ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фонд по сомнительным долгам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по упорядочению и подготовке к передаче на хранение в государственные (муниципальные) архивы документов ликвидированных кредитных организаций (для конкурсных управляющих (ликвидаторов))" (утв. Росархивом)
523 Расчеты экономических нормативов деятельности кредитной организации Постоянно* 525 Документы (заключения, справки, переписка) по возврату средств, имущества, внесенного в оплату доли в уставном капитале 10 лет* (1) (1) После возврата. При условии завершения проверки налоговыми органами 529 Документы (анализы, расчеты, обоснования, заключения, переписка) по созданию и изменению резервов (фондов) Постоянно* 530 Документы (анализы, заключения, решения, переписка) по классификации активов, выделению сомнительных и безнадежных долгов и созданию резервов ( фондов) их погашения Постоянно* 531 Переписка по классификации активов, выделению сомнительных и безнадежных долгов и созданию резервов (фондов) их погашения Постоянно 534 Сообщения о существенных фактах, которые могут оказать влияние на стоимость ценных бумаг банка Постоянно* 536 Ежеквартальные информации об уровне достаточности капитала, о величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов Постоянно 537 Журналы: а) регистрации сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю и подозрительным операциям б) учета фактически созданного резерва Постоянно 15. ЗАЩИТА ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ ВКЛАДЧИКОВ И КРЕДИТОРОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Определение № 307-КГ15-15111 от 07.12.2015 Верховного Суда РФ
указал на определение спорных расходов исходя из фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников, перечня профессий и должностей по ступеням оплаты, схемы тарифных коэффициентов, штатного расписания на соответствующий период, отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации, ожидаемого размера фонда оплаты труда и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Не соглашаясь с выводами суда о неправомерном исключении из сбытовой надбавки компании на 2014 год выпадающих расходов за 2009 год, суд округа руководствовался правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.08.2015 № 1-АПГ15-15. Признавая обоснованным исключение регулирующим органом при формировании резерва по сомнительным долгам на базовый период регулирования, задолженности по ликвидируемым предприятиям и дебиторам, находящимся в предбанкротном состоянии, суд указал на отсутствие оснований для признания таких долгов безнадежными. Отклоняя выводы о непринятии при расчете сбытовой надбавки величины корректировки дельта СН, суд, учитывая, что
Решение № А61-3379/17 от 02.02.2018 АС Республики Северная Осетия-Алания
по безнадежным долгам в сумме 286 311 400 руб. В то же время указывает, что сумма включена в налоговую декларацию за 2013 год. Поскольку обществом не был представлен расчет созданного фонда, инспекция произвела его самостоятельно для целей налогового учета, используя при исчислении учетную политику на 2012 год (приказы от 30.12.2011 №438, от 29.12.2012 №500). В 2012 году сумма созданного резерва учтенного в расходах предприятия составила 439 395 563руб. По данным проверки рассчитан резервный фонд по сомнительным долгам организации в соответствии с принятой учетной политикой налогоплательщика в сумме 380 857 876руб. Сальдо на начало по фонду в налоговом учете 0 руб., сумма доходов за 2012 год – 3 808 578 761 руб., предельная сумма за отчетный период по данным проверки составила 380 857 876руб. Налогоплательщиком не представлен также расчет созданного фонда за 2013 год. В 2013 году сумма остатка созданного резерва учтенного в расходах предприятия на начало года составляла 143 755
Решение № А76-3973/05 от 08.10.2007 АС Челябинской области
органом не учтено, что исчисление налога на прибыль в 2002 г. осуществлялось на основании данных налогового учета; и инспекцией не учтено, что в налоговом учете в 2002г. ОАО «Уфалейникель» отражено создание резерва по сомнительным долгам и что предусмотрено в приказе по налоговой политике за 2002г. (приказ от 29.12.2001г. № 839 «Об учетной политике в целях налогообложения на 2002г. - т. 2, л. д. 16). Налогоплательщиком было принято решение не создавать в 2003г. резервный фонд по сомнительным долгам (приказ от 20.12.2002г. № 645 «Об утверждении «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2003 год» - т. 2, л. д. 22, Положение об учетной политике, п. 4.27 - т. 2, л. д. 28), в связи с чем, в соответствии с п. 5 ст. 266 НК РФ, восстановлена неиспользованная часть резерва по сомнительным долгам в качестве внереализационного дохода. Доводы налогового органа не приняты судом. Согласно п. 4.3 Приказа по учетной политики
Решение № А50-2931/08 от 09.06.2008 АС Пермского края
ссылаясь на то обстоятельство, что 3-х годичный срок для списания давно истек, задолженность 1995-1996г.г. следовало списать в 1998г-1999г., ссылаясь также на нарушение федерального закона «О бухгалтерском учете», содержащего требование о списании в определенный налоговый период, а не произвольно (ст.ст. 8,12,13) , кроме того, полагает, что сумма 2 199 451,54 руб. в нарушение ст.252 НК РФ документально не подтверждена. Судом установлено, заявителем не оспорено, что заявитель произвел списание по сомнительной дебиторской задолженности , образовав фонд по сомнительным долгам без проведения инвентаризации, по составленному акту (л.д.124 8 том) и списку дебиторской задолженности, в котором только по 3-м контрагентам есть необходимые документы, по многим контрагентам сумма задолженности документально не подтверждена, обоснованность включения в сумму для списания не доказана, имеют место расхождения в суммах между договором и счетами-фактурами и списанной суммой (17 наименований), имеет место есть наличие счета при отсутствии договора ( 8 наименований). Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"
Постановление № 18АП-9407/14 от 24.09.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
счет-фактура, отраженный в книге продаж – от 30.09.2011 № 130); - в отношении эпизода, связанного с доначислением налога на прибыль в сумме 946 862 руб. В апелляционной жалобе ООО «ПМК-8» указывает следующее: «Приказом от 30.06.2011 г. № 1 была назначена инвентаризационная комиссия, проведена инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками по счету 62 и выявлена задолженность с датой возникновения более 90 дней. Приказом от 30 июня 2011 года (прилагается) было принято решение создать резервный фонд по сомнительным долгам и включить в состав резерва суммы задолженности по двум дебиторам с наибольшей суммой задолженности и датой возникновения более 90 дней: ООО «БашУралАвтоСервис» с суммой задолженности 2 285 050,94 руб. (задолженность возникла 02.12.2010 г.); ООО «НГМК-Урал» с суммой задолженности 5 963 669,00 руб. (задолженность возникла: 25.01.2011 г.). Итого было принято создать резерв на общую сумму 8 248 719,94 руб. В дальнейшем приказами от 30.09.2011 г. и приказом от 30.12.2011 г. в связи с непогашением
Решение № 340027-01-2021-001468-90 от 15.06.2022 Михайловского районного суда (Волгоградская область)
о членстве и членских взносах в кредитном потребительском кооперативе «Поволжье», согласно раздела 3 которого членам кооператива являющихся заемщиками определены членские взносы: - в страховой фонд единовременно при оформлении займа в зависимость от срока займа; - «компенсационный» формируется за счет внесения целевого членского взноса в фонд «компенсационный» при оформлении займа: в размере 1% от суммы оформляемого займа, на расходы связанные; с отчислением в объединения (ассоциации, КПК 2 уровня и т.д.) членских взносов; в резервный фонд по сомнительным долгам ; покрытия административно-хозяйственных расходов, в случае дефицита сметы, в т.ч. на статью «затраты на маркетинг»; покрытие убытков кооператива, сложившихся в течение финансового года. В 2021 году решением общего собрания членов КПК «Поволжье» от Дата, протокол собрания Номер, утверждено в новой редакции положение о членстве и членских взносах в кредитном потребительском кооперативе «Поволжье», согласно которого отсутствуют сведения о членских взносах определенных для пайщиков – заемщиков.Заключенный договор займа между КПК «Поволжье» и ФИО3 не содержит
Решение № 2-1628/17 от 20.10.2017 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)
также уведомлениями, направленными посредством почтовой корреспонденции. Начисление дополнительного взноса на формирование резерва по сомнительным долгам начинается с момента нарушения обязательств по договору займа и продолжается до момента погашения задолженности. При начислении долга ФИО1 в связи с тем, что просрочка по платежам составила более 1 года, в соответствии с положением, резервный фонд должен быть сформирован в размере 100% от основной суммы долга, исходя из чего было выведено среднее значение по <данные изъяты> в день. Указал, что в случае своевременного внесения средств в счет погашения задолженности ФИО1 никто не понуждал бы ее платить взносы на формирование резервного фонда по сомнительным долгам . Оценивая показания свидетелей, суд приходит к следующему. Показания всех свидетелей, допрошенных в ходе рассмотрения дела существенных неустранимых противоречий не содержат. Суд считает их достоверными и правдивыми, все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. В связи с чем, суд принимает показания допрошенных свидетелей по делу в качестве
Решение № 2-51/18Г от 25.01.2018 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)
использования фондов КПК «Народные кассы» и Положением «О формировании и об использовании имущества КПК «Народные кассы». Согласно п. 7.2 Устава кредитного потребительского кооператива «Народные кассы» правление кредитного кооператива состоит из 3 (трех) человек. В соответствии с п. 7.7.7 Устава кредитного потребительского кооператива «Народные кассы» к компетенции Правления кредитного кооператива относится принятие решений об образовании целевых фондов кредитного кооператива. Согласно выписки из протокола заседания правления КПК «Народные кассы» от <дата>г. <номер> (л.д.24), правлением кооператива принято решение об установлении дополнительного взноса на формирование резерва на возможные потери по займам, а также на формирование резерва по сомнительным долгам (дополнительный взнос) в размере 75 руб. Дополнительный взнос взимается ежедневно за каждый день не внесения платежа по погашению суммы займа, компенсации (процентов) за пользование заемные денежными средствами в срок, установленный графиком платежей договора потребительского кредита (займа), начисление дополнительного взноса начинается с момента нарушения обязательств по договору потребительского кредита (займа) и продолжается до момента погашения просроченной