ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовый орган сельского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 27.02.2020 N 21-06-04/13795 <О направлении ответов на вопросы о публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации>
учетом изложенного, субъект Российской Федерации может оптимизировать нагрузку на ответственные органы государственной власти при формировании (согласовании) информации для размещения на едином портале. Аналогичный порядок действий может быть применен и муниципальными образованиями. 11 Кто формирует уведомление о передаче полномочий по формированию информации муниципальных образований? Перед формированием заявки на полномочие "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципальных районов за финансовые органы городских и сельских поселений " и "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами субъектов Российской Федерации за финансовые органы муниципальных образований" необходимо сформировать уведомление о передаче полномочий по формированию информации (п. 29 Порядка, утвержденного приказом N 243н). Уведомление формируется только финансовым органом субъекта Российской Федерации. Таким образом, муниципальные районы (городские округа), которые хотят формировать информацию за городские, сельские поселения, внутригородские районы, должны
Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 15.07.2013) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
устанавливается в размере не менее 0,3. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 10. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели. 11. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие решения органа исполнительной власти о результатах конкурсного отбора проектов комплексной застройки; б) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений , реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и предусматривающих мероприятия по поддержке комплексной застройки (финансовое обеспечение проектов комплексной застройки); в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на софинансирование (финансовое обеспечение) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных
Статья 137 БК РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).
решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением). 7. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) бюджету каждого городского, сельского поселения , внутригородского района на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый
"Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
6.1. Организация рабочей группы из представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выявлению причин, препятствующих массовому внедрению лизинга сельскохозяйственной техники Рабочая группа/Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган управления экономикой/орган управления сельским хозяйством/финансовый орган/) 3 месяца 6.2. Подготовка и утверждение мероприятий, направленных на развитие системы лизинга сельскохозяйственной техники Рабочая группа/Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган управления экономикой/орган управления сельским хозяйством/ финансовый орган/) 3 месяца 6.3. Выполнение мероприятий, направленных на развитие системы лизинга сельскохозяйственной техники Рабочая группа/Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган управления экономикой/орган управления сельским хозяйством/финансовый орган/) Регулярно в течение года 6.4. Оценка результатов работы мероприятий, направленных на развитие системы лизинга сельскохозяйственной техники Рабочая группа/Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган управления экономикой/орган управления сельским хозяйством/финансовый орган/) Регулярно по итогам года 7. Дальнейшее развитие информационной и организационной поддержки сельскохозяйственных производителей 7.1. Организация рабочей группы из представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выработке мер, направленных на
Определение № А41-78982/16 от 01.12.2017 Верховного Суда РФ
жалобу от 09.10.2017 общества с ограниченной ответственностью «ИТ Синтез» (далее – ООО «ИТ Синтез», общество) на решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2017 по делу № А41-78982/2016, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2017 по тому же делу по заявлению ООО «ИТ Синтез» к Управлению финансов Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (далее – финансовый орган) о признании незаконным бездействия по исполнению исполнительного документа, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Администрации сельского поселения Белавинское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (далее – администрация), Управления по обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Белавинское, установила: решением Арбитражного суда Московской области от 24.01.2017, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2017 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены в силе. В
Определение № 303-ЭС15-13928 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
12/33, и утверждается решением представительного органа муниципального образования поселения о бюджете на очередной финансовый год и (или) решением о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год. Проанализировав условия спорных соглашений и руководствуясь статьями 9, 142.5, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что ежегодный объем межбюджетных трансфертов должен утверждаться решением представительного органа муниципального образования поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год, но не соглашением сторон на очередной год, и предоставляется району в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения . Вместе с тем судами установлено, что объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, утвержденный решением Сельсовета от 07.05.2014, определялся в соответствии с методикой, утвержденной решением Сельсовета от 17.06.2013 № 70/298, впоследствии измененной решением от 07.05.2014 № 12/33. Отметив, что указанные решения относятся к нормативным правовым актам представительного органа сельского поселения, с учетом правового статуса сторон вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности не
Определение № А32-3508/2018 от 20.04.2018 АС Краснодарского края
Краснодар, ул. Постовая, 32, зал 407. В случае признания судом дела подготовленным к судебному разбирательству, разбирательство по делу в судебном заседании назначается на 29 мая 2018 года в 12 часов 30 минут. Истцу: представить доказательство направления (вручения) администрации претензии об оплате задолженности и процентов до обращения с иском в суд. Ответчику: в обязательном порядке представить мотивированный и документально подтвержденный отзыв на заявленные требования; доказательства возвращения истцу денежных средств в виде стоимости участка; указать финансовый орган сельского поселения , сообщить о наличии (отсутствии) у него статуса юридического лица. Явку представителей сторон в судебное заседание признать обязательной. Информацию о ходе рассмотрения дела можно получить на сайте Арбитражного суда Краснодарского края по адресу: http://krasnodar.arbitr.ru/. Режим работы суда: канцелярия (прием документов): пн. – чт. с 9-00 до 15-00, пт. с 9-00 до 13-00, г. Краснодар, ул. Постовая, 32; тел. 8 (861) 293-80-28. Судья М. М. Данько
Постановление № 21АП-223/16 от 11.05.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
исключительно на утверждении истца о субсидиарной ответственности публичного образования в случае отсутствия денежных средств у Совета. Иных оснований для взыскания задолженности с муниципального образования первоначальный истец не приводит. Апелляционный суд исследовал вопрос о наличии процессуальных оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции (часть 6.1 статьи 268, часть 4 статьи 270 АПК РФ) в связи с непривлечением к участию в рассмотрении дела в суде первой инстанции финансового органа сельского поселения и не нашел оснований для этого. Как указано выше, непосредственным участником спорного материального правоотношения в рамках гражданско-правового договора подряда является администрация сельского поселения как правопреемник исполнительного комитета. Договор подряда недействительным не признан, основания для вывода о возникновении у муниципального образования внедоговорной ответственности (например, вследствие неосновательного обогащения) отсутствуют. В такой ситуации взыскание долга осуществляется со стороны договора, что соответствует сложившейся судебной практике (постановления АС ЦО от 01.03.2016 по делу №А83-892/2015, от 11.11.2015 по делу
Решение № А73-4905/19 от 19.08.2019 АС Хабаровского края
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. По материалам дела установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что штраф в размере 8 800 руб. Советом депутатов сельского поселения «Поселок Среднехорский» района имени Лазо Хабаровского края не уплачен, исполнение вступившего в законную силу судебного акта в порядке статьи 242.5 БК РФ не возможно, поскольку открытых лицевых счетов у должника в финансовых органах сельского поселения и муниципального района не имеется. Отказ во взыскании указанной задолженности в субсидиарном порядке с собственника имущества учреждения, приведет к непоступлению в денежных средств в бюджет указанного фонда, взысканных на основании вступившего в законную силу судебного решения. Согласно письму УФК по Хабаровскому краю от 26.07.2018 № 22-14-85/13-12531 собственником имущества Совета депутатов сельского поселения «Поселок Среднехорский» муниципального района имени Лазо Хабаровского края является Гвасюгинское сельское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края в лице Администрации
Решение № А07-34981/2021 от 08.02.2022 АС Республики Башкортостан
муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 поименованного Закона). Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. Также установлено, что бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения в порядке ч. 2 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан не передавались. Таким образом, администрацией сельского поселения допущено бездействие, противоречащее приведенным правовым нормам, нарушающее права субъектов малого и среднего предпринимательства на получение информационной, организационной и правовой поддержки. Исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в
Решение № 2-8/19 от 20.03.2019 Олюторского районного суда (Камчатский край)
основе». Утвердив решением Совета депутатов, в том числе, приложение по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, лимитами бюджетных ассигнований, уведомляется соответствующий финансовый орган муниципального образования. Затем муниципальное образование сельского поселения должно было включить данный объем финансовой поддержки, получаемой из районного бюджета, в доходную часть своего бюджета, также соответственно утвердив его. При исполнении бюджета составляется кассовый план. Это план выплат, то есть финансирования. По кассовому плану это была одна двенадцатая часть годового объема финансирования. Финансовый орган сельского поселения направляет заявку на финансирование, и данная заявка исполняется. То есть расходное расписание финансируется на финансовый орган Олюторского района, с общего единого счета бюджета, затем финансовый орган Олюторского района платежным поручением перечисляет в бюджет сельского поселения данную сумму, и далее финансовый орган сельского поселения в соответствии с кассовым планом, заявкой на финансирование от своего главного распределителя бюджетных средств, то есть от администрации сельского поселения с.Тиличики, финансирует уже на конкретные расходы администрации, но в соответствии
Решение № 2-30 от 11.01.2012 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)
действующего законодательства позволяет суду придти к выводу, что при исполнении исполнительных документов, когда взыскиваемая сумма подлежит взысканию за счет казны Российской Федерации, казны субъекта или казны муниципального образования от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Из материалов дела следует, что у администрации муниципального образования сельского поселения «» отсутствует свой финансовый орган, вместе с тем, сторонами предоставлены доказательства, позволяющие суду придти к выводу, что финансовый орган муниципального района «Сыктывдинский» в лице управления финансов при администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения «» на основе заключенного между ними соглашения о кассовом обслуживании, действующего и в настоящее время. Таким образом, суд приходит к выводу, что финансовым органом муниципального образования сельского поселения «» является именно управление финансов при администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения, то есть проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Решение № 12-146/2020ПОДЛИ от 15.06.2020 Торжокского городского суда (Тверская область)
без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, является несостоятельной, так как бесспорно установлено, что основанием внесения изменения в бюджет являлось решение Совета депутатов поселения. При таких обстоятельствах, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций оставлен без внимания тот факт, что на момент заключения муниципального контракта соответствующие изменения в бюджет поселения были внесены решением Совета депутатов, которое до настоящего времени кем-либо не оспорено, не отменено и не признано недействительным. На основании принятого решения финансовым органом сельского поселения (финансовым отделом администрации Торжокского района) были внесены изменения в бюджетную роспись, что подтверждается справкой № 21, посредством составления которой доводятся лимиты бюджетных обязательств до администрации поселения. Оценка изложенным доказательствам по делу Министерством не дана, что является существенным нарушением требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу. В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы
Решение № 2А-400/18 от 24.12.2018 Одесского районного суда (Омская область)
бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; - подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Однако фактически внутренний финансовый муниципальный контроль и аудит в поселении не осуществляется - должностное лицо ответственное за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не назначено; план контрольных мероприятий на 2018 год на момент проверки отсутствовал. Фактически можно сделать вывод о том, что не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, в связи с чем, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в сельском поселении не осуществляется. Данное обстоятельство влечет за собой нарушение интересов муниципального образования Желанновского сельского поселения , препятствует достижению, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере. Администрация Желанновского сельского поселения является юридическим лицом, осуществляющим деятельность органов местного самоуправления сельских поселений. С учетом изложенного,