ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Элемент фирменного стиля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн "Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (вместе с "Методическими рекомендациями о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" в 2021 году")
собой набор цветовых, графических, текстовых, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия деятельности Проекта, а также всей исходящей от Проекта информации. Главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании потребителей деятельности Проекта положительных эмоций, связанных с высокой оценкой качества деятельности, а также обеспечение Проекта особой узнаваемостью. Деятельность по использованию фирменного стиля Проекта включает: - внутреннее и внешнее оформление помещений мероприятий Проекта в фирменном стиле; - изготовление рекламно-полиграфической продукции с использованием элементов фирменного стиля Проекта; - создание информационно-образовательных, инструктивно-методических, новостных и других материалов с элементами фирменного стиля для использования в рамках реализации мероприятий Проекта, публикации в СМИ; - оформление графических и аудиовизуальных материалов в соответствии с фирменной символикой Проекта. В целях использования Партнерами и Региональными операторами Проекта фирменного стиля Проекта разработаны и представлены на Платформе для скачивания дизайн-макеты для производства рекламно-информационной продукции. Оператор Проекта оставляет за собой право вносить изменения в фирменный стиль Проекта, а также документы,
Приказ ФАС России от 13.03.2018 N 309/18 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
31705612928), на основании заключения от 15.02.2018 N 018РНП-223фз Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. 3. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Реестр), сроком на два года сведения в отношении ООО "Айди Продакшн" (107150, город Москва, улица Ивантеевская, дом 17, корпус 1, офис 3; ИНН: 7718942459), уклонившегося от заключения договора с ФГУП "Почта России" на оказание услуг по изготовлению элементов фирменного стиля с логотипом ФГУП "Почта России" для нужд УФПС Ростовской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31705474288), на основании заключения от 15.02.2018 N 2453/05 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области. 4. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Реестр), сроком на два года сведения в отношении ООО "СК Химпром" (620072, область Свердловская, город Екатеринбург, бульвар Сиреневый, дом 3,
Приказ ФАС России от 10.05.2018 N 603/18 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
на основании заключения от 21.12.2017 N 2-19-16291/77-17 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве. 32. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Реестр), сроком на два года сведения в отношении ООО "Медиастройинвест" (620062, область Свердловская, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 33, квартира 103; ИНН: 6670453590), уклонившегося от заключения договора с ФГУП "Почта России" на выполнение работ по изготовлению и поставке элементов фирменного стиля для нужд УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31705492854), на основании заключения от 28.12.2017 N 2-19-16359/77-17 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве. 33. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Реестр), сроком на два года сведения в отношении ООО "Вассер Групп" (630007, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Октябрьская магистраль, дом 4, офис 509; ИНН: 5405475410),
Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 N 491 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по регулированию вопросов, связанных с использованием системы магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и терминалов в морских портах для вывоза нефти, нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации"
служащая вспомогательным средством при производстве рекламных роликов; сити-формат - отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта, представляющие собой короб с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой; слоган - формулировка основной темы рекламного обращения, являющаяся элементом фирменного стиля; ТОСП - территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; фирменный стиль - единый фирменный стиль многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы"; фирменный узор - графический элемент, состоящий из повторяющихся элементов фирменного стиля , имеющих прямую или косвенную связь с брендом; CMYK - схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной печати; Pantone - стандартизированная система подбора цвета; POS-материалы - материалы, способствующие продвижению бренда или товара, которые служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров; RGB - цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. 1.3. Правила использования фирменного стиля, размещенные в электронной библиотеке бренда (http://ar.gov.ru/mfc/), рекомендуется применять для МФЦ, ТОСП,
Распоряжение Правительства РФ от 27.12.1995 N 1749-р "О заместителе руководителя Росстрахнадзора"
