ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Энергетический паспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС16-6925 от 27.07.2016 Верховного Суда РФ
по IV этапу, а также не выставил счет-фактуру, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для оплаты работ по данному этапу. Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования и оценки судов всех инстанций. Довод заявителя о том, что постановление от 08.04.2016 содержит противоречивые выводы и основано на догадках и домыслах не находит своего подтверждение в тексте названного судебного акта, в котором суд, отвечая на довод жалобы истца указал, что ссылка последнего на энергетический паспорт как доказательство надлежащего выполнения и приемки работ в октябре 2011 года не может влечь удовлетворения иска ввиду истечения к моменту подачи иска установленного срока для предъявления требования об оплате таких работ. При этом оснований для удовлетворения иска по существу материально-правового требования судами не установлено. Несогласие с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств не является основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6,
Определение № 304-ЭС20-13535 от 05.10.2020 Верховного Суда РФ
о передаче испрашиваемой документации на указанное нежилое здание. В ходе рассмотрения дела Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнило требования, исключив обязание передать истцу сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, раздел 10.1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий строений и сооружений приборами учета, используемыми в энергетических ресурсах», а также энергетический паспорт на здание; требование об обязании ответчика передать паспорт на здание (сооружение) и участок, оформленный в соответствии с ГОСТ № 31937. Также истец изменил требование и просил обязать ответчика передать технический паспорт на здание (сооружение). Остальной объем требований о передаче технической документации оставлен Обществом без изменения. В случае нарушения сроков исполнения решения суда по передаче документации Общество также просило взыскать с Компании 10 000 рублей за каждый день просрочки в качестве компенсации за неисполнение судебного
Определение № А45-31721/19 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
заявления, по акту приема-передачи в течение трех дней с момента вступления в законную силу решения суда. В случае неисполнения решения суд взыскал с общества «УК «Кедр» в пользу общества «УК «Дзержинец» 3 000 руб. судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения судебного акта. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2021 принятые по делу судебные акты отменены в части обязания общества «УК «Кедр» передать обществу «УК «Дзержинец» паспорт фасада и энергетический паспорт на спорный дом и взыскания 3 000 руб. неустойки за каждый день просрочки в случае неисполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество «УК «Дзержинец» просит отменить определение Судебной коллегии от 09.04.2021 и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права. Согласно пункту 1 части
Определение № 304-ЭС20-20515 от 18.02.2021 Верховного Суда РФ
15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26 искового заявления) по акту приема-передачи в течение 3 дней с момента вступления в законную силу решения суда. В случае неисполнения вступившего в законную силу решения суда, суд взыскал с УК «Кедр» в пользу УК «Дзержинец» судебную неустойку в размере 3 000 руб. за каждый день просрочки исполнения судебного акта. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части обязания передать УК «Дзержинец» паспорт фасада и энергетический паспорт МКД, УК «Кедр» обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела. Изучив по материалам истребованного дела изложенные в жалобе доводы и принятые судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), которым кассационная жалоба вместе с делом может быть
Определение № 304-ЭС20-20515 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
2, 4, 7, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26 искового заявления, по акту приема-передачи в течение трех дней с момента вступления в законную силу решения суда. В случае неисполнения решения суд взыскал с УК «Кедр» в пользу УК «Дзержинец» 3 000 руб. судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения судебного акта. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части обязания передать обществу УК «Дзержинец» паспорт фасада и энергетический паспорт МКД, а также взыскания 3 000 руб. судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения судебного акта, общество «УК «Кедр» обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела. Заявитель считает, что требование об изготовлении за его счет паспорта фасада и энергетического паспорта, которые не содержатся в перечне обязательной технической документации МКД и об изготовлении которых собственники помещений не принимали решения,
Постановление № 03АП-7326/2013 от 28.02.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
с подрядчиком производятся заказчиком путем безналичного расчета, 100% стоимости в течение 25 банковских дней после подписания акта приема-передачи энергетического паспорта с отметкой о регистрации в СРО, надлежаще заверенной копии извещения о регистрации энергетического паспорта Министерством энергетики РФ и технического отчета, подтверждающего факт оказания услуг, по мере поступления финансирования на расчетный счет заказчика. В разделе договора «Права и обязанности сторон» в пункте 2.2. определены права и обязанности подрядчика и предусмотрено, что обязательное энергетическое обследование и энергетический паспорт должны соответствовать требованиям Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ; Приказа Министерства энергетики РФ № 182 от 19.04.2010 г. «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации», Приказа Министерства энергетики РФ от 08.12.2011 г. № 577 «О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по
Постановление № А52-576/16 от 11.09.2017 АС Северо-Западного округа
доводы жалобы. Остальные участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, по условиям Договора Общество (исполнитель) обязалось оказать следующие услуги: организовать и провести обязательное обследование и разработать энергетический паспорт согласно перечню систем теплоснабжения, указанных в приложении № 1 к Договору; провести оценку эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и выявить экономически целесообразные мероприятияя по снижению энергетических затрат организации; утвердить разработанный энергетический паспорт в саморегулируемой организации в области энергетических обследований и в Министерстве энергетики Российской Федерации (Минэнерго); Предприятие (заказчик) обязалось принять и оплатить выполненные работы. В соответствии с разделом 3 Договора общая стоимость услуг составляет 4 562 233 руб., в том числе НДС 18%, из них
