Должностное лицо, ответственное за составление формы ________________________________________ (должность) (подпись) (ФИО) ___________________________________________________________________________ (номер контактного телефона (дата составления документа) с указанием кода) -------------------------------- <*> Для сведений по лесничеству (лесопарку). <**> Для сведений по субъекту Российской Федерации. Приложение 15 к приказу Минприроды России от 06.10.2016 N 514 См. данную форму в MS-Excel. Форма N 15- ГЛР Установленные и выполненные мероприятия по воспроизводству лесов на ________________ (дата) Наименование субъекта Российской Федерации _____________________________ Наименование категории земель, на которой расположено лесничество (лесопарк) _____________________________ Наименование лесничества (лесопарка) _____________________________ Виды мероприятий Единицы измерения <*> Единицы измерения <**> Годовой объем мероприятий установленный лесным планом или лесохозяйственным регламентом выполненный 1 2 3 4 5 Заготовка семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения, всего кг тонн в том числе по породам: сосна кг тонн ель кг тонн лиственница кг тонн пихта кг тонн кедр (сосна сибирская) кг тонн дуб кг тонн бук кг тонн ясень кг тонн другие кг тонн из
в государственном лесном реестре (далее - ГЛР). В силу пункта 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, переданы полномочия по ведению ГЛР в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий в границах субъекта Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) при подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта. При этом до установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого
фонда. Расположение участков определено на основании кадастровых выписок, материалов лесоустройства (План лесонасаждений Большемуртинского лесничества, Бельшемуртинского сельского участкового лесничества, СПК «Рассвет, масштаб 1:25 000, год лесоустройства 1986). Полагая, что два указанных участка не относятся к землям лесного фонда, глава КФХ обратился в Министерство с заявлением об исключении из ГЛР сведений о данных земельных участках. Министерство письмом от 12.04.2019 № МЛХ/5-4156 отказало главе КФХ в исключении из ГЛР сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373, приведя следующие основания. В соответствии с материалами лесоустройства, лесохозяйственным регламентом Большемуртинского лесничества, утвержденным приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26.09.2018 № 1430-од, и Положением о государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 № 261-п (далее – Положение о заказнике), указанные земельные участки частично расположены в границах лесного фонда и полностью входят в утвержденные названным постановлением Совета администрации Красноярского края границы особо охраняемой природной территории - заказника «Большемуртинский».
фонда. Расположение участков определено на основании кадастровых выписок, материалов лесоустройства (План лесонасаждений Большемуртинского лесничества, Бельшемуртинского сельского участкового лесничества, СПК «Рассвет, масштаб 1:25 000, год лесоустройства 1986). Полагая, что два указанных участка не относятся к землям лесного фонда, глава КФХ обратился в Министерство с заявлением об исключении из ГЛР сведений о данных земельных участках. Министерство письмом от 12.04.2019 № МЛХ/5-4156 отказало главе КФХ в исключении из ГЛР сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373 приведя следующие основания. В соответствии с материалами лесоустройства, лесохозяйственным регламентом Большемуртинского лесничества, утвержденным Приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26.09.2018 № 1430-од, и в соответствии с Положением о государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 № 261-п, указанные земельные участки частично расположены в границах лесного фонда и полностью входят в утвержденные названным постановлением Совета администрации Красноярского края границы особо охраняемой природной территории - заказника «Большемуртинский». Согласно части
указал суд первой инстанции, изменение объемов лесопользования на лесном участке возможно лишь в случае внесения изменений лесохозяйственный регламент, что осуществляется в установленном законодательством порядке органами публичной власти. Данные таксации лесного участка в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» вносятся в государственный лесной реестр (далее - ГЛР). Далее вносится изменение в документы лесного планирования, лесохозяйственный регламент . Данные ГЛР являются основанием для определения объема ежегодного использования участка (расчетная лесосека) на весь ревизионный период (следующие 10 лет). Материалами дела подтверждается предоставление заявлению лесного участка для целей заготовки древесины в связи с заключением договору аренды лесного участка № 233 от 20.10.2008. В соответствии с приложением № 3 к договору аренды был предусмотрен следующие объем использования лесов на арендуемом лесном: заготовка древесины всего 14362 куб.м, из которых 11798 куб.м
за счет средств лиц, использующие леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 91 ЛК РФ документированная информация, включаемая в ГЛР, предоставляется, в том числе, лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. Согласно пункту 1.5 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 31.10.2007 № 282 (далее - Административный регламент ), документированная информация, включаемая в ГЛР, представляется в обязательном порядке на безвозмездной основе лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. Комитет не оспаривал позицию Общества, изложенную в ранее направленных письмах и в пояснениях в суде, согласно которой в 2018 году у Общества заканчивался срок действия
мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1. статьи 91 ЛК РФ. Как следует из отзыва Комитета и не опровергнуто сторонами, в настоящее время предоставить сведения из ГЛР возможно только на актуальную дату. Ввиду большого количества изменений, внесенных в ГЛР за истекший период, не представляется возможным представить сведения по состоянию на 2018 год и ранее. Судом осуществлена проверка законности и обоснованности внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества и внесения изменений в проекты освоения лесов. В соответствии со статьей 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества. Комитетом представлены: Лесохозяйственный регламент Рощинского
РФ от 06 октября 2016 № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» информация об особо защитных участках лесов содержится в форме 6-ГЛР, а также в лесоустроительной документации, составляемой при таксации лесов и содержащейся в государственном лесном реестра (приложение к форме № 4-ГЛР). В Форме 6- ГЛР данные о наличии ОЗУ на спорном участке отсутствуют (Форма прилагается). Выделение особо защитных участков лесов осуществляется по признакам, предусмотренным Лесоустроительной инструкцией, утв. приказом Минприроды от 28 марта 2018 № 122. Согласно Составу лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утв. приказом Минприроды от 27.02.2017 № 72, лесохозяйственный регламент лесничества должен содержать информацию об ограничениях по видам особо защитных участков лесов, а местоположение и площадь особо защитных участков лесов указываются при их проектировании при лесоустройстве. Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении (далее - Акты ГЛР) лесоустроительная документация
уполномоченному органу проекта выделения особо защитных участков лесов, установления их границ, правомерно признано судом первой инстанции незаконным. Доводы апелляционных жалоб о несоответствии материалов таксации выписке из ГЛР – «Сведения об особо защитных участках лесов (ОЗУ) на 01.01.2020», согласно которой на территории арендуемого обществом лесного участка имеются особо защитные участки лесов – «насаждения К», выделенные по результатам прошлого лесоустройства и не указанные в вновь составленном таксационном описании, не принимаются судом апелляционной инстанции в силу следующего. Приказом Рослесхоза от 27.06.2007 № 292 «Об определении количества лесничеств на территории Хабаровского края и установлении их границ» Уликанское лесничество образовано в границах Уликанского лесхоза. Уликанское лесничество является филиалом КГКУ «Хабаровское лесничество» Управления лесами Правительства Хабаровского края. Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 30.11.2018 № 1021П утвержден Лесохозяйственный регламент Уликанского лесничества (далее - Лесохозяйственный регламент Уликанского лесничества). В силу части 1 статьи 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются
29 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся осуществление муниципального лесного контроля. В силу ч.1 ст.91 ЛК РФ Государственный лесной реестр (ГЛР) представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. По данным ГЛР, ведение которого осуществляется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 31 октября 2007 года №282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 ноября 2013 года №496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 года
сведения о землях населенных пунктов Вятскополянского района, на которых расположены леса, в ГЛР, который ведется в отношении лесов, расположенных в границах Кировской области, отсутствуют. Таким образом, на основании представленных документов, в судебном заседании достоверно установлено, что городские леса занимают 194 га общей площади муниципального образования Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области. Доказательств, опровергающих указанные сведения, а также сведения о мерах по соблюдению лесного законодательства административным ответчиком в материалы дела не представлено. В связи с указанными обстоятельствами в соответствии с нормами лесного законодательства администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области уполномочена решать вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенного пункта. Из объяснений представителей административного ответчика следует, что границы земельных участков, занятых городскими лесами, не установлены, муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов не организован, не разработан и не утвержден лесохозяйственный регламент таких лесов. В результате неисполнения ответчиком данных обязанностей нарушаются права граждан на
в ГЛР. Акт несоответствия данных ГЛР натурному обследованию. Основанием для внесения документированной информации в Акты является следующая первичная документация: таксационные описания лесотаксационных выделов, в пределах лесных кварталов; лесоустроительные планшеты. В соответствии с вышеизложенным, в ГЛР вносится информация о лесах в соответствии с формами утвержденными приказом Минприроды России от 06.10.2016 №514. Точной исходной информации по установлению границ городских лесов в границах населенных пунктов в Министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области нет. То есть, нет графического и текстового описания в соответствии требованиями статей 23 и 110 Лесного кодекса РФ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений относится разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов . На основании этого администрация Завитинского района с момента получения материалов по лесоустройству проводила работу по разработке проекта лесохозяйственного регламента для городских лесов на территории населенных пунктов Завитинского района. 30.09.2020 проект лесохозяйственного регламента для
предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда (письмо Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ"). Суд не принимает и довод стороны административного ответчика представителя Управления лесного хозяйства Липецкой области о том, что при разрешении настоящего спора судом ошибочно применен Градостроительный кодекс РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок №, в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года №47, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), что обусловлено отнесением спорного земельного участка к зонам, на которые градостроительные регламенты распространяются и на которые такие регламенты устанавливаются. С учетом того, что ответ от 21 октября