перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее – Приказ № 82), исходя из того, что авиакомпания, осуществляющая коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, обязана соблюдать установленные федеральные авиационные правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, учитывая, что установленные авиакомпанией правила воздушных перевозок не должны противоречить правилам, утвержденным Приказом № 82 и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, установив, что Правила перевозки ООО "Авиакомпания "Победа" устанавливают пониженные размеры габаритов багажа, который можно провозить бесплатно, багажа, перевозимого в качестве ручнойклади , суды пришли к выводу о том, что выданное Ространснадзор предписание соответствует требованиям законодательства и не нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя, в том числе о том, что Ространснадзор вышел за пределы, предоставленных ему полномочий в части приведения в соответствие условий стандарта "Общие условия перевозки пассажиров и багажа. Код документа АД-С-4", утвержденных генеральным директором ООО "Авиакомпания
необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Порядок реализации авиабилетов и договорные обязательства, возникающие в связи с этим у ООО «Авиакомпания «Победа» и потребителя, регламентируют Правила перевозки авиакомпании, которые содержатся на официальном сайте https://www.pobeda.aero. Согласно пункту 9.1 Правил перевозки авиакомпании, размещенных на официальном сайте ООО «Авиакомпания «Победа» – https://www.pobeda.aero (интернет-страница https://www.pobeda.aero/information/travel/transport regulations# rules), раздел «Ручная кладь и зарегистрированный багаж», «для безопасного размещения в салоне самолета максимальные суммарные габариты ручной клади не должны превышать 36x30x27 см (общий размер всех предметов). Ручная кладь по количеству и весу вещей не ограничиваются, но должна свободно помещаться в калибратор (измеритель) ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту. Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону предполетного досмотра. Нормы провоза ручной клади не суммируются и не распространяются на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места. Для удобства клиентов сверх установленной нормы бесплатной ручной клади и
в силе. Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проведенной Ространснадзором проверки авиакомпании «Победа» выданы предписания от 23 июня 2021 года № 6.7.3.-78 и от 23 июня 2021 года № 6.7.3.-79. Из содержания оспариваемого предписания от 23 июня 2021 года № 6.7.3.-78 следует, что отдельные положения Правил перевозки пассажиров и багажа, утвержденных и используемых ООО «Авиакомпания «Победа» (далее - Правила авиакомпании) противоречат требованиям воздушного законодательства. Так, Правилами авиакомпании предусмотрено, что габариты ручной клади не должны превышать 36x30x27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь по количеству и весу не ограничиваются, но все вещи должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту. При этом без ограничений по габаритам к бесплатному провозу допускается ноутбук и зонт-трость. Таким образом, Правилами авиакомпании установлены ограничивающие бесплатную перевозку габариты, в том числе ручной клади, предусмотренной пунктом 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа,
нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, которые устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира. Следовательно, авиаперевозчик, применяя указанную выше норму ФАП-82, при формировании и применении пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа был обязан руководствоваться, в том числе, пунктом 10 Временного порядка. В силу пункта 133 ФПА-82 перевозчик может самостоятельно установить вес и габариты ручной клади , но не может уменьшить габариты багажа, принимаемого к перевозке, установленные законодательно. Рассматривая настоящее дело по существу, суды обеих инстанции указали, что тариф «Эконом Базовый», установленный ПАО «АК «Сибирь», ухудшает уровень обслуживания пассажиров, установленный общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов: - согласно Приказу Минтранса РФ от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» в салоне воздушного судна разрешено перевозить ограниченное наименование предметов и веществ; - если у
без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади). Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. В пункте 135 ФАП-82 определен перечень вещей, которые пассажир имеет право провозить без взимания дополнительной платы в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил. Согласно пункту 9.1 Правил перевозки ООО «Авиакомпания «Победа» для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36х30х27 см (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту. Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ФАП № 82, Правилами перевозки ООО Авиакомпания «Победа», суды, установив, что одновременное измерение (размещение) в калибраторе (измеритель) ручной клади и вещей, перечисленных в
в п. 135. Пункты 133 и 135 Правил в системе действующего правового регулирования являются взаимосвязанными и устанавливают общие правила воздушных перевозок о праве пассажира на провоз ручной клади с учетом, как ее веса, так и в отдельных случаях видовых характеристик. По предписанию № 6.7.3-79 проверяющим органом указано на то, что ручная кладь и зарегистрированный багаж Правил Сайта и Главы 9 «Багаж и ручная кладь» Стандарта: для безопасного размещения в салоне самолета максимальные суммарные габариты ручной клади не должны превышать 36x30x27 см. (общий размер всех предметов). Ручная кладь по количеству и весу не ограничивается, но все вещи должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту. Альтернативно можно воспользоваться правилами провоза ручной клади, установленными на основе Федеральных авиационных правил. Альтернативные правила ручной клади к провозу в салоне самолета допускаются: одно место ручной клади габаритами до 4х36х30см. дамская сумка или портфель, или рюкзак габаритами 36х30х23 см.