Постановление № 13АП-12625/2014 от 17.07.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - «Исполнитель» или «Служба Заказчика») заключило с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением центр образования №575 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - «Школа", «Заказчик») договор № 800 на оказание услуг по изготовлению энергетического паспорта (далее - Договор). Согласно условиям контракта услуги проводятся в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта; услуги должны быть оказаны в срок до 15.11.2012; по результатам оказания услуги исполнитель направляет заказчику акт сдачи-приема оказанных услуг с приложением документации, предусмотренной техническим заданием, энергетический паспорт ; дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг считается датой оказания услуг по контракту; подписанный между сторонами акт сдачи-приема оказанных услуг является основанием для оплаты услуг со стороны заказчика, а также счет, счет-фактура. (п. 3.2) Согласно пунктам 3.1 - 3.2 Договора стоимость услуг по договору составляет 17 000 рублей 00 коп. В качестве обеспечения исполнения обязательств по договору исполнителем переданы денежные средства в размере 9 833 рубля 33 коп., что подтверждается платежным поручением №
Постановление № А52-4406/17 от 15.04.2022 АС Северо-Западного округа
от 01.02.2013 к договору стоимость работ была увеличена до 10 861 160 руб., в том числе, стоимость энергетического обследования с формированием отчета – 8 115 000 руб., стоимость разработанного и утвержденного паспорта – 2 746 160 руб. Указанным соглашением был продлен срок выполнения работ до 31.12.2013 и срок их оплаты до 31.12.2015. По результатам исполнения договора его сторонами 30.10.2013 был подписан акт приемки, в соответствии с которым исполнитель сдал, а заказчик принял результаты энергообследования, энергетический паспорт , отчет по энергетическому обследованию систем теплоснабжения предприятия. Пунктами 3, 4 указанного акта установлено, что услуги отвечают требованиям, предъявляемым договором, выполнены в оговоренные сроки и надлежащим образом, в полном объеме. Впоследствии, 11.01.2016 между сторонами было подписано соглашение о рассрочке исполнения обязательств по оплате на период с января 2016 по сентябрь 2021, в том числе в 2016 по 55 000 руб. ежемесячно, в 2017 – по 100 000 руб. ежемесячно, с 2018 – по 200
Решение № 2-3098/2016 от 16.12.2016 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
участием помощника прокурора Ярского района УР Тонышевой Е. В., представителя ответчика МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» Петуховой С. Ф., представителя ответчика Администрации муниципального образования «Ярский район» Семакиной А. К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад № 1 «Солнышко», Администрации Муниципального образования «Ярский район» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт , утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установил: Прокурор Ярского района УР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад №1 «Солнышко» (далее по тексту МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко») о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ноябре 2016 года
Решение № 2-419/2014 от 13.03.2014 Сысертского районного суда (Свердловская область)
районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холоденко Н.Б., с участием помощника Сысертского межрайонного прокурора Гаджибалаева А.Г., представителя ответчика Жировой А.С., представителя третьего лица Администрации Сысертского городского округа Салова Д.В., при секретаре Тумашовой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-419/2014 по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование, и получить энергетический паспорт , УСТАНОВИЛ: Сысертский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» (далее по тексту – МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко») о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование, и получить энергетический паспорт. В обоснование своих требований указал, что Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что до настоящего
Решение № 2-3099/2016 от 12.12.2016 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
секретаре Веретенниковой Н.В., с участием помощника прокурора Ярского района УР Тонышевой Е. В., представителя ответчика МБОУ «Юдчинская начальная общеобразовательная школа» Деминой Е. Ю., представителя ответчика Администрации муниципального образования «Ярский район» Семакиной А. К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Юдчинская начальная общеобразовательная школа», Администрации Муниципального образования «Ярский район» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт , утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установил: Прокурор Ярского района УР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Юдчинская начальная общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ «Юдчинская начальная общеобразовательная школа») о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ноябре 2016 года проведена проверка законодательства
Апелляционное определение № 33-3830/13 от 31.05.2013 Иркутского областного суда (Иркутская область)
апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Аларский район» на решение Аларского районного суда Иркутской области от 6 марта 2013 года по гражданскому делу по иску прокурора Аларского района об обязании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бахтайская средняя общеобразовательная школа в срок до <дата изъята> провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт , У С Т А Н О В И Л А: В обоснование исковых требований прокурор Аларского района указал, что МБОУ Бахтайская СОШ является муниципальным бюджетным учреждением, в связи с чем проведение энергетического обследования является для него обязательным. В нарушение указанных требований законодательства ответчиком данное энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен. Проведение энергетического обследования позволит разработать перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. 4 ч. 2 ст. 15
Апелляционное определение № 33-3879/13 от 31.05.2013 Иркутского областного суда (Иркутская область)
апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Аларский район» на решение Аларского районного суда Иркутской области от 4 марта 2013 года по гражданскому делу по иску прокурора Аларского района об обязании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ныгдинский детский сад в срок до <дата изъята> провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт , У С Т А Н О В И Л А: В обоснование исковых требований прокурор Аларского района указал, что МКДОУ Ныгдинский детский сад является муниципальным казенным учреждением, в связи с чем проведение энергетического обследования является для него обязательным. В нарушение указанных требований законодательства ответчиком данное энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен. Проведение энергетического обследования позволит разработать перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. 4 ч. 2 ст.