период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
трудовым законодательством не определен, поэтому в срочном трудовом договоре следует указывать календарную дату прекращения трудовых отношений. Если календарная дата прекращения трудовых отношений в срочном трудовом договоре не указана, можно использовать аналогию права. Так, согласно п. X Разъяснений МАП РФ по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, для сезонных товаров (одежды, меховых товаров, обуви и т.п.) гарантийныйсрокисчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта РФ, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. В этом случае основанием увольнения будет являться юридический факт наступления календарной даты, которая указана в акте субъекта Российской Федерации в качестве окончания конкретного климатического сезона на текущий год. * на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым на время отсутствия сохраняется место работы Важно! Трудовой договор прекращается с выходом отсутствовавшего работника на
гарантийные обязательства действуют при условии, что товар хранился, устанавливался и использовался в соответствии с инструкцией по установке и эксплуатации, назначением, указанным в стандарте на данный вид товара. Претензии по гарантии не принимаются, если ухудшение качества товара произошло по вине покупателя. На основании пункта 5.3 договора поставщик обязуется в течение от пяти дней (по узлам) и двадцати пяти дней (по изделию) с даты составления акта, указанного в пункте 4.3. произвести замену. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново и начинает действовать с даты передачи товара покупателю (пункт 5.4 договора). Согласно пункту 5.5 договора транспортные расходы в случае замены и/или ремонта товара ненадлежащего качества осуществляется за счет поставщика. В случае возникновения между сторонами спора о причинах возникновения недостатков в качестве товара, для разрешения спора проводится экспертиза. Расходы по оплате экспертизы производятся за счет поставщика. Экспертиза проводится соответствующей ТПП или независимой лабораторией, сертифицированной органами Госстандарта. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки
собой Соглашение о постгарантийном обслуживании с 20.07.2018 до 20.07.2023. 20.09.2017 Манихина О.С. обратилась в ООО "Сеть Связной" по вопросу проявления в телефоне IMEI 359140077560663 недостатков. Согласно квитанции N 8374353 от 29.09.2017 (дата приема в ремонт) Манихиной О.С. был выдан телефон с новым IMEI 359139079859701, который был получен потребителем 19.10.2017. В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 при замене товара ненадлежащего качества на новый, гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Таким образом, гарантийный срок в отношении телефона IMEI 359139079859701 установлен до 19.10.2018. 30.09.2018 Манихина О.С., в пределах гарантийного срока, обратилась в ООО «Сеть Связной» по вопросу проявления в телефоне IMEI 359139079859701 недостатков. В ремонте данного телефона было отказано в связи с отсутствием в сервисном центре запасных частей. В связи с этим Манихина О.С. в претензии от 06.11.2018 потребовала возврата денежных средств в размере 17 789 рублей (стоимость телефона
в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования». Условие договора о том, что на замененную шину расширенная гарантия не распространяется и гарантийный талон не выдается потребителю, не соответствует ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Согласно ст. 21 названного Закона товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Доводы заявителя о том, что покупатель Асанов А.Э. не представил каких-либо письменных заявлений продавцу о замене шин, проведении проверки качества шин вне условий расширенной гарантии, либо одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи, ссылки на решение от 26.08.2013 г. Ново-Савиновского районного суда г. Казани между Обществом и покупателем шин, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Из материалов дела следует, что по обращению Асанова А.Э. составлен акт от 31.01.2013 г., который
и выставления счета на оплату. Паспорта качества передаются покупателю с каждой партией (пункт 3.2 договора, пункт 2 Приложения № 1 к договору). Согласно пункту 7 Приложения № 1 к договору срок гарантии на разрушение верхнего слоя плиты глубиной более 2 мм на 10% площади плиты составляет два года. При несоблюдении указанного срока гарантии Поставщик обязан в течение двух недель с момента выставления претензии Покупателем заменить дефектные плиты за свой счет. При замене продукции гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. 29.04.2019 Ответчик поставил дорожные плиты в количестве 60 штук, 06.05.2019 - в количестве 68 штук. 14.05.2019 Истец перечислил за поставленную продукцию 960 000 руб. (платежное поручение № 1891). 22.05.2019 Истец перечислил 1 088 000 руб. (платежное поручение № 2021). 28.05.2019 Ответчик направил уведомление со ссылкой на статью 523 ГК РФ о расторжении договора поставки № 364 от 22.03.2019. Данное уведомление Истец получил 03.06.2019. 20.06.2019 Истец направил Ответчику претензию № 269,
о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дегтев В.А. приобрел в ООО «АВТОМАРКЕТ» лодочный мотор SEA-PRO модель OTH 9,9 S, идентификационный номер (VIN) №, год выпуска 2014 стоимостью 53 000 руб., что подтверждается договором купли-продажи № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Дегтев В.А. обратился в ООО «АВТОМАРКЕТ» по вопросу диагностики приобретенного лодочного мотора в связи с наличием трещины в редукторе и течи масла, что подтверждается заказ-нарядом № № (л.д.9). Из материалов дела
наличии обращения истца в адрес ответчика по вопросам, связанным с некачественной продажей товаров. Кроме того, ч.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя только в случае наличия обращения последнего. Следовательно, ввиду отсутствия обращения истца в адрес ответчика, в действиях ИП Калугина А.В. отсутствует факт нарушения прав Бойцова Ю.П. Отдельно стоит отметить, что в силу ч.2 ст. 21 Закона о защите прав потребителей при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. При этом ни положениями ГК РФ, ни указанного Закона, ни каких-либо иных законодательных актов РФ не предусмотрена обязанность продавца указывать заново исчисление гарантийного срока со дня передачи товара при его замене в чеке либо ином другом документе. В связи с чем, ответчик полагает заявленные требования необоснованными и просит суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе в
договора купли-продажи № 00002003446 от <дата>, взыскании оплаченный цены договора, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование указала, что приобрела кровать, реечное основание и матрас; в течение 3-летнего гарантийного срока возникли трещины обивочного материала (экокожа) изголовья, <дата> ответчик устранил недостаток путем замены изголовья; в дальнейшем обнаружены аналогичные недостатки на боковинах (царги), <дата> направлена претензия, однако ответчик отказал в устранении недостатков со ссылкой на истечение срока гарантии. Полагала, что с устранением недостатков от <дата> гарантийный срок исчисляется заново . В судебном заседании требования поддержала. ИП ФИО1 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признал по мотивам, изложенным в письменных возражениях, в т.ч. ссылаясь на истечение гарантийного срока. Выслушав объяснения истца, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска. Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от <дата> № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н., судей Сафоновой Л.А., Хаировой А.Х., при секретере Татариновой Г.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ООО «АВТОМАРКЕТ» на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 04 мая 2016 г., которым постановлено: «Обязать ООО «АВТОМАРКЕТ» произвести замену неисправного лодочного мотора <данные изъяты>, идентификационный номер (№, на аналогичный новый лодочный мотор, то есть не бывший в употреблении, при этом гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю Дегтеву Валерию Александровичу. Взыскать с ООО «АВТОМАРКЕТ» в пользу Дегтева В.А. неустойку за просрочку удовлетворения требования потребителя - 46 110 рублей, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке- 23 055 рублей, денежную компенсацию причиненного морального вреда - 3 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя - 5 000 рублей, а всего 77 165 рублей. Взыскать с ООО «АВТОМАРКЕТ» в доход местного бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину
взыскании оплаченный цены договора, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указано, что истцом была приобретена кровать, реечное основание и матрас; в течение 3-летнего гарантийного срока возникли трещины обивочного материала (экокожа) изголовья, 20.04.2019г. ответчик устранил недостаток путем замены изголовья; в дальнейшем обнаружены аналогичные недостатки на боковинах (царги), 10.06.2020г. была направлена претензия, однако, ответчик отказал в устранении недостатков со ссылкой на истечение срока гарантии. Полагала, что с устранением недостатков от <данные изъяты> гарантийный срок исчисляется заново . В судебном заседании истец требования поддержала. ИП Шевцов В.А. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признал по мотивам, изложенным в письменных возражениях, в т.ч. ссылаясь на истечение гарантийного срока. Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в иске отказано. В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. В суд апелляционной инстанции стороны не явились. Представитель ИП Шевцова В.А. по доверенности – Мелехов А. В. просил решение