перевозки или не входящий в нее, является сверхнормативным и оформляется за дополнительную плату, взимаемую по багажному тарифу в соответствии с «Правилами применения тарифов...» (платная перевозка). Исходя из пп. 11 п.25 ФАП-82 багаж, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений, подлежит согласованию с перевозчиком, следовательно, багаж, габариты которого не превышают установленных размеров, должен приниматься к перевозке без согласования с перевозчиком. Перевозчик может самостоятельно установить вес и габариты ручной клади , но не может уменьшить габариты багажа, принимаемого к перевозке, установленные законодательством (п. 133 ФАП-82). Пунктом 122 ФАП-82 установлено, что пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира. В соответствии с п. 123 ФАП-82 перевозчик обязан
помимо простой возможности их утраты, пассажир рискует тем, что не получит возмещение, в случае порчи багажа. Судом первой инстанции установлено и истец не отрицала в суде апелляционной инстанции, что имела намерение провоза спорного багажа в салоне воздушного судна, однако в виду того, что его размеры превышали, установленные правилами перевозки габариты, в этом ей было отказано. При этом, в нарушение пункта 141 Правил ФИО1 предварительно с перевозчиком не согласовала провоз багажа, размере которого превышает габариты ручной клади в салоне воздушного судна. Таким образом, пассажир обязан информировать перевозчика (или его агента, осуществляющего продажу) о перевозке багажа в салоне воздушного судна при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета, что истцом сделано не было, ценность багажа не объявлялась. В целом доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой
сумме 2000 рублей. А если истец не оплатит провоз ручной клади, то его не пустят в самолет и снимут с рейса. Размеры ручной клади соответствовали нормам, а вес не превышал 10 кг. Истец вынужден был оплатить указанную сумму и впоследствии сдать ручную кладь в багаж. При сдаче ручной клади в багаж истцу была выдана бумага на иностранном языке. Регистратор не измерял размеры ручной клади, а лишь на глаз определил ее габариты. Установленные авиакомпанией габариты ручной клади (55х40х20) ничем не обусловлены, данный размер является общим, для каких типов судов данные размеры установлены не понятно. Для восстановления своих нарушенных ответчиком прав и интересов истец обратился к мировому судье с иском о взыскании суммы, оплаченной за провод ручной клади в размере 2000 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери утверждено мировое соглашение между ФИО1 и ПАО «Авиакомпания «Сибирь», согласно которому ответчик принял на себя обязательство вернуть указанную
ФИО1 обратился в Тындинский районный суд с жалобой, указав, что в автобусе КАВЗ 4238 peгистрационный номер №, следовавшего, по заказному маршруту <данные изъяты>, крупный багаж находился в багажном отсеке автобуса. Пассажиров в салоне было одиннадцать человек, автобус КАВЗ 4238-41 имеет 39 посадочных мест, ручную кладь было разрешено разместить на задней площадке автобуса, что не препятствовало входу, выходу пассажиров из транспортного средства и не загромождало аварийные выходы, а так же проходы между рядами сидений. Габариты ручной клади не превышали установленных размеров. Инспектором УГАДН по Амурской области ФИО3 обмер ручной клади (багажа) не производился. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам. В данном случае перевозка ручной клади в салоне автобуса была оговорена дополнительно в заказе
чрезвычайных ситуациях: заместителем директора ФИО3 проведен внеплановый инструктаж сторожей (вахтеров) и работников службы приема и размещения по вопросам, касающимся предупреждения, возникновения чрезвычайных ситуаций, а также действий этих работников предприятия при чрезвычайных ситуациях, включая ситуации, связанные с попыткой совершения или совершения террористического акта, обнаружения подозрительных вещей и предметов; в действующие инструкции сторожей (вахтеров) внесены изменения в части, касающейся обязанностей сторожей (вахтеров) проводить досмотр ручной клади у всех входящих в здание пансионата граждан, особенно если габариты ручной клади превышают размеры 50x40x20, а также других вещей, находящихся в трудно просматриваемых сумках, пакетах и кейсах. Судом первой инстанции установлено, что по поручению прокуратуры Краснодарского края сотрудниками Анапской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками отделения в г.-к. Анапа управления ФСБ России по Краснодарскому краю 04.09.2017 года проведены мероприятия в порядке контроля и проверки устранения нарушений, ранее выявленных в ГУП КК «Пансионат «Высокий берег». В ходе повторной проверки установлено, что ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» ранее