ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантийный срок исчисляется заново - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)
трудовым законодательством не определен, поэтому в срочном трудовом договоре следует указывать календарную дату прекращения трудовых отношений. Если календарная дата прекращения трудовых отношений в срочном трудовом договоре не указана, можно использовать аналогию права. Так, согласно п. X Разъяснений МАП РФ по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, для сезонных товаров (одежды, меховых товаров, обуви и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта РФ, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. В этом случае основанием увольнения будет являться юридический факт наступления календарной даты, которая указана в акте субъекта Российской Федерации в качестве окончания конкретного климатического сезона на текущий год. * на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым на время отсутствия сохраняется место работы Важно! Трудовой договор прекращается с выходом отсутствовавшего работника на
Постановление № 18АП-10974/20 от 12.11.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
гарантийные обязательства действуют при условии, что товар хранился, устанавливался и использовался в соответствии с инструкцией по установке и эксплуатации, назначением, указанным в стандарте на данный вид товара. Претензии по гарантии не принимаются, если ухудшение качества товара произошло по вине покупателя. На основании пункта 5.3 договора поставщик обязуется в течение от пяти дней (по узлам) и двадцати пяти дней (по изделию) с даты составления акта, указанного в пункте 4.3. произвести замену. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново и начинает действовать с даты передачи товара покупателю (пункт 5.4 договора). Согласно пункту 5.5 договора транспортные расходы в случае замены и/или ремонта товара ненадлежащего качества осуществляется за счет поставщика. В случае возникновения между сторонами спора о причинах возникновения недостатков в качестве товара, для разрешения спора проводится экспертиза. Расходы по оплате экспертизы производятся за счет поставщика. Экспертиза проводится соответствующей ТПП или независимой лабораторией, сертифицированной органами Госстандарта. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки
Постановление № 12АП-7030/19 от 15.07.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
собой Соглашение о постгарантийном обслуживании с 20.07.2018 до 20.07.2023. 20.09.2017 Манихина О.С. обратилась в ООО "Сеть Связной" по вопросу проявления в телефоне IMEI 359140077560663 недостатков. Согласно квитанции N 8374353 от 29.09.2017 (дата приема в ремонт) Манихиной О.С. был выдан телефон с новым IMEI 359139079859701, который был получен потребителем 19.10.2017. В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 при замене товара ненадлежащего качества на новый, гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Таким образом, гарантийный срок в отношении телефона IMEI 359139079859701 установлен до 19.10.2018. 30.09.2018 Манихина О.С., в пределах гарантийного срока, обратилась в ООО «Сеть Связной» по вопросу проявления в телефоне IMEI 359139079859701 недостатков. В ремонте данного телефона было отказано в связи с отсутствием в сервисном центре запасных частей. В связи с этим Манихина О.С. в претензии от 06.11.2018 потребовала возврата денежных средств в размере 17 789 рублей (стоимость телефона
Постановление № 11АП-48/14 от 03.02.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования». Условие договора о том, что на замененную шину расширенная гарантия не распространяется и гарантийный талон не выдается потребителю, не соответствует ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Согласно ст. 21 названного Закона товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Доводы заявителя о том, что покупатель Асанов А.Э. не представил каких-либо письменных заявлений продавцу о замене шин, проведении проверки качества шин вне условий расширенной гарантии, либо одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи, ссылки на решение от 26.08.2013 г. Ново-Савиновского районного суда г. Казани между Обществом и покупателем шин, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Из материалов дела следует, что по обращению Асанова А.Э. составлен акт от 31.01.2013 г., который
Постановление № А28-7625/20 от 22.07.2021 АС Кировской области
и выставления счета на оплату. Паспорта качества передаются покупателю с каждой партией (пункт 3.2 договора, пункт 2 Приложения № 1 к договору). Согласно пункту 7 Приложения № 1 к договору срок гарантии на разрушение верхнего слоя плиты глубиной более 2 мм на 10% площади плиты составляет два года. При несоблюдении указанного срока гарантии Поставщик обязан в течение двух недель с момента выставления претензии Покупателем заменить дефектные плиты за свой счет. При замене продукции гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. 29.04.2019 Ответчик поставил дорожные плиты в количестве 60 штук, 06.05.2019 - в количестве 68 штук. 14.05.2019 Истец перечислил за поставленную продукцию 960 000 руб. (платежное поручение № 1891). 22.05.2019 Истец перечислил 1 088 000 руб. (платежное поручение № 2021). 28.05.2019 Ответчик направил уведомление со ссылкой на статью 523 ГК РФ о расторжении договора поставки № 364 от 22.03.2019. Данное уведомление Истец получил 03.06.2019. 20.06.2019 Истец направил Ответчику претензию № 269,
