ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронное правительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-1945/19 от 11.11.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС19-19638 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва11.11.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.04.2019 и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2019 по делу № А73-1945/2019, УСТАНОВИЛ: краевое государственное казенное учреждение «Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым к федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (далее – Предприятие) о взыскании 13 758 рублей 20 копеек ущерба в порядке регресса в размере, причиненного в результате утраты почтового отправления. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Определение № А49-15310/18 от 26.06.2020 Верховного Суда РФ
Поволжья» (истец) на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01.08.2019 по делу № А49-15310/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.03.2020 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Информационные системы Поволжья» к обществу с ограниченной ответственностью «Веб-оператор» о взыскании неосновательного обогащения, процентов (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Оператор электронного правительства », ПАО «Сбербанк России», ООО «Региональный компьютерный сервис», ООО «Пензенский платежный центр», ООО «Программные решения», ООО «Сетевое издание «Пенза-онлайн», ООО «Поволжская электромонтажная компания», ООО «Промышленные инвестиции», АНО ДО «Учебно-методический центр высоких технологий», Котлярова В.А., индивидуального предпринимателя Яковлева С.А., Никулина А.В., ООО «Системы позиционирования и навигации транспорта», временного управляющего Данилкиной Е.Б., установил: решением Арбитражного суда Пензенской области от 01.08.2019 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 решение изменено в части взыскания
Определение № 303-ЭС19-8654 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» (далее - Приказ № 641). Контроль за исполнением распоряжения возложен на департамент (пункт 5). Распоряжением департамента от 01.02.2018 № 8-р определены условия приватизации пакета обыкновенных именных акций Компании в количестве 46 488 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая путем продажи на аукционе в электронной форме на электронной площадке, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р. Этим же Распоряжением № 8-р установлена начальная цена имущества – 1 801 000 000 рублей, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2). Комитету имущественных отношений предписано обеспечить размещение информации о приватизации имущества на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Чукотского автономного округа (далее – ЧАО), а также проведение
Определение № 305-ЭС20-18251 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
денежных средств или банковской гарантии. Частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30.06.2019 включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Таким образом, в закупках, извещения о которых опубликованы после 01.01.2019, обеспечение заявок вносится на открытый участником закупки специальный счет в банке, включенный в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Документация о закупке, подготовленная учреждением, вышеназванным требованиям законодательства не противоречит. Так, подпунктом 1 пункта 9 раздела 2 «Общие сведения о закупке» документации об электронном аукционе предусмотрено, что обеспечение заявки на
Определение № 307-КГ18-26407 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
охраны не ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации государственных органов, в связи с чем участие в закупке на охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении иных государственных органов, вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов. В разделе II документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования к участникам закупки, среди которых содержится указание на соответствие участника требованиям, содержащимся в распоряжении Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 239-р «Об утверждении перечня объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами» (далее – распоряжение от 10.02.2017 № 239-р). Названным распоряжением утвержден Перечень объектов,
Решение № А04-1096/17 от 22.06.2017 АС Амурской области
№ 0000358, № 0000490 и исполнения пункта раздела 3 приложения № 1 к государственному контракту №61 от 03.09.2012 «Техническое задание» ответчиком в нарушение положений ст.65 АПК РФ в материалы дела не представлено. Судом установлено, что работа по устранению недостатков продолжается. Таким образом, фактически по указанным выше инцидентам ответчиком не оспаривается факт наличия неисправностей РИСЗ. Согласно п.3.1.7 раздела 3 Технического задания РИСЗ должна обеспечивать интеграцию с введенным в промышленную эксплуатацию подсистемами комплексной информационной системы « Электронное Правительство Амурской области», федеральными транзакционными и управленческими системами ЕГИСЗ, с универсальной электронной картой гражданина РФ. В подтверждение того, что интеграция в полном объеме не работает, истцом в материалы дела представлены скриншоты из журнала регистрации обращений в техническую поддержку разработчика. Неисполнение указанного пункта технического задания, как пояснили представители истца и третьего лица, влечет затруднение для заказчика по контролю и сбору информации по медицинским организациям Амурской области. Представленная в материалы дела таблица, подписанная представителем ответчика в одностороннем
Решение № А39-600/16 от 05.04.2016 АС Республики Мордовия
года. Договор может быть прекращен досрочно по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке, если расторгающая сторона сообщит другой стороне о дате предстоящего расторжения договора за 1 месяц. Договор считается пролонгированным и продлевается на неопределенный срок, если ни одна из сторон в течение 15 (пятнадцати) дней до окончания срока договора письменно не сообщила о намерении изменить или расторгнуть настоящий договор (пункт 6.3 договора). 14.12.2015 ООО "Частная охранная организация "Батальон-Пультовая охрана" разместила на портале "Госуслуги. Электронное правительство " уведомление об окончании оказания охранных услуг, указав на способ получения ответа от ООО "Партнер" – в "Личном кабинете" юридического лица на портале. В рамках договора №ПО-02/10 от 20.02.2015 ООО "Частная охранная организация "Батальон-Пультовая охрана" в период с 20.02.2015 по 14.12.2015 оказало ответчику охранные услуги на общую сумму 39092 рублей 16 копеек, что подтверждается актами №74 от 28.02.2015, №112 от 31.03.2015, №166 от 30.04.2015, №213 от 31.05.2015, №259 от 30.06.2015, №267 от 31.07.2015, №366
Решение № А43-30684/16 от 13.03.2017 АС Нижегородской области
том, что евреи в России чувствуют себя лучше, чем даже в Европе. В любом случае, угрозы гражданам Израиля и их семьям во всем мире считаются терроризмом, в России же, выходит, некоторые компании считают себя вправе обращаться с ними не лучше, чем в Третьем рейхе, предполагая свою полную безнаказанность. Кто остановит этот беспредел? Помимо всего прочего, я пять лет работал в АЭТП для развития российских технологий прикладной лингвистики и искусственного интеллекта в рамках проекта " электронное правительство ". Мой вклад не только не был (ценен, но меня и других ученых выпинули из АЭТП, в результате чего эта полугосударственная структура сейчас пришла к полному фиаско, когда практически перестали продаваться ее программные продукты и юридические услуги, а сама она (изначально призванная создавать инструменты для борьбы с коррупцией в области госзаказа) сама стала ярчайшим символом коррупции.» 2. Обязать ответчика удалить указанные в данном исковом заявлении порочащие деловую репутацию сведения из информационной сети Интернет, а
Определение № А79-2028/08 от 29.04.2008 АС Чувашской Республики
Федерации было вынуждено привлечь мастерскую праздника «Сюрприз», МУДОД «Детский дом творчества Московского района», Республиканский бизнес-инкубатор, ДПИ ЦРТДиЮ «Росток», силами которых была организована данная часть выставки – «Город детства». По «Городу будущего»: - «На фоне архитектуры представлены инновационные проекты, нашедшие непосредственное применение» (стр.67 конкурсной заявки), - «Имеется точка беспроводного доступа в Интернет, которой могут воспользоваться все желающие посетители и участники выставки. Организация данного раздела по типу Интернет- кафе. В этой же зоне представлена тематика « электронное правительство », «цифровое телевидение по каналам ADSL.» (стр.67 конкурсной заявки), По базовым элементам и конструкциям экспозиции: - «Цилиндры. При входе на территорию центральной экспозиции устанавливаются2цилиндра высотой 3 м и диаметром 1,8 м. Цилиндры выполняют функцию световых коробов с нанесенным на них тематическим фотоизображением. Для создания движения и привлечения внимания посетителей, цилиндры поворачиваются посредством шаговых двигателей, причемлевый поворачивается против часовой стрелки, а правый по часовой. Для дополнительного оформления и скрытия ряда технологических моментов используется«неон» (стр.61конкурснойзаявки), -
Постановление № 5-99/20 от 20.05.2020 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)
датируемых до момента составления протокола. Таким образом, понять на какое именно определение не направлен ответ, не представляется возможным. В период с 27 января по 06 февраля (дата составления протокола) в Исполнительный комитет ЗМР поступило 3 документа в части содержания, обслуживания и т.д. дорог в городе Зеленодольске. Доводы должностного лица составившего протокол об административном правонарушении о непредставлении Исполнительным комитетом ЗМР ответа на определение об истребовании сведений, опровергается следующими доказательствами: 1.1 электронной карточкой регистрации документа - Электронное правительство , согласно которой, ДД.ММ.ГГГГ в Исполнительный комитет ЗМР поступило Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и административного расследования и определения об истребовании сведений. Определение поступило от Ханбикова А.Р. (Отдел МВД России по <адрес>). Исходящий №, дата оправления ДД.ММ.ГГГГ. Входящий №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. В графе исполнение документа указаны исполнители и даты направления ответов. Согласно резолюциям об исполнении документа. Ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель- Ибрагимов Д.Р. В графе -«В ответ на №» указано
Решение № 2-572/17 от 10.04.2017 Камышинского городского суда (Волгоградская область)
органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Камышинский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в деятельности органов местного самоуправления Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что информация об исполнении местного бюджета за 3-й, 4-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ на информационно-справочном портале комплексной информационной системы « Электронное правительство ....»: http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/folder_5/ в сети «Интернет» должностными лицами сельского поселения не размещена. Не размещение в сети «Интернет» указанной информации администрацией Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района может создавать предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается принцип прозрачности (открытости) сведений о бюджете поселения. Прокурор просит обязать администрацию Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района в течении 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» информацию об исполнении местного бюджета Терновского сельского
Решение № 2-573/17 от 10.04.2017 Камышинского городского суда (Волгоградская область)
органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Камышинский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в деятельности органов местного самоуправления Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что информация об исполнении местного бюджета за 3-й, 4-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ на информационно-справочном портале комплексной информационной системы « Электронное правительство ....»: http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/folder_11/ в сети «Интернет» должностными лицами сельского поселения не размещена. Не размещение в сети «Интернет» указанной информации администрацией Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района может создавать предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается принцип прозрачности (открытости) сведений о бюджете поселения. Прокурор просит обязать администрацию Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района в течении 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» информацию об исполнении местного бюджета Семеновского сельского
Решение № 12-1544/19 от 04.10.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
поскольку ответ на обращение хэр дан 14 июня 2019 года, срок рассмотрения данного обращения составил 68 дней; сопроводительное письмо заместителя начальника ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о направлении начальнику отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами <адрес изъят>» вдс обращения граждан о складировании снега по <адрес изъят>, поступившее в администрацию <адрес изъят> 8 апреля 2019 года и фотоматериалы к нему; распечатка о согласовании документов; карточка регистрации документа из системы « Электронное правительство »; распечатка из системы «Электронное правительство» ответа на обращение хрэ и фотоматериал к нему; ответ и.о. заместителя главы - начальника отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами <адрес изъят>» вдс от 14 июня 2019 года на обращение хрэ; объяснение вдс, где он поясняет, что 8 апреля 2019 года получен документ <номер изъят>, исполнителю брт отписан 10 апреля 2019 года. 8 мая 2019 года исполнителем запущен документ им не согласован, так как вопрос решен