ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Элементы внешнего благоустройства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")
прилегающей территории. Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом прил. 4. 3.2. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. 3.3. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства . 3.4. Неплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований. 3.5. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. При весеннем осмотре следует проверить готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке
Определение № 301-КГ15-17062 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
хозяйство и зеленое строительство «Горзеленхозстрой» города Ярославля (с изменениями, внесенными постановлением от 28.02.2014 № 473), которым данное унитарное предприятие было реорганизовано в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, основным видом деятельности которого является обеспечение реализации полномочий органов городского самоуправления в сфере содержания и благоустройства городских территорий, городских лесов. Предметом деятельности учреждения является благоустройство, обеспечение чистоты и порядка, содержание объектов озеленения города Ярославля, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства , воспроизводство лесов. Распоряжением заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства Мэрии от 18.04.2014 № 190 МБУ «Горзеленхозстрой» утверждено муниципальное задание на выполнение муниципальных работ по содержанию объектов озеленения, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства в сфере архитектуры и градостроительства, городского хозяйства и охраны окружающей среды. Департамент городского хозяйства мэрии и учреждение заключили соглашение 09.04.2014 № 31-ЭС-14 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Апелляционное определение № 2-АПА19-5 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства , в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную
Постановление № А82-12430/2021 от 03.12.2021 АС Ярославской области
десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 утверждены Правила благоустройства территории города Ярославля, согласно пункту 1.3 которых требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Разделом 4 Правил № 306 установлены требования к содержанию элементов внешнего благоустройства города, к числу которых относятся, в том числе ограждения (пункт 4.1). Согласно пункту 4.2 Правил № 306 элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки. В силу пункта 4.3 Правил № 306 организации и граждане обязаны: производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к
Постановление № А82-3981/2021 от 21.12.2021 АС Волго-Вятского округа
нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов). Требования в сфере благоустройства города Ярославля установлены Правилами № 306, которые являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно пункту 4.1 Правил № 306 к элементам внешнего благоустройства относятся, в том числе фасады зданий. В силу пункта 4.2 Правил № 306 элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Организации и граждане обязаны не допускать наличие снежных и ледяных наростов на крышах, карнизах, козырьках, балконах, водосточных трубах, иных выступающих конструкциях зданий, строений, сооружений, а также не допускать наличие скользкости, наледи на входных узлах (в том числе ступенях, площадках, перилах) зданий, строений, сооружений (пункт 4.3 Правил № 306). Согласно пункту 4.4 Правил № 306 запрещается допускать наличие снежных и ледяных наростов на крышах, карнизах, козырьках, балконах, водосточных трубах,
Постановление № А12-17556/06 от 03.04.2007 АС Поволжского округа
безопасность движения в местах проведения работ, помимо должностных лиц, отнесены так же и иные лица. Восстановление нарушенных элементов благоустройства должно производиться в соответствии с требованиями пункта 2.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г.Волгограде», утвержденных Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.02 № 41/693, в соответствии с которым организации, ведущие строительные, ремонтные, земляные работы, обязаны: восстанавливать после окончания работ в установленный срок все проходы, проезды, тротуары, газоны и другие элементы внешнего благоустройства , нарушенные при производстве работ; засыпать после ликвидации аварии котлован под проездами и тротуарами песком, проливать водой, уплотнять и сдавать по акту организации, производящей восстановление покрытия, и представителю инспекции по благоустройству (коммунального отдела) администрации района Волгограда; восстанавливать покрытия на дорогах и проездах в сроки, согласованные с инспекцией по благоустройству (коммунальным отделом) администрации района Волгограда. Таким образом, правильным является вывод судебных инстанций, что в случае проведения ремонтных работ и как следствие этого повреждения дорожного
Решение № 11-288/19 от 02.04.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
года в 14 часов 10 минут по адресу: <...>, ФИО1 установил и эксплуатирует объекты торговли (144 павильона) без согласования, что является нарушением п. 15 гл. 4 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 года. Так, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года № 398 утверждены «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону». Согласно п. 15 раздела 4 Правил запрещено устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка. На территории города запрещается: - производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях, стадионах и других местах, не отведенных для этих целей; - размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения на проезжей части дорог; - размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения (кроме предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок) на тротуарах, газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны без согласования в установленном порядке;
Решение № 12-771/2021 от 09.11.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
осмотром от 24.06.2021, по состоянию на 29.06.2021 не удалены с фасада остановки. В соответствии с п.4.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 (далее-Правила), к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты. Согласно п.4.2 Правил элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки. На основании п.4.3 Правил организации и граждане обязаны: - производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего
Решение № 12-774/2021 от 09.11.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи и механические повреждения стекол (трещины). В соответствии с п.4.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 (далее-Правила), к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты. Согласно п.4.2 Правил элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки. На основании п.4.3 Правил организации и граждане обязаны: - производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего
Решение № 2А-498/2022 от 24.01.2022 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
..., 26, самовольно захватили земельные участки с целью парковки их автотранспорта, огородив проезды на участки цепями с навесными замками. Ключи от замков жильцы домов №,26 распредели между собой. В результате указанных действий остальные жители города, в том числе персонал Гимназии №, лишен возможности пользоваться землями общего пользования. Согласно ответу заместителя администрации ФИО2 от 14.09.2021 года установлено, что с южной стороны МКД №26 по ... в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0000000:163722 установлены элементы внешнего благоустройства (металлические ограждения и цепочки) без согласования, что является нарушением Правил благоустройства. Доступ третьих лиц частично ограничен. Согласно информации, размещенной на официальном сайте МСГР, статус земельного участка учтенный. С южной стороны МКД № по ... установлена металлическая цепочка, что является нарушением Правил благоустройства. Доступ третьих лиц частично ограничен. Земельный участок под МКД№ по ... не сформирован, границы не установлены. Работы по демонтажу элементов внешнего благоустройства, запланированы на 4 квартал 2021 года. Дополнительная информация будет
Решение № 2-2517/2022 от 27.07.2022 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
средств до 30.03.2022 года. Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.03.2022 года № ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.1 Областного закона РО «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-3C и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. По состоянию на 11.04.2022 года вышеуказанные нарушения правил лицом, допустившим административное правонарушение, не устранены. На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчика ФИО1 демонтировать самовольно установленные элементы внешнего благоустройства в виде ограждения, забор, фонари и опоры уличного освещения, НТО, расположенные по адресному ориентиру: <адрес> (<адрес>»), прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №. Представитель истца Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца ФИО2 не возражала против вынесения заочного решения по делу (л.д. 34). Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом о дне,