ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Газопылеулавливающие установки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А26-13/17 от 17.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не представили доказательств законности требований о предоставлении для рассмотрения заявления о корректировке решения в соответст¬вии с пунктом 6.6 Указаний. Довод Правительства РК о противоречии решения пункту 6.9 Указаний основан на ошибоч¬ном толковании Правительством РК данного пункта. В соответствии с пунктом 6.9 затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства, долж¬ны осуществляться в рамках реализации проектов. Не подлежат зачету текущие затраты на: газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой про¬дукции из минерального сырья; средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения плани¬руемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехи¬мии, энергетики и других отраслей; газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах; санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства
Постановление № 12АП-8608/2015 от 22.09.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области на основании приказа от 07.11.2014 № 277 проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Каустик». В ходе обследования технического состояния газопылеулавливающих установок (ГПУУ) выявлено, что газопылеулавливающие установки - мокрые механические пылеуловители (скруббера) поз. D-171-11 А/В (ист. выбросов № 1510, 1511) и D-172-11 А/В (ист. выбросов № 1512,1513) цеха № 28 (производство натра едкого технического гранулированного) в нарушение подпункта «а» пункта 6.1 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных 28.11.1983 главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, не оборудованы расходомерами для контроля подачи орошающей жидкости, в связи с чем в процессе эксплуатации персоналом не контролируется обеспечение оптимального водного
Решение № А27-15280/12 от 26.09.2012 АС Кемеровской области
лица обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; в настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в чатси реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Представитель Управления в судебном заседании пояснила, что газопылеулавливающие установки были зарегистрированы только в августе 2012г. Суд установил следующее. Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителей Арсетьевского сельского поселения Кемеровского района в части соблюдения ООО «Ровер» природоохранного законодательства. Результаты проверки оформлены актом проверки от 09.07.2012г. № АТВЗН-330-в. Из акта проверки следует, что Управлением Росприроднадзора выявлено, что ООО «Ровер» при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности оказывает прямое негативное воздействие на атмосферный воздух посредством выбросов вредных загрязняющих
Решение № А19-4618/08 от 13.05.2008 АС Иркутской области
материалы дела и представленные доказательства, выслушав доводы и возражения сторон, суд установил следующее. С 11.02.2008 г. по 15.02.2008 г. Ростехнадзором совместно с Братской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения заявителем экологических требований при эксплуатации Вихоревского предприятия материально-технического снабжения. В результате проверки обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившиеся в том, что заявителем не предоставляются сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, а также результаты производственного контроля в ФС Ростехнадзора, паспорта на газопылеулавливающие установки оформлены с отступлением от Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, в связи с передачей котельных в НГЧ-1 не проведена корректировка инвентаризации источников выбросов предприятия и проекта нормативов предельнодопустимых выбросов, в «Журнале учета мероприятий по охране атмосферного воздуха» ПОД-2 занесены все природоохранные мероприятия, из которых к мероприятиям по охране атмосферного воздуха можно отнести только оснащение пункта экологического контроля газоанализаторами. По данному факту 26.02.2008
Решение № А27-1874/08 от 20.02.2008 АС Кемеровской области
в качестве определяющего признака ее применения совершение правонарушителем одного действия, которое может быть квалифицировано по нескольким статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проверке административным органом было установлено, что ЗАО «Кузбассэлемент» допускает нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в трех отдельных деяниях, а именно: - ЗАО «Кузбассэлемент» допускает невыполнение условия № 6 разрешения на выбросы в атмосферный воздух регистрационный № 8/атмКЕМ (не разработан план мероприятий по достижению нормативов ПДВ (ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ); - газопылеулавливающие установки работают с несоответствием проектного КПД, своевременно не проверяется эффективность работы, отсутствуют акты оценки технического состояния (ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ); - ЗАО «Кузбассэлемнт» не вносит в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ). Таким образом, при назначении административного наказания в отношении указанные правонарушения были квалифицированы правильно в соответствии с действующим законодательством. Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд поддерживает доводы административного органа, считает назначенное ЗАО «Кузбассэлемент» административное
Решение № 07-221/2015 от 10.06.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Должностное лицо и суд, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Каустик» газопылеулавливающие установки – мокрые механические пылеуловители (скруббера) поз. D-171-11 А\В (ист. выбросов № <.......>,<.......>) и D-172-11 А\В (ист. выбросов № <.......>,<.......>) в цехе № <.......> (Производство натра едкого технического гранулированного) не оборудованы расходомерами для контроля подачи орошающей жидкости, в связи с чем персоналом не контролируется обеспечение оптимального водного режима работы мокрых механических пылеуловителей; что является нарушением требований п. 6.1 «а» Правил эксплуатации установок очитки газа. Рассматривая дело об административном правонарушении Красноармейский районный суд пришел к тому,
Решение № 21-278/20 от 23.04.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
вида и типа ГОУ. Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.04.2019 в 14-30 часов в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Юргинский машзавод» установлено, что Общество допустило нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно: в нарушение требований ч.1 ст.16.1, абз.7 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха», п.32 «Правил эксплуатации установок очистки газа», утв. Приказом Минприроды России от 15.09.2017 №498, Общество не обеспечило оформление паспортов на газопылеулавливающие установки №№В-127, В-64, В-47, В-46, В-23, В-22, В-16, В-6, В-5, В-3, В-3б, 5, 4, 3, 1 в соответствии с п.32 названных Правил, в паспортах отсутствуют сведения об ответственных за пылегазоочистное оборудование, а также записи эксплуатационных показателей работы установок очистки газа, начиная с 2008 года. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №АТЗВ-106/6 от 14.11.2019, копиями: Акта проверки №АТЗВ-106 от 05.04.2019, паспортов на газопылеулавливающие установки, Приказа Росприроднадзора по Кемеровской области о проведении плановой выездной проверки от
Решение № 2-124/2016 от 20.01.2016 Миасского городского суда (Челябинская область)
ФИО1 не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, материалы инвентаризации не задокументированы; не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не осуществляется производственный контроль за охраной атмосферного воздуха; не согласовывался используемый производственный объект с органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в АДРЕС; не разрабатывался и не утверждался паспорт на эксплуатируемые газоочистные и газопылеулавливающие установки ; не разработаны мероприятия на охране атмосферного воздуха и окружающей природной среды. В нарушение ст. ст. 11, 20, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» у ИП ФИО1 отсутствует утвержденный проект санитарно-защитной зоны. Просит обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 освободить самовольно занятый земельный участок, уменьшив фактически используемую площадь участка с кадастровым номером НОМЕР на ... кв.м, путем переноса металлического ограждения с восточной и западной стороны участка; провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