ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Филиалы и представительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-2688 от 19.04.2016 Верховного Суда РФ
– общество «Эриэлл Нефтегазсервис»). В силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации и иностранные организации, определяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость по основаниям, предусмотренным главой 21 Кодекса. При этом статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации дано понятие иностранного юридического лица: иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. В силу данного определения понятие «иностранная организация» одновременно включает в себя как иностранное юридическое лицо, так и его филиалы и представительства. Судами установлено, что иностранная организация в лице своего обособленного подразделения - представительства состоит на налоговом учете в инспекции в качестве налогоплательщика с 19.12.2008 и ей присвоен ИНН 9909298380. В период с 2011 - 2012 годы иностранная организация в лице своего обособленного
Апелляционное определение № АПЛ20-149 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
собрания Центрального правления от 9 января 2015 г. № 3 член Центрального правления Морозов С.К. на заседании отсутствовал и передал право голоса Чепурному А.Г. Организацией также допущены нарушения, связанные с порядком создания и деятельностью ее структурных подразделений. Законом об общественных объединениях под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства . Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 названного закона (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 26). Между тем из представленных на проверку протоколов собраний Центрального правления усматривается, что на его заседаниях в нарушение приведенных норм принимались решения о выводе структурных подразделений (региональных отделений и организаций) из состава
Определение № А32-56159/20 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
ходатайстве об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы. К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом
Определение № 307-ЭС21-6025 от 29.03.2021 Верховного Суда РФ
ходатайстве об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы. К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом
Определение № 15АП-845/20 от 25.08.2020 Верховного Суда РФ
в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано (пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине»). К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. В обоснование отсутствия возможности уплатить государственную пошлину обществом не представлен подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов
Постановление № А19-12682/07-44-Ф02-26/2008 от 05.02.2008 АС Восточно-Сибирского округа
средств для заготовки и транспортировки леса, а также необходимого штата работников. При этом данные организации указаны в выставленных счетах-фактурах в качестве грузоотправителей. По результатам встречной проверки ООО «Альф проджект» инспекцией установлено, что данная организация является комиссионером во взаимоотношениях с ООО «Енисей-лес». Транспортировка грузов из места погрузки согласно счетам-фактурам осуществлялась в течение марта – июля 2006 года, однако по товарно-транспортным накладным транспортировка товара осуществлена в течение суток. Грузоотправителем в выставленных счетах-фактурах обозначено ООО «Енисей-лес». Филиалы и представительства поставщик и грузоотправитель не имеют. При этом ни ООО «Енисей-лес», ни ООО «Альф Проджект» не имеют транспортных и материальных средств, а также численности работников для заготовки, погрузки и транспортировки товара. Руководитель ООО "Стройлес" Рядовой В.В. по данным ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области фактически руководителем данной организации не является, документы, имеющие отношение к деятельности ООО "Стройлес" не подписывал, регион местонахождения поставщика и грузоотправителя не совпадает с регионом погрузки. В соответствии с данными счетов-фактур
Постановление № 17АП-2993/2018-АК от 06.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учреждения «Российский Речной Регистр» (далее - Устав), утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.11.2011 № ИЛ-126-р (т. 2 л.д. 14-20), Регистр является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, учредителем и собственником имущества Регистра является Российская Федерация. Федеральное автономное учреждение «Российский речной регистр» вправе в порядке, указанном в подп. 3 п. 36 Устава, создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Регистра. В целях выполнения возложенных на филиалы и представительства функций они наделяются имуществом Регистра. В соответствии с п. 65 Устава и выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 118), Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» имеет, в том числе, Камский филиал, расположенный по адресу: г. Пермь, ул.Куйбышева, 3. Таким образом, Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» осуществляет публично-правовые функции, в том числе через Камский филиал. Как следует из содержания заявления
Постановление № Ф03-7617/2021 от 25.02.2022 АС Дальневосточного округа
обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) закреплено, что представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту. Согласно пункту 4 данной статьи Закона № 14-ФЗ филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом. Руководители филиалов и представительств общества назначаются обществом и действуют на основании его доверенности. Филиалы и представительства общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства общества несет создавшее их общество. В силу пункта 5 статьи 14 Закона №14-ФЗ филиалы и представительства общества должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. В рассматриваемом случае судами установлено и материалами дела подтверждается, что административным органом не проводилась проверка деятельности обособленного подразделения заявителя (филиала), проверка произведена в отношении самого юридического лица (поручение от 13.04.2021). Согласно выписке
Постановление № Ф03-3525/2008 от 01.10.2008 АС Дальневосточного округа
(сбора) к выплатам сотрудникам налогоплательщика, произведенным другим представительством компании на территории Российской Федерации, в течение одного периода и являющимся самостоятельным налогоплательщиком. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Понятие «организации» для целей налогообложения дано в пункте 2 статьи 11 НК РФ. В него включены не только иностранные юридические лица, компании, а также филиалы и представительства . Согласно статье 55 ГК РФ филиалы и представительства не являются юридическими лицами. В силу пункта 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство не регулирует имущественные отношения, основанные на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе налоговые отношения, если иное не предусмотрено законодательством. Пунктом 1 статьи 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в котором они
Постановление № А56-42770/2021 от 19.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
косвенные доказательства, так как исходя из предмета спора прямые доказательства ставятся под сомнение. Имеет особое значение отсутствие убедительных пояснений разумности действий и решений сторон сделки. На основании вышеизложенного судом отмечено, что ООО «Промтехэнергосервис» подписало договор аренды в отсутствие собственного или привлеченного персонала, необходимого для исполнения обязательств по договору аренды на территории Приморского края (согласно представленным трудовым книжкам дата приема на работу сотрудников 01.07.2018), в то время как данный ответчик зарегистрирован в г. Москве, филиалы и представительства в Приморском крае отсутствуют. ООО «Промтехэнергосервис» не представлены доказательства постановки на учет обособленного подразделения в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (ОП). Следует отметить, что организация представляет в течение одного месяца со дня создания ОП в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@. Согласно пункту 2 стать 11 Налогового кодекса Российской федерации (далее – НК РФ) под ОП (обособленным подразделением)
Постановление № 4А-126/16 от 03.11.2016 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
судьи Майкопского городского суда от 21 сентября 2016 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности привлечен филиал ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Вместе с тем, субъектами административной ответственности, исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, могут являться физические или юридические лица. В силу п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы и представительства юридического лица юридическими лицами не являются и не обладают самостоятельной гражданской правосубъектностью. Поэтому субъектом административной ответственности может быть только учредившее филиал юридическое лицо. Согласно Уставу акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 Устава). Из п. 5.1 Устава усматривается, что Общество может в установленном порядке создавать как в Российской Федерации, так и за рубежом свои филиалы и представительства, которые действуют на основании положений о
Решение № 3А-1152/18 от 19.09.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
«Об общественных объединениях», не соблюдены уставные нормы: - в нарушение пп. в и д п. 5.3. устава общественной организации, Президиумом рассматривались вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Конференции; - в нарушение п. 9.3. устава общественной организации не соблюдена периодичность проведения ревизии; - в нарушение п. 8.3. устава общественной организации не уплачивались членские взносы. В нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях», на территории деятельности организации не созданы структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства . Организацией нарушен п. 1 ч. 1 ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому при наличии менее ста членов организации высшим руководящим органом общественной организации является Общее собрание, тогда как заседания высшего руководящего органа общественной организации проводились в форме Конференции. В нарушение п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации протокол заседания Конференции общественной организации от 14.10.2015 не содержит сведений о времени проведения заседания, сведений о лице, проводившем подсчет голосов. В нарушение
Апелляционное определение № 33-514/2017 от 15.02.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
следует, что заемщик Канунников Д.Г., подписав каждую страницу договора, выразил свое волеизъявление на заключение кредитного договора. Таким образом, между сторонами заключен кредитный договор. Указание в жалобе о том, что заемщик для заключения договора с ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» в <адрес> не выезжал и договор там не заключал, судебной коллегией во внимание не принимается. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" внутренними структурными подразделениями кредитной организации являются филиалы и представительства . В соответствии с частями 1, 3, 8 статьи 22 указанного закона филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации. Филиалы и представительства кредитной организации не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых создавшей их кредитной организацией. Кредитные организации (их филиалы) вправе открывать внутренние структурные подразделения вне
Кассационное определение № 33-13057 от 29.09.2011 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной и правовой работе в филиале города Туймазы. 17.03.2009 года работодателем был издан приказ № 1- 47, согласно которому в целях повышения мотивации сотрудников филиалов и представительств БЭК в профориентационной и рекламно-информационной работе было установлено в 2009 году 7%-ное отчисление от средств, поступивших за оплату обучения в фонд материального стимулирования сотрудников филиалов и представительств вне зависимости от формы обучения и места обучения студентов, поступивших в БЭК через филиалы и представительства в течение 2009 года. Несмотря на то, что истцы провели в 2009 году обширную работу по привлечению студентов в Туймазинский филиал БЭК и эта работа дала положительные результаты, вышеуказанный приказ не исполнен ответчиком. Истцы обращались с письменными требованиями к ответчику о выплате им установленной приказом № 1-47 премии, однако их заявление было оставлено без ответа. В этой связи учитывая, что общая сумма поступления денежных средств ответчику за набор 2009 года в Туймазинском филиале