором 5-го отделения УГИБДД УВД по Калининградской области по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП
Решение № 2-142/2013 от 23.08.2013 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
автомобиль, Указал, что из документов ответчика, содержанием которых он обосновывает отсутствие своей вины в причинении ущерба, а именно: «Учебник ФИО2 «Контактные сети трамвая и троллейбуса», содержится информация о том, что грузы, которые натягивают контактную сеть, должны находиться внутри столбчатых опор, либо закреплены снаружи опоры, с защитой их предохранительной решеткой (стр. 173 абз. 2). В «Правилах технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса» также представленных ответчиком в качестве нормативных документов обозначено, что эксплуатация контактной сети включает в себя Техническое обслуживание и ремонт (п. xx.xx.xxxx стр. 3), далее в п. xx.xx.xxxx сказано, что ремонты подразделяются на планово-технические, капитальные и заявочные. В п. xx.xx.xxxx стр. 11 указано, что текущий ремонт это восстановление до заданных значений технических характеристик элементов и узлов контактной сети, который включает в себя замену поврежденной арматуры, изоляции, спецчастей, кронштейнов, замену изношенных и поврежденных элементов ( и т.д.) В таблице 11 «периодичность осмотров элементов контактной сети троллейбуса» на
Решение № 2-215/18 от 31.07.2018 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
– Договор). Страховая сумма по настоящему договору составляет <данные изъяты>. (п. 4.1). Согласно п. 1 Договора страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в настоящем договоре события (страхового случая) выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение в пределах страховой суммы указанной в настоящем договоре. В соответствии с п. 2.1. Договора объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью страхователя возместить вред, причиненными другими лицами при осуществлении застрахованной деятельности. Под застрахованной деятельностью понимается эксплуатация контактной сети . Из п. 8.2.5 Договора следует, что если страховщик не направил или не вручил страхователю письменный запрос о предоставлении документов, необходимых страховщику для урегулирования требования о выплате страхового возмещения, то запрашиваются следующие документы: настоящий договор; документы, подтверждающие факт, место, дату, время и причины причинения вреда; документы, подтверждающие размер убытков, понесенных выгодоприобретателем. В случае повреждения или гибели имущества дополнительно предоставляются следующие документы: документы, подтверждающие право собственности выгодоприобретателя на поврежденное имущество либо право на страховую
Апелляционное определение № 33-1174/19ДОКЛАД от 28.03.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)
Договор). Страховая сумма по настоящему договору составляет 1 000 000 руб. (п. 4.1). Следуя п. 1 Договора страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в настоящем договоре события (страхового случая) выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение в пределах страховой суммы указанной в настоящем договоре. Пунктом 2.1. Договора предусмотрено, что объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью страхователя возместить вред, причиненными другими лицами при осуществлении застрахованной деятельности. Под застрахованной деятельностью понимается эксплуатация контактной сети . Из п. 8.2.5 Договора следует, что если страховщик не направил или не вручил страхователю письменный запрос о предоставлении документов, необходимых страховщику для урегулирования требования о выплате страхового возмещения, то запрашиваются следующие документы: настоящий договор; документы, подтверждающие факт, место, дату, время и причины причинения вреда; документы, подтверждающие размер убытков, понесенных выгодоприобретателем. В случае повреждения или гибели имущества дополнительно предоставляются следующие документы: документы, подтверждающие право собственности выгодоприобретателя на поврежденное имущество либо право на страховую