инспекции ФНС России наглядно представлены выше. Оформление экстерьера подразделения ФНС России представлено вывеской, которая является основным элементом идентификации бренда, и вертикальными пилонами. Вывеска располагается на всем протяжении здания инспекции. На фронтальной выступающей композитной панели размещается надпись "Федеральная налоговая служба". Сбоку имеется выступающая идентификационная табличка в виде металлического круга, на котором с двух сторон изображен фирменный логотип ФНС России. В имеющихся больших окнах могут размещаться лайтиксы (с подсветкой), демонстрирующие рекламу услуг ФНС России. Из элементов фирменного стиля : обязательна входная табличка на двери либо информация на пилоне с указанием полного наименования подразделения, времени работы, адреса, контактного телефона. Перед входом в подразделение ФНС России с одной или обеих сторон (по возможности) устраивается газон. Сбоку от входа (можно непосредственно на газоне) устанавливается отдельно стоящий информационный пилон (размеры 700 x 3000 x 140 мм.) Возможность размещения определяется в конкретном случае и не является обязательной. Желательно его размещать на хорошо просматриваемом участке, на расстоянии
Определение № 310-ЭС21-14874 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, проанализировав условия договора, содержащего в себе как элементы лицензионного договора в части предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ, логотип, элементы фирменного стиля ), так и элементы договора возмездного оказания услуг, связанных с организацией и предоставлением предпринимателем обществу заездов автомобилей для их технического обслуживания, в целях обеспечения совместного развития предпринимательской деятельности, признав соглашение заключенным, придя к выводу, что оно не подпадает под признаки договора коммерческой концессии, установив факт оказания услуг предпринимателем, факт использования обществом объектов исключительных прав и отсутствие доказательств их оплаты со стороны общества, руководствуясь статьями 309, 310, 328, 779, 781, 1235 Гражданского кодекса Российской
Решение № А82-5651/12 от 13.06.2012 АС Ярославской области
(свидетельство на товарный знак № 221326) ООО «Спорттовары Боско» не имеет заключенных с индивидуальным предпринимателем Ву ФИО1 Лиеу договоров, предоставляющих право использования товарного знака Правообладателя. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял ему разрешений на использование принадлежащих ей товарных знаков, реализация оригинальной продукции BoscoSPORT осуществляется только в авторизованных точках продаж. На изъятом у предпринимателя товаре логотип BoscoSPORT, шеврон герба РФ, фон шеврона герба РФ, фрагмент элемента фирменного стиля «Птица», надпись «RUSSIA», элемент фирменного стиля «Лист», ярлык с декоративным элементом «Птица», отделочные ленты изделия не соответствуют оригинальной продукции. Указанное выше заключение по своей правовой природе не является заключениями специалиста, поскольку не соответствуют требованиям ст. 25.8. КоАП РФ. Вместе с тем, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого
Решение № А60-48879/13 от 27.03.2014 АС Свердловской области
заседание стороны не явились, дополнительных доказательств не представили. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил: Как установлено из материалов дела Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по продаже кофе на стационарных точках, размещенных как в торговых центрах, так и на уличных киосках/купавах, на территории г. Перми. Указанная деятельность осуществляется под наименованием «Red Cup. Твой кофе с собой» и с использованием фирменного стиля (дизайна), включающего в себя: цветовое оформление (красный, белый, черный и зеленый цвета); основной элемент фирменного стиля - стилизованное изображение красного стаканчика с белой крышкой, с руками и ногами. Указанный стаканчик сопровождает человека в различных «сценах жизни»: на работе, на прогулке, на свидании, в спорте, в непогоду. Между истцом, как заказчиком, и Индивидуальным предпринимателем ФИО3, как исполнителем, заключен договор №49/2013 от 21.01.2013г. с приложением №1 к нему (Техническое задание), в соответствии с которым исполнитель должен был оказать услуги по разработке фирменного стиля бренда «Red Cup. Твой кофе с собой» и
Решение № А60-28633/14 от 24.09.2014 АС Свердловской области
отзыв на иск в материалы дела не представил. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: Как установлено из материалов дела Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по продаже кофе на стационарных точках, размещенных как в торговых центрах, так и на уличных киосках/купавах, на территории г. Перми. Указанная деятельность осуществляется под наименованием «Red Cup. Твой кофе с собой» и с использованием фирменного стиля (дизайна), включающего в себя: цветовое оформление (красный, белый, черный и зеленый цвета); основной элемент фирменного стиля - стилизованное изображение красного стаканчика с белой крышкой, с руками и ногами. Указанный стаканчик сопровождает человека в различных «сценах жизни»: на работе, на прогулке, на свидании, в спорте, в непогоду. Между истцом, как заказчиком, и Индивидуальным предпринимателем ФИО2, как исполнителем, заключен договор №49/2013 от 21.01.2013г. с приложением №1 к нему (Техническое задание), в соответствии с которым исполнитель должен был оказать услуги по разработке фирменного стиля бренда «Red Cup. Твой кофе с собой» и
Решение № А82-9795/11 от 29.09.2011 АС Ярославской области