Решение № 2-2819/2016 от 04.05.2016 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)
о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дегтев В.А. приобрел в ООО «АВТОМАРКЕТ» лодочный мотор SEA-PRO модель OTH 9,9 S, идентификационный номер (VIN) №, год выпуска 2014 стоимостью 53 000 руб., что подтверждается договором купли-продажи № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Дегтев В.А. обратился в ООО «АВТОМАРКЕТ» по вопросу диагностики приобретенного лодочного мотора в связи с наличием трещины в редукторе и течи масла, что подтверждается заказ-нарядом № № (л.д.9). Из материалов дела
Решение № 2-512/20 от 09.12.2020 Бежецкого городского суда (Тверская область)
наличии обращения истца в адрес ответчика по вопросам, связанным с некачественной продажей товаров. Кроме того, ч.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя только в случае наличия обращения последнего. Следовательно, ввиду отсутствия обращения истца в адрес ответчика, в действиях ИП Калугина А.В. отсутствует факт нарушения прав Бойцова Ю.П. Отдельно стоит отметить, что в силу ч.2 ст. 21 Закона о защите прав потребителей при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. При этом ни положениями ГК РФ, ни указанного Закона, ни каких-либо иных законодательных актов РФ не предусмотрена обязанность продавца указывать заново исчисление гарантийного срока со дня передачи товара при его замене в чеке либо ином другом документе. В связи с чем, ответчик полагает заявленные требования необоснованными и просит суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе в
Решение № 2-4976/20 от 15.10.2020 Химкинского городского суда (Московская область)
договора купли-продажи № 00002003446 от <дата>, взыскании оплаченный цены договора, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование указала, что приобрела кровать, реечное основание и матрас; в течение 3-летнего гарантийного срока возникли трещины обивочного материала (экокожа) изголовья, <дата> ответчик устранил недостаток путем замены изголовья; в дальнейшем обнаружены аналогичные недостатки на боковинах (царги), <дата> направлена претензия, однако ответчик отказал в устранении недостатков со ссылкой на истечение срока гарантии. Полагала, что с устранением недостатков от <дата> гарантийный срок исчисляется заново . В судебном заседании требования поддержала. ИП ФИО1 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признал по мотивам, изложенным в письменных возражениях, в т.ч. ссылаясь на истечение гарантийного срока. Выслушав объяснения истца, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска. Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от <дата> № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
Апелляционное определение № 33-9293/2016 от 19.07.2016 Самарского областного суда (Самарская область)
по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н., судей Сафоновой Л.А., Хаировой А.Х., при секретере Татариновой Г.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ООО «АВТОМАРКЕТ» на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 04 мая 2016 г., которым постановлено: «Обязать ООО «АВТОМАРКЕТ» произвести замену неисправного лодочного мотора <данные изъяты>, идентификационный номер (№, на аналогичный новый лодочный мотор, то есть не бывший в употреблении, при этом гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю Дегтеву Валерию Александровичу. Взыскать с ООО «АВТОМАРКЕТ» в пользу Дегтева В.А. неустойку за просрочку удовлетворения требования потребителя - 46 110 рублей, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке- 23 055 рублей, денежную компенсацию причиненного морального вреда - 3 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя - 5 000 рублей, а всего 77 165 рублей. Взыскать с ООО «АВТОМАРКЕТ» в доход местного бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину
Апелляционное определение № 33-9563/2021 от 24.03.2021 Московского областного суда (Московская область)
взыскании оплаченный цены договора, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указано, что истцом была приобретена кровать, реечное основание и матрас; в течение 3-летнего гарантийного срока возникли трещины обивочного материала (экокожа) изголовья, 20.04.2019г. ответчик устранил недостаток путем замены изголовья; в дальнейшем обнаружены аналогичные недостатки на боковинах (царги), 10.06.2020г. была направлена претензия, однако, ответчик отказал в устранении недостатков со ссылкой на истечение срока гарантии. Полагала, что с устранением недостатков от <данные изъяты> гарантийный срок исчисляется заново . В судебном заседании истец требования поддержала. ИП Шевцов В.А. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признал по мотивам, изложенным в письменных возражениях, в т.ч. ссылаясь на истечение гарантийного срока. Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в иске отказано. В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. В суд апелляционной инстанции стороны не явились. Представитель ИП Шевцова В.А. по доверенности – Мелехов А. В. просил решение