автомобильных и железных дорог, линий электропередачи; рек, озер, болот, лесных массивов, балок и оврагов, заповедников; других ГТС (накопителей), действующих или законсервированных, не являющихся объектами отчета (только контуры). На схеме должны быть указаны направления сторон света (север - юг). Допускается схематичное изображение контуров объектов, без детализации. Схема приводится на листе формата А4 или А3. План ГТС (вид сверху). На плане показываются все проектные конструктивные элементы ГТС, в том числе система контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), включая и гидронаблюдательные скважины . В разделе приводится также заполненная типовая форма 5. В форме 5 перечисляются предприятия и их цеха (источники отходов), осуществлявшие в отчетном году складирование отходов в накопитель. Даются основные характеристики пульпы и отходов и их фактический выход в отчетном году как по каждому источнику, так и в целом по накопителю. Кроме формы 5, рекомендуется заполнять на каждый источник отходов форму 5а, в которой все характеристики формы 5 можно показать в помесячной динамике. В форме
болот, лесных массивов, балок и оврагов, заповедников; опасных и санитарно-защитных зон; других ГТС (накопителей), действующих или законсервированных, не являющихся объектами паспорта (только контуры). На схеме должны быть указаны направления сторон света (север - юг). Допускается схематичное изображение контуров объектов, без детализации. Схема приводится на листе формата А4 или А3 (или нескольких листах). 2. План ГТС (вид сверху). На плане показываются все проектные конструктивные элементы ГТС, в том числе система контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), включая и гидронаблюдательные скважины . 3. График площадей и объемов. Приложение к формам 4, 8, 10, 15. Выполняется для накопителя, его отсеков, прудов-отстойников, аварийной емкости. 4. График гранулометрического состава отходов. Приложение к форме 6. 5. План отсека (вид сверху). Приложение к форме 8. Выполняется только в случае, если отсек не показан (или показан с недостаточной деталировкой) на плане накопителя. 6. План дамбы (плотины) (вид сверху). Приложение к форме 9. На плане должны быть показаны все элементы проектной конструкции,
│ │ < 50 │50 - 100 │ 100 - 200 │ > 200 │ ├───────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │Кровля камер │ IV │ III │ III, II │ II │ │Междукамерные целики │ IV │ III │ II, III │ II │ └───────────────────────┴─────────┴─────────┴───────────┴────────┘ 9. ТРЕБОВАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ РАЙОНА РАССОЛОДОБЫЧИ 9.1. Организация режимной сети гидрогеологических наблюдательных скважин 9.1.1. Для охраны природных вод и обеспечения экологической безопасности окружающей среды на каждом рассолопромысле осуществляют строительство режимной сети гидронаблюдательныхскважин (выполняется по специальному проекту). 9.1.2. Перед составлением проекта производится изучение гидрогеологических условий в районе рассолопромысла по имеющимся фондовым и литературным материалам, а также осуществляется рекогносцировочное обследование территории с выявлением скважин, колодцев и других объектов, которые могут дать информацию о состоянии подземных и поверхностных вод. 9.1.3. В процессе проектирования составляются предварительные геологические и гидрогеологические карты, разрезы, маркшейдерские планы, карты фактического материала, обеспечивающие наиболее полную информацию о геолого - гидрогеологических условиях исследуемой территории на текущее время.
«ЭКОПРОМ» осуществляет забор подземных вод без получения в установленном порядке лицензии на пользование недрами в нарушение требований статей 6, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах). Проверкой установлено, что ЗАО «ЭКОПРОМ» осуществляет забор подземных вод, загрязненных нефтепродуктами, через 11 подземных скважин и, пропуская через технологический цикл очистных сооружений, сбрасывает сточные воды в недра земли, а также осуществляет мониторинг за состоянием загрязненных нефтепродуктами подземных вод, используя пробуренные гидронаблюдательные скважины . Кроме того, скважины для откачки подземных вод оборудованы специальными насосами, работающими от электроэнергии. Каждая скважина оборудована павильоном с системой трубопроводов, подключенных к очистным сооружениям. После прохождения цикла очистки подземные воды сбрасываются обратно в подземный водоносный горизонт, являющийся частью недр. Таким образом, ЗАО «ЭКОПРОМ» осуществляются работы, отнесенные к пользованию недрами, но не связанные с их добычей. В ходе проверки установлен факт пользования ЗАО «ЭКОПРОМ» подземными сооружениями, используемыми для сброса сточных вод и иных нужд,
года между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен договор на бурение гидро-наблюдательных скважин для ОАО «Селенгинский ЦКК» № 8-2014. Согласно условиям договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по бурению и оборудованию 4-х гидро-наблюдательных скважин диаметром обсадкой колонны 12 мм на территории Селенгинского ЦКК – на ЗШШО ТЭС с координатами поворотных точек 1 (Х-553775.157, У-3310753.794), 2 (Х-553901.805, У-3309423.766), 3 (Х-554935.707, У-3310649.086), 4 (Х-554955.964, У-3309788.258), с выдачей паспортов, соответствующих нормативной документации, на установленные гидронаблюдательные скважины , а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную настоящим договором цену (п.1.1 договора). Работы, предусмотренные договором, осуществляются подрядчиком в следующие сроки: начало работ – день поступления предоплаты согласно договору; окончание работ – 5 суток с начала работ (п.3.1 договора). Стоимость работ по договору составляет 266 000 руб., НДС не предусмотрен (п.4.1 договора). Заказчик до начала работ производит предоплату подрядчику в размере 50% от суммы договора (п.4.2 договора). Окончательный расчет производится заказчиком в
с этим производство по делу об административном правонарушении. Арбитражный суд, оценив указанные документы, пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого ему правонарушения. Так, удовлетворяя требования прокуратуры, суд первой инстанции пришел к выводу, что общество осуществляет забор подземных вод, загрязненных нефтепродуктами через 11 подземных скважин и, пропуская через технологический цикл очистных сооружений, сбрасывает сточные воды в недра земли, а также осуществляет мониторинг за состоянием загрязненных нефтепродуктами подземных вод, используя пробуренные гидронаблюдательные скважины , а также эксплуатирует подземные сооружения не связанные с добычей полезных ископаемых. Так, суд первой инстанции указывает и считает установленным, что скважины для очистки подземных вод оборудованы специальными насосами, работающими от электроэнергии. Каждая скважина оборудована павильоном с системой трубопроводов, подключенных к очистным сооружениям. После прохождения цикла очистки подземные воды сбрасываются обратно в подземный горизонт, являющийся частью недр. Суд первой инстанции также ссылается, что «как указано в справке о результатах участия в проверке Восточно-Байкальской межрайонной
(Исполнитель) заключен договор № 18/13 (л.д. 19-22). Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с условиями настоящего договора выполнить Бурение и обустройство гидронаблюдательных скважин на объекте: «Пескоотвал биологических очистных сооружений г. Перми», согласно Техническому заданию (Приложение №2) и Календарному плану (Приложение №3), составляющими неотъемлемую часть настоящего договора, а Заказчик, при отсутствии обоснованных замечаний, обязуется принять и оплатить результаты выполненных работ. Согласно п. 1.2 договора результатом выполненных работ, являются обустроенные гидронаблюдательные скважины и документация, согласно требованиям Технического задания (Приложение №2). Общая стоимость работ по настоящему договору составляет 356 037 руб. 86 коп., в том числе НДС – 54 310 руб. 86 коп. (п. 3.1 договора). В течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения счета на оплату заказчик производит авансовый платеж в размере 20 % стоимости услуг, выполняемых по договору, что составляет 71 207 руб. 57 коп., в том числе НДС – 10 862 руб. 17
по недропользованию по Приволжскому федеральному округу ООО «ММСК» выдана лицензия на право пользования недрами N целевым назначением - рекультивация карьера отработанного медно – колчеданного месторождения «...» на территории .... Протоколом об административном правонарушении от ... N ООО «ММСК» вменяется нарушение ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в размещении на почве отходов, неучтенных инвентаризацией в отсутствие гидронаблюдательных скважин . В судебном заседании представители ООО «ММСК» вину не признали, суду пояснили, что ... карьер не используется их предприятием в хозяйственной деятельности, отходы там не размещаются. Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области поддержали доводы, изложенные в возражениях, пояснили, что в дополнениях к отзыву представитель ООО «ММСК» ссылается на ГОСТ, который в настоящее время не действует. Заслушав в судебном заседании участников процесса, изучив материалы, суд квалифицирует действия юридического лица
Б.И.Ю., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему. Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены достаточно точно и полно. Они получили оценку, отвечающую требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Результаты оценки всех фактических обстоятельств дела, совокупности собранных по делу доказательств нашли должное отражение в судебном решении. Вместе с тем решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 28 октября 2011 года в части прекращения материалов дела по эпизоду невыполнения в ОАО предварительной прокачки до отбора проб в гидронаблюдательных скважинах в районе размешения шламонакопителя подлежит уточнению и изменению. В материалах дела действительно, как это правильно признал суд, содержатся не опровергнутые данные о невыполнении в ОАО предварительной прокачки до отбора проб в гидронаблюдательных скважинах в районе размещения шламонакопителя вопреки требованиям документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и соответственно в этом усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, с более строгой мерой административной ответственности по сравнению с указанным в протоколе правонарушением, предусмотренным ст.8.1 КоАП
январе 2017 года в административный орган, что исключает его вину за не проведение мониторинга в 2016 году. При осуществлении своей деятельности он принял все зависящие от него меры для выполнения требований ст.ст. 11, 12 Федерального закона №89-ФЗ. Также указал, что Обществом разработана и утверждена административным органом программа производственного контроля, включающая мониторинг загрязнения окружающей среды. В 2015 году проведена работа по оптимизации системы наблюдения за безопасностью гидротехнического сооружения, разработан проект мониторинга, которым предусмотрено оборудование трех гидронаблюдательных скважин . Им организован учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды, в частности ведется наблюдение за состоянием водных объектов р. Вичаевская и р. Иреда, и фактов негативного воздействия на окружающую среду не выявлено. Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях