ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Голосование по выборам президента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 25) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 26) определяет результаты выборов Президента Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Российской Федерации удостоверение об избрании; 27) организует повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации; 28) организует повторные выборы Президента Российской Федерации; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 22.11.1993 N 1226 "О председателе Межведомственной комиссии по ГАТТ"
Президента подлежат страхованию за счет средств Палаты на сумму и на условиях, определяемых Собранием. Глава 10. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ПАЛАТЫ 10.1. Президент избирается Собранием тайным голосованием. Кандидатом в Президенты может быть любой нотариус, выдвинутый нотариальной палатой, членом которой он является. 10.2. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. 10.3. Избранным Президентом считается кандидат, набравший простое большинство голосов участвующих в Собрании представителей. 10.4. В случае, если в результате голосования по выборам Президента при числе кандидатов в Президенты более двух ни одно лицо не набрало простое большинство голосов, не позднее следующего дня проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. 10.5. В случае признания выборов Президента несостоявшимися или в случае досрочного прекращения полномочий Президента выборы Президента назначаются и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Президента. В случае признания выборов Президента несостоявшимися
Статья 11.
настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи."; б) утратил силу. - Федеральный закон от 01.06.2017 N 103-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) в) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения для голосования на выборах Президента Российской Федерации (далее - открепительное удостоверение). Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в
Апелляционное определение № АПЛ19-323 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений из ЕГРЮЛ по решению федерального уполномоченного органа путем внесения в указанный реестр соответствующих записей (пункт 3 статьи 45 Закона политических партиях). Закон о политических партиях в статье 37 регламентирует, когда политическая партия признается участвующей в выборах. Пунктом 1 названной статьи предусмотрено, что политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за: выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт «а»); выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации (подпункт «в»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации (подпункт «г1»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской
Решение № АКПИ19-1026 от 18.02.2020 Верховного Суда РФ
соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О политических партиях». Регулируя общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией политических партий, Федеральный закон «О политических партиях» в статье 37 устанавливает, когда политическая партия признается участвующей в выборах. Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за: выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт «а»); выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации (подпункт «в»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации (подпункт «г »); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов
Решение № АКПИ20-2 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О политических партиях». Регулируя общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией политических партий, Федеральный закон «О политических партиях» в статье 37 устанавливает, когда политическая партия признается участвующей в выборах. Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за: выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт «а»); выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации (подпункт «в»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации (подпункт «г1»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской
Апелляционное определение № АПЛ20-169 от 16.07.2020 Верховного Суда РФ
их региональными отделениями и иными структурными подразделениями действующего законодательства Минюстом России установлено, что Партия в течение семи лет подряд не принимала участия в выборах. Данное обстоятельство и послужило основанием для обращения в суд с заявлением о ее ликвидации. Пунктом 1 статьи 37 Закона о политических партиях предусмотрено, что политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за: выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт «а»); выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации (подпункт «в»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации (подпункт «г.1»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской
Решение № А15-1673/14 от 05.12.2014 АС Республики Дагестан
участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Истец представил в материалы дела акт приема-передачи оборудования ПАК от 24.02.2012, согласно которому общество передало оборудование ПАК администрации села в лице главы администрации ФИО3 и председателю участковой избирательной комиссии ФИО4, которые взяли на себя обязанность обеспечить сохранность полученного оборудования и вернуть его после завершения оказания услуги по требованию уполномоченного представителя общества. После подписания протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности оборудования и его последующего возврата истцу возлагалась в соответствии с актом на ответственного за объект, то есть на администрацию. Однако принятые на себя с подписанием указанного акта обязательства ответчиком не исполнены, требование истца о возврате спорного оборудования оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьями 8 и 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления
Решение № А15-2600/15 от 23.09.2015 АС Республики Дагестан
правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Статьей 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из акта приема - передачи оборудования от 19.02.2012 видно, что спорное оборудование получено ответственным за объект – главой администрации МО СП «село Ахар» ФИО2 После подписания протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности оборудования и его последующего возврата истцу возлагалась в соответствии с актом на ответственного за объект, то есть на учреждение. Однако принятые на себя с подписанием указанного акта обязательства ответчиком не исполнены, требование истца о возврате спорного оборудования оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В
Решение № А15-1658/14 от 02.10.2015 АС Республики Дагестан
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местного самоуправления муниципального образования. Из акта приема - передачи оборудования от 27.02.2012 видно, что спорное оборудование было получено председателем участковой избирательной комиссии ФИО4 и главой МО СП ФИО3 При этом ответственность за сохранность оборудования до завершения выборов была возложена на председателя участковой избирательной комиссии. После подписания протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности оборудования и его последующего возврата истцу возлагалась в соответствии с актом на ответственного за объект, то есть на администрацию. Однако принятые на себя с подписанием указанного акта обязательства ответчиком не исполнены, требование истца о возврате спорного оборудования оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований
Решение № А15-2920/14 от 22.10.2015 АС Республики Дагестан
граждан Российской Федерации» помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местного самоуправления муниципального образования. Из актов приема - передачи оборудования от 22.02.2012 и 24.02.2012 видно, что спорное оборудование было получено председателями участковых избирательных комиссий ФИО3 и ФИО4, и заведующими школ ФИО1 (МКОУ «Кимятлинская НОШ) и ФИО2 (МКОУ «Ицирахская НОШ»). При этом ответственность за сохранность оборудования до завершения выборов была возложена на председателя участковой избирательной комиссии. После подписания протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности оборудования и его последующего возврата истцу возлагалась в соответствии с актом на ответственного за объект, то есть на школы. Однако принятые на себя с подписанием указанного акта обязательства ответчиками не исполнены, требование истца о возврате спорного оборудования оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований
Решение № А15-2918/14 от 22.10.2015 АС Республики Дагестан
предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местного самоуправления муниципального образования. Из актов приема - передачи оборудования от 23.02.2012 видно, что спорное оборудование было получено председателями участковых избирательных комиссий №1783 ФИО4, №1782 ФИО4 и № 1784 ФИО5, главой СП "сельсовет Тляцудинский" ФИО1, представителем Тлуцудинской средней школы ФИО2 и директором МКУО «Сагадинская СОШ» ФИО3 При этом ответственность за сохранность оборудования до завершения выборов была возложена на председателя участковой избирательной комиссии. После подписания протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации обязанность по обеспечению сохранности оборудования и его последующего возврата истцу возлагалась в соответствии с актом на ответственного за объект, то есть на администрацию. Однако принятые на себя с подписанием указанного акта обязательства ответчиком не исполнены, требование истца о возврате спорного оборудования оставлено без удовлетворения. Согласно положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания и исходя из принципа состязательности, риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие
Решение № 2А-365/18 от 25.05.2018 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)
участка № 03-13 об оспаривании итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации на избирательном участке № 03-13, У С Т А Н О В И Л: ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 03-13 об отмене итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации на избирательном участке № 03-13 в связи с нарушениями законодательства о выборах, мотивируя свои требования тем, что 18 марта 2018 года состоялось голосование по выборам Президента Российской Федерации. ... Поскольку имеются основания для признания невозможности установления действительной воли избирателей на избирательном участке