ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экстерриториальный принцип предоставления государственных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-11978/2022 от 20.09.2022 АС Иркутской области
осуществляются Управлением Росреестра по Хабаровскому краю. При этом в настоящее время Законом о регистрации (ч. 2 ст. 18), вступившим в силу с 01.01.2017, реализована возможность обращения в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, в том числе, в другом регионе России ( экстерриториальный принцип). ООО «Подрядчик», воспользовавшись возможностью экстерриториальной подачи документов, 19.01.2022 представило заявление и документы на осуществление регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым № 27:23:0010624:298, расположенного по адресу: <...>, в ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг » Отдел в г. Иркутске № 9. В соответствии с п. 214 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, в случае представления при личном обращении в орган регистрации прав заявления и документов в отношении
Решение № А56-95281/20 от 24.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в территориальный отдел № 17 филиала Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области в порядке взаимодействия при предоставлении государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу, решение об отказе в государственной регистрации принималось Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области. Представитель истца поддержал заявленные уточненные требования, приобщил письменные пояснения. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. 3-е лицо в судебное заседание не явились, представлен отзыв. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. 24.12.2019 АО «РЭУ» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением № 50/066/005/2019-9311 по вопросу предоставления государственной услуги «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в отношении объекта недвижимости: Земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лужский р-он, у ст. Струги, с кадастровым номером 47:29:0802001:198 площадью 9399 кв. м. (далее
Определение № А13-311/13 от 29.09.2020 АС Вологодской области
государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона № 218-ФЗ). В настоящее время предусмотрена возможность подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости) (распоряжение Росреестра от 27.06.2016 № Р/122, приказ Росреестра от 09.09.2016 № П/448 «Об унификации на территории Российской Федерации технологических процессов предоставления государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество»). Как следует из пояснений ООО «Прод Торг» и ФИО1, по согласованию сторон было принято решение о регистрации объектов недвижимости частями: ООО «Прод Торг» сдает документы на регистрацию в МФЦ г. Череповца, конкурсный управляющий сдает необходимые документы по экстерриториальному принципу в Санкт-Петербурге. 18.12.2019 ООО «Прод
Решение № А-6064/20 от 02.12.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
суду неизвестны. Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО1 считает заявленные требования не основанными на законе, фактических обстоятельствах и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что экстерриториальный принцип подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав - это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Для оказания услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Административные истцы воспользовались данной услугой и ДД.ММ.ГГГГ подали документы через Государственное автономное учреждение <адрес> «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг » (отделение по городу Котласу). Пункт 213 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету
Решение № 2А-483/13 от 01.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений указанных актов. Приказом комитета информации, государственных и муниципальных услуг <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден перечень платных услуг, оказываемых ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым подготовка и доставка документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по экстерриториальному принципу в размере 1470 руб., в том числе дополнительно на последующий объект в том же направлении- 530 руб. Поскольку предоставление государственной услуги по принципу экстерриториальности на бесплатной основе не предусмотрена нормами действующего законодательства, то представителю административного истца на законных основаниям было предложено провести оплату в размере 1470 руб., в связи с чем, оснований для признания незаконными действия административного ответчика по взиманию с заявителя суммы в размере 1470 руб. не имеется. Довод о том, что ответом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ за № ОГ-<адрес> заявлением о государственной регистрации
Решение № 2А-2350/20 от 01.10.2020 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра при выборе офиса Филиала, расположенного по адресу: <...>, выводится информация о том, что прием и выдача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в данном офисе Филиала осуществляется исключительно по экстерриториальному принципу. Для предоставления документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных в Томской области, создана широкая сеть многофункциональных центров, офисы которых расположены на территории всей Томской области. В г. Томске можно обратиться в любой из пунктов приема документов МФЦ, расположенных по указанным в ответе адресам, предварительно записавшись на прием по телефонам, указанным на официальном сайте ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг ». Полагая, что действия сотрудника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области ФИО4, выражающиеся в неоказании государственной услуги по приему заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на
Решение № 2А-177/2017 от 08.02.2017 Калининского районного суда (Краснодарский край)
услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен департамент информатизации и связи Краснодарского края (далее - оператор Портала). В соответствии с протоколом совещания по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по экстерриториальному принципу и перевода муниципальных услуг в электронный вид от 08.12.2015 года работа по переводу муниципальных услуг органами местного самоуправления была завершена до 01.03.2016 года (услуги переведены на 4 этап). Оператор Портала по техническим причинам не обеспечил возможность органам местного самоуправления, в установленные Правительством РФ сроки, осуществить перевод муниципальных услуг в электронный вид (на 5 этап). На совещании по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по экстерриториальному принципу и перевода муниципальных услуг в электронный вид проведенного 08.12.2015 года департаментом информатизации и связи Краснодарского края был установлен срок перевода муниципальных услуг в электронный вид до 01.03.2016 года и