протокола изъятия № 75 от 21.07.2011г.) маркированных логотипом товарного знака «BoscoSport», правообладателем которого является компания ЗАО «Группа компаний ММД «Восток и запад». Согласно имеющемуся в материалах дела письму ООО «Спорттовары Боско» от 12.08.2011 № 16/361, являющегося уполномоченным лицом на реализацию продукции, (согласно сублимационному договору) на использование товарного знака «ВоscoSPORT» (свидетельство № 221326) по защите объектов интеллектуальной собственности, изъятая у предпринимателя продукция (рюкзаки синий и красный) имеет следующие признаки несоответствия оригинальной продукции «ВоscoSPORT»: - элемент фирменного стиля «Мордва», не имеет четкого расположения, размера и формы; - надпись «RUSSIA» выполнена не оригинальным шрифтом; - молнии на изъятой продукции не соответствуют изделиям торговой марки правообладателя. Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства,
Решение № 2-326/14 от 21.03.2014 Никулинского районного суда (Город Москва)
Решение Именем Российской Федерации 21 марта 2014 года Никулинский районный суд г. Москвы, в составе судьи Самороковской Н.В., при секретаре Фигуриной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-326/14 по иску ФИО1 к ООО «Филиас» о взыскании компенсации за нарушение исключительного права, компенсации морального вреда, обязании прекратить нарушение авторских прав путем демонтажа элементов ресторана «<данные изъяты>», созданных по проекту, запрещении использовать элементы фирменного стиля и логотипы, Установил: Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Филиас» о взыскании компенсации за нарушение исключительного права в размере <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., обязании прекратить нарушение авторских прав истца путем демонтажа элементов ресторана «<данные изъяты>», созданных по проекту истца, запрещении ответчику использовать элементы фирменного стиля и логотипы, созданные истцом, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., расходов на представителя
Решение № 2-3434/20 от 10.08.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
от 22.01.2019 г. о возврате аванса (л.д. 22). Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами стороны истца о неисполнении ответчиком обязательств по договору, поскольку они опровергаются следующими обстоятельствами. Согласно техническому заданию № 1 от 27.04.2017 г. работы по договору должны выполняться поэтапно: 1 этап – разработка информационной структуры рекламного буклета (5 дней, 9900 руб.), 2 этап – подготовка текстового наполнения рекламного буклета (до 14 дней, 22000 руб.), 3 этап – разработка элементов фирменного стиля (20 дней, 55000 руб.), 4 этап – разработка дизайн-макета рекламного буклета (до 30 дней, 44000 руб.), 5 этап – разработка электронной версии рекламного буклета (до 3 дней, 9900 руб.), 6 этап – подготовка файлов к печати (до 3 дней, 5500 руб.) (л.д. 14-17). Общая сумма 146300 руб., размер авансового платежа, внесенного истцом, составил 70000 руб. Факт выполнения ответчиком 1, 2, 3 этапов работы в соответствии с договором № 1 от 27.04.2017 г. подтвержден
Апелляционное определение № 33-21443/18 от 13.11.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
оплате государственной пошлины в размере 2017 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать. Заслушав доклад судьи Жерненко Е.В., судебная коллегия установила: ФИО1 обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о расторжении договора об оказании услуг, взыскании денежных средств, неустойки, судебных расходов. В обоснование требований указал, что дата между ФИО1 (заказчик) и ИП ФИО2 (исполнитель) заключен договор на разработку информационного ресурса №..., по условиям которого ИП ФИО2 обязался выполнить разработку логотипа, элементов фирменного стиля и информационного ресурса заказчика (Интернет-сайт), в соответствие с предоставленными материалами. Оплата за услуги оказанные исполнителем заказчику производятся в следующем порядке: 30 процентов стоимости услуг в течение трех банковских дней после подписания договора; 40 процентов стоимости услуг в течение трех банковских дней после утверждения дизайн-решения логотипа и информационного ресурса, 30 процентов стоимости услуг в течение трех банковских дней после подписания акта приема-передачи работ (пункт 4.2 договора). Истец просит расторгнуть договор на разработку информационного ресурса
Апелляционное определение № 2-2720/20 от 19.01.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
оказанию услуг по созданию франчайзингового пакета по заданию, в интересах клиента и за его счет, с целью последующей реализации клиентом созданного франчайзингового пакета на возмездной основе в пользу третьих лиц (п. 1.1) (л.д.80-81). Объемы работ выполняются исполнителем в 2 этапа. В обязанность исполнителя по настоящему договору входит предоставление клиенту следующих услуг (выполнение в интересах клиента работ): Первый этап: экспресс-анализ конкурентной среды; финансовая модель; пакет юридических документов; Второй этап: брендбук – руководство по использованию элементов фирменного стиля ; руководство по запуску и управлению франшизой; фирменная претензия (маркетинг-кит) франчайзингового предложения клиента; Landing Page (одностраничный сайт для продвижения франшизы); Welcom email; ответное письмо; предоставление 200 заявок на франшизу; подписание агентского договора на продажу франшизы с компанией «ФИО4» (п. 3.1). По окончанию выполнения исполнителем каждого вида работ (оказания услуг), предусмотренных и поименованных в п. 3.1 настоящего договора, стороны подписывают акт выполненных работ (оказанных услуг), подписание которого со стороны клиента означает, что соответствующий вид