по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 10 ноября 2022 г. решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июня 2022 г. изменено в части условий договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности. Исключен из условий договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, пункт 3.5.3 следующего содержания: «Ежегодно, но не ранее чем через год после последнего изменения арендной платы, на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.». Изменен абзац четвертый пункта 3.2 договора, указанный абзац изложен в следующей редакции: «В случае если 5 (пятое) число календарного месяца выпадает на выходной или праздничный день, арендная плата должна быть произведена Арендатором в следующий за ним рабочий день.». Изменен пункт 7.3 договора, данный пункт изложен в следующей редакции: «В случае невозможности разрешения споров или разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.». В остальной части решение Пятигорского
силу, далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно пункту 3 этого Порядка сметы составляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях. Пунктом 5 названного Порядка установлено, что сметы территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва составляются на основании разработанных и установленных Росрезервом (территориальным органом) расчетных показателей на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность казенных учреждений, ФГКУ комбинат
и прогноза консолидированного бюджета области на 2005 год», в части утверждения Методики расчета и распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований», полагая, что распоряжение в указанной части противоречит ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой порядок предоставления и расчет финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам определяется не распоряжением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а законом субъекта Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год . Кроме того, заявитель указал, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с фиксирован- ной формулой, учитывающий численность населения муниципального образования, долю дегей дошкольного и школьного возраста, долю лиц пенси- онного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душе- вой обеспеченности бюджетными средствами и другие факторы, а не просто
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года № 365 «О едином социальном проездном билете в Орловской области» Правительство Орловской области утвердило Порядок предоставления субсидий. В соответствии с пунктом 2 поименованного порядка субсидии предоставляются Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год , для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта. В пунктах 12 и 13 Порядка предоставления субсидий приводятся формулы, по которым производился расчет суммы субсидий в 2018 году (за одиннадцать месяцев) и в 2019 году (за двенадцать месяцев) соответственно перевозчику, обеспечивающему предоставление транспортных услуг отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и (или) в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования на муниципальных и (или)
субсидий, приостановление выплаты и возврат субсидий), а также четырех приложений: Расчет суммы субсидий перевозчику, осуществляющему перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла (далее - Приложение № 1), Заключение, Заявка на получение субсидий, Соглашение о предоставлении субсидий (соответственно Приложения № 2, 3, 4). В соответствии с пунктом 1.4 поименованного муниципального нормативного правового акта предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Орла в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии. В пункте 3.2 приводится формула, по которой производится расчет суммы субсидий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим на законных основаниях регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок города Орла (далее - Перевозчик) отдельно для электротранспорта (трамвай, троллейбус) и автотранспорта (автобус). Согласно этой формуле (Ю = Л / 12 х П, / П ) ежемесячная денежная сум компенсация (Ю) определяется путем умножения размера лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый
2 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что пункту 2 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям не применим. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к
фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа. Приказом № 26н установлены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. Пунктом 8 Приказа № 26н предусмотрено, что смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных документов приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящим Общим требованиям. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы осуществляется на
финансового года (пункт 2.8.2 Порядка № 67-п). В силу пункта 2.9.3 Порядка № 67-п для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство в сроки, указанные в объявлении, на бумажном и электронном носителях, в том числе, копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме № 29-СХ или форме № 2-фермер, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой, за отчетный финансовый год (представляется однократно при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году). Форма 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 530 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического Наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", которым установлено, что индивидуальные предприниматели предоставляют отчетность 2 раза в год. В силу пункта 1.15.3 Порядка № 67-п одним из основания для отказа сельскохозяйственным товаропроизводителям в предоставлении субсидии является
выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов, а также правила формирования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, соблюдение которых призвано обеспечить эффективность, результативность осуществления закупок товаров, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В статья 21 Закона № 44-ФЗ также отмечалось, что включения информации о закупке в план-график на финансовый год , являющийся основанием для осуществления закупок и размещаемый в единой информационной системе. В частности, в нем должны быть указаны цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа и так далее (части 3, 6 статьи 21). Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 11 статьи 21).
в соответствии с п. 1.9 р. 1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год были выявлены следующие нарушения: Централизованной бухгалтерией, как муниципальным учреждением уполномоченным на ведение бухгалтерского учета Управления на основании заключенного договора о ведении бухгалтерского учета от 09.01.2013 б/н, в том числе на составление и ведение бюджетных смет Управления по расходам и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы Управления и внесение своевременных изменений в них, представлены: бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), утвержденная 09.01.2019 начальником Управления; обоснование (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете Управления утвержденное 09.01.2019 начальником Управления; изменение №1 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 04.10.2019 начальником Управления; изменение №2 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 29.10.2019 начальником Управления; изменение №3 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на
годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года № 717 (пункт 1.5 постановления). Поэтому нельзя считать законным и соответствующим указанным положениям федерального законодательства и закона Хабаровского края, подпункт 5 пункта 2.8 раздела 2 постановления Правительства Хабаровского края от 15.02.2017 года № 34-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.01.2018 года № 9-пр), которым предусмотрена возможность отказать в предоставлении субсидии по причине отсутствия бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий. В абзаце втором пункта 3.11 оспариваемого Постановления указано, что после поступления в министерство подписанного заявителем соглашения, министерство принимает решение о предоставлении заявителю субсидии. Прокурор считает, что в этой части Постановление противоречит абзацам второму и третьему пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета
проверке Министерством территориального развития Забайкальского края, являющимся главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края, предоставляющим субсидию (далее - уполномоченный орган), и органом государственного (муниципального) финансового контроля Забайкальского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт 1 Порядка в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2017 года № 578). Подпункт 4 пункта 10 указанного Порядка предусматривает в качестве основания для отказа в предоставлении субсидий отсутствие в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. В этой части изменения в Порядок не вносились. 3 августа 2020 года заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением является одним из основных мероприятий подпрограммы «Развитие
предоставление коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и(или) водоотведения с применением государственных регулируемых тарифов (цен) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств – КЖКХ ЛО. В <дата> году между КЖКХ ЛО и <...> заключено соглашение от <дата> №.... Пунктом 14 Порядка №... (в ред. от <дата>) установлено, что окончательные расчеты за текущий финансовый год с получателями субсидий по итогам сверки взаимных расчетов осуществляются в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета <адрес>, предусмотренных на указанные цели. Аналогичная норма содержится в пункте 2.11 Порядка №... (в ред. от <дата>). Согласно пункту 15 Порядка №... (в ред. от <дата>) получатели субсидии представляют в КЖКХ ЛО акт сверки за отчетный финансовый год не позднее 1 марта текущего финансового года. Аналогичная норма содержится в пункте 2.16 Порядка №... (в ред. от