ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электроэнергия лифтового оборудования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполняемых в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации" (утв. Правлением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 10.02.2017)
горячей воды) 2) Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта (АИТП) с автоматическим регулированием параметров теплоносителя в системах отопления и горячего водоснабжения Ремонт или замена лифтового оборудования 16 Ремонт лифтового оборудования с установкой ЧРП и эффективной программой управления Ремонт лифтового оборудования с установкой ЧРП и эффективной программой управления 1) Замена системы управления лифта. 2) Установка новой лебедки с частотным регулированием скорости (регулируемый привод). 3) Замена электропроводки и освещения кабины лифта (светодиодные светильники). 1) Сокращение потребления электроэнергии лифтовым оборудованием . 2) Повышение надежности работы лифтового оборудования. 17 Замена существующего лифтового оборудования на новое со встроенным ЧРП и эффективной программой управления Замена лифтового оборудования на новое со встроенным ЧРП и эффективной программой управления Новые современные лифты, оборудованные: - лебедками, оснащенными частотными преобразователями (регулируемый привод); - частотными преобразователями на дверях кабин; - микропроцессорной системой управления (УЭЛ, УЛ, УКЛ); - светодиодным освещением кабин; - аварийным светодиодным освещением; - инфракрасной системой контроля дверного проема; - грузовзвешивающей
Определение № 17АП-8558/19 от 24.08.2020 Верховного Суда РФ
(агент) заключили агентский договор № ЯС-31-03-14 (далее – агентский договор), по которому агент обязуется от своего имени по поручению принципала либо от имени принципала и за его счет оказывать услуги, совершать юридические и фактические действия в целях обеспечения поставки энергоресурсов принципалу (теплоэнергия, электроэнергия, водоснабжение), приема и сброса сточных вод, по осуществлению комплекса работ и услуг, обеспечивающих нормальную эксплуатацию и технически исправное состояние торгово-офисного здания по адресу: <...> (далее – здание), включая оказание услуг по содержанию в технически исправном состоянии системы вентиляции, кондиционирования, системы пожарной безопасности, лифтового хозяйства, расположенных в здании, а также оказывать услуги по содержанию имущества, обеспечивая своевременный ремонт здания, обслуживание и ремонт инженерных сетей, оборудования и коммуникаций здания. Дополнительными соглашениями к агентскому договору стороны согласовали условия о размере агентского вознаграждения, платы за содержание имущества здания, обслуживание и ремонт инженерной инфраструктуры, плату за потребленные коммунальные ресурсы. Стороны также договорились об оплате за фактически потребленные ресурсы, услуги по содержанию,
Определение № 17АП-8558/19 от 09.07.2020 Верховного Суда РФ
и общество (агент) заключили агентский договор № ЯС-31-03-14 (далее – агентский договор), по которому агент обязуется от своего имени по поручению принципала, либо от имени принципала и за его счет оказывать услуги, совершать юридические и фактические действия в целях обеспечения поставки энергоресурсов принципалу (теплоэнергия, электроэнергия, водоснабжение), приема и сброса сточных вод, по осуществлению комплекса работ и услуг, обеспечивающих нормальную эксплуатацию и технически исправное состояние торгово-офисного здания по адресу: <...>, включая оказание услуг по содержанию в технически исправном состоянии системы вентиляции, кондиционирования, системы пожарной безопасности, лифтового хозяйства, расположенных в здании, а также оказывать услуги по содержанию имущества, обеспечивая своевременный ремонт здания, обслуживание и ремонт инженерных сетей, оборудования и коммуникации здания. Дополнительными соглашениями к агентскому договору стороны согласовали условия о размере агентского вознаграждения, платы за содержание имущества здания, обслуживание и ремонт инженерной инфраструктуры, плату за потребленные коммунальные ресурсы. Стороны также договорились о том, что расчеты за фактически потребленные ресурсы, за услуги по
Решение № А32-14794/12 от 26.11.2012 АС Краснодарского края
представителем истца ФИО2 в присутствии представителя потребителя ФИО1 составлен Акт снятия показаний приборов расчетного учета электрической энергии ООО «Ростверк» (л.д. 46). Исходя из однолинейной схемы электроснабжения (л.д. 15) и акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности, подписанного истцом и ответчиком, ВРУ 2 (лифтовое оборудование) располагается между ВРУ 1 и ВРУ 3, показания с которых зафиксированы Актом снятия показаний приборов расчетного учета электрической энергии от 01.12.2011 года. В ходе данной проверки, бездоговорного потребления электроэнергии (лифтовое оборудование ) со стороны ООО «Ростверк» не было выявлено, в связи с чем именно с 01.12.2011 года необходимо определять период перерасчета. Доводы ответчика о пересчете с иной, более поздней даты, надлежащим образом материалами дела не подтверждены, отсутствуют документальные доказательства, оформленные в установленном законом порядке подтверждающие проведение сетевой организацией контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где осуществляется бездоговорное потребление электрической энергии. В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Решение № А49-753/15 от 10.06.2015 АС Пензенской области
истцом заключены прямые договоры энергоснабжения и собственники жилых помещений непосредственно производят оплату потребленной электроэнергии истцу. Сведения об объемах потребленной электроэнергии на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии истцу предоставляет сетевая организация – ЗАО «Пензенская горэлектросеть». Представитель ответчика в судебном заседании 03.06.2015 исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснил, что многоквартирный дом №138 по Проспекту Победы оборудован 12 приборами учета электроэнергии (по 2 в каждом подъезде) учитывающих потребление электроэнергии лифтового оборудования и помещений общего пользования (хоз. нужды), все жилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии. Показания данных приборов предоставляются ежемесячно в виде реестра в связи с чем, в совокупности указанные приборы учета формируют общее потребление коммунального ресурса пришедшего в дом, в связи с чем, по данным показаниям и происходит расчет с ресурсоснабжающей организацией. Потребленный объем электроэнергии определенный по показаниям 12 приборов учета был полностью оплачен. Порядок определения объема, который превышал фактическое потребление дома определенного
Решение № А72-2776/2010 от 05.05.2010 АС Ульяновской области
содержанию жилых домов ТСЖ «Народный контроль» на 2010г., утвержденному протоколом заседания правления ТСЖ «Народный контроль» № 6 от 30 ноября 2009г., включена в содержание и текущий ремонт жилого фонда и взимается с жильцов в строке «содержание и ремонт жилого помещения», (подтверждено квитанциями за январь, февраль 2010г., лицевой счет 112121330N). Одновременно услуга «электроэнергия мест общего пользования и лифтов» включена в указанные квитанции повторно отдельной строкой уже как оплата за электроэнергию мест общего пользования и электроэнергию лифтового оборудования по 15,12 руб. с человека за январь, февраль 2010 г. 17.03.2010 в отношении Товарищества собственников жилья «Народный контроль» составлен протокол № 0105 об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ. Постановлением № 22 от 30.03.2010 Товарищество собственников жилья «Народный контроль» привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10.000 руб. Как следует из оспариваемого постановления, 17.03.2010 ТСЖ «Народный контроль» допустило обман потребителей при оказании услуг населению, выразившийся
Решение № А14-10802/13 от 24.02.2014 АС Воронежской области
не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий. Поскольку жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, в заявленный спорный период, не были оборудованы общедомовыми приборами учета, объем потребленной электрической энергии определен истцом по нормативу потребления электроэнергии на общедомовые нужды, утвержденных Приказом УРТ по Воронежской области от 30.08.2012 г. № 39/1, а при наличии прибора учета на лифт – объем потребленной электроэнергии лифтовым оборудованием определен по показаниям этого прибора учета. Ответчик признал количество поставленной электрической энергии в обслуживаемые им жилые дома, доказательств оплаты энергии в полном объеме не представил. Доводы ответчика об отсутствии долга, поскольку им оплачены предъявленные истцом к оплате счета не состоятельны, поскольку оплата производится за фактически полученный объем энергии, основания изложены выше. В этой связи суд взыскивает с ответчика задолженность в сумме 857 975,99 руб. За пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их
Решение № 2-821/2014 от 15.05.2014 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)
№*** по состоянию на <дата>. в размере <сумма> которая состоит из задолженностей по оплате следующих услуг: - Содержание общего имущества (долг <сумма> - Текущий ремонт общего имущества (долг <сумма>.). - Холодная вода (долг <сумма> - Холодная вода обще-домовые нужды (долг <сумма>.). - Горячая вода (долг <сумма>.). - Горячая вода обще-домовые нужды (долг <сумма>.). - Водоотведение (долг <сумма>.). - Отопление (долг <сумма>.). - Электроэнергия (долг <сумма>.). - Электроэнергия мест общего пользования (долг <сумма>.). - Электроэнергия лифтового оборудования (долг <сумма>.). - Электроэнергия обще-домовые нужды (долг <сумма>.). Истец ежемесячно направлял в адрес ответчика платежные поручения, а также неоднократно уведомлял ответчика о возникшей задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, однако до настоящего времени ответчиком задолженность не погашена. Свои расчеты истец основывает на положениях главы 6 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., учитывая при расчетах благоустроенность данного жилого дома, показания обще-домовых и квартирных приборов учета, площадь жилых и нежилых
Решение № 2-820/2014 от 18.06.2014 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)
№*** по состоянию на <дата> в размере <сумма>., которая состоит из задолженностей по оплате следующих услуг: - Содержание общего имущества (долг <сумма>.). - Текущий ремонт общего имущества (долг <сумма>.). - Холодная вода (долг <сумма>.). - Холодная вода обще-домовые нужды (долг <сумма>.). - Горячая вода (долг <сумма>.). - Горячая вода обще-домовые нужды (долг <сумма>.). - Водоотведение (долг <сумма>.). - Отопление (долг <сумма>.). - Электроэнергия (долг <сумма>.). - Электроэнергия мест общего пользования (долг <сумма>.). - Электроэнергия лифтового оборудования (долг <сумма>.). - Электроэнергия обще-домовые нужды (долг <сумма>.). -оплата старшему по дому (долг <сумма>.). Истец ежемесячно направлял в адрес ответчиков платежные поручения, а также неоднократно уведомлял ответчиков о возникшей задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, однако до настоящего времени ответчиками задолженность не погашена. Свои расчеты истец основывает на положениях главы 6 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., учитывая при расчетах благоустроенность данного жилого дома, показания обще-домовых и квартирных
Решение № 2-5427/2016 от 15.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
энергию, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, <адрес> (далее - МКД), гарантирующим поставщиком электроэнергии производится на основании показаний приборов учета, учитывающих электроэнергию, потребленную лифтовым оборудованием ив Местах общего пользования. Объемы электрической энергии, потребленной в местах общего пользования (МОП) вышеуказанного МКД определяется в соответствии с показаниями проборов учета электроэнергии: СА4-И678 № <данные изъяты>, учитывающий потребленную электроэнергию в местах общего пользования (МОП); СА4-И678 № <данные изъяты>, учитывающий потребленную электроэнергию лифтовым оборудованием . В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые