ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фнп в области промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А51-3846/2022 от 20.07.2022 АС Приморского края
в постановлении №05П-08-017 от 25.02.2022 указано на невыполнение обществом пункта 1 предписания № П-371-374-РШ-05П-08 от 22.10.2021 (ведение горных работ по проектной документации (рабочим проектам, рабочей документацией), ведение работ по которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), пункта 19 Федеральных норм и правил (далее – ФНП) в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» от 08.12.2020 №505). В соответствии с требованиями статьи 23.2 Закона о недрах, разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных
Постановление № А81-1539/17 от 06.09.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - отсутствует проектная и исполнительная документацию на опасный производственный объект Сеть газопотребления МУП «ДСУ» (п. Уренгой) peг. № А59- 60152-0002, что является нарушением части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», пунктов 4, 9 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, Приказа Росстандарта от 03.10.2011 № 5214 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870», раздела 5.2 ГОСТ Р № 54961-2012 от 22.08.2012
Постановление № А46-16227/18 от 08.02.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
именно: 1. Лицензиатом ООО «ЦЭПБ» нарушено лицензионное требование о проведении экспертизы и оформлении результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно, не достигнута цель проведения экспертизы, не обеспечена объективность и обоснованность выводов, в связи с тем, что не определено соответствие объектов экспертиз – сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах нефтеперерабатывающей промышленности, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, содержащимся в ФНП в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств». 2. Не обеспечена объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности № 05.126/2017-ЭПБ рег.№61- ЗО00998-2018. В нарушение требований пункта 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, резервуар поз. № Р-128, имеющий отклонения от вертикали образующих стенки резервуара,
Постановление № 04АП-1881/2017 от 30.05.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), вышеназванные эксперты аттестованы в неполном объеме. 7. В экспертизе промышленной безопасности регистрационный № 67-ТУ-10404-2014 на воздухосборник В-6,3, №2849, рег. №8223, принадлежащий Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, которое является структурным подразделением Центральной Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», ДПМу-5, ст. Черемхово. Гидравлические испытания проведены при отрицательной температуре наружного воздуха, чем нарушены подпункт «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, пункт 4.6.9 ПБ 03-576-03, пункт 179 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются оборудование, работающее под избыточным давлением». 8. При анализе заключения экспертизы промышленной безопасности на кран стреловой телескопический АДМ №870 рег. №26684, принадлежащий Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, которое является структурным подразделением Центральной Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», ДПМу-7, ст. Суховская. 2014. Рег. №67-ТУ-10399-2014 установлено, что в процессе проведения экспертизы не была проведена проверка приборов и устройств безопасности установленных па ПС а именно: регистратора параметров, в
Постановление № 16-5448/20 от 11.12.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Из представленных материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по вышеуказанной статье явились следующие обстоятельства: АО «Воркутауголь» допустило нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 22 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 19 ноября 2013 г. № 550, пунктов 7, 8, 12 ФНП в области промышленной безопасности «Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 августа 2016 г.№ 339, а именно: при проведении подготовительной горной выработки Конвейерный штрек 1032-ю пласта Тройного блока «Шахта Воркутинская», входящего в состав опасного производственного объекта АО «Воркутауголь» Шахта угольная
Решение № 5-219/20 от 08.04.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
работ в подготовительной горной выработке ..., входящего в состав опасного производственного объекта АО «Воркутауголь» Шахта угольная «...» (кроме работ по устранению нарушений), расположенного по адресу: ..., номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: <Номер обезличен> на срок ... суток, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении АО «Воркутауголь» допустило нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 22 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 19 ноября 2013 года № 550, пунктов 7, 8, 12 ФНП в области промышленной безопасности «Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 августа 2016 года № 339, а именно: при проведении подготовительной горной выработки ..., входящего в состав опасного производственного объекта АО «Воркутауголь» Шахта угольная «...» проводимой по угольному пласту ...,
Решение № 12-796/20 от 21.10.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
газоопасных работ на основании лабораторного или экспресс анализа воздушной среды, оформленные «Актом о результатах анализа воздуха для проведения огневых или газоопасных работ» и являющиеся приложением к наряду-допуску. (Отметки о проведении и результатах такого контроля отсутствуют в нарядах допусках №№ 2020/174020 от 02.06.2020, 2020/Г/3396 от 11.05.2020, 2020/Г/3776 от 22.05.2020), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.3.6 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2017 года № 485.; отсутствует документарное подтверждение (в письменном или электронном виде) принятия решения разрешающее эксплуатацию резервуаров Р-1713, Р-2084, после окончания назначенного срока службы и не имеющих положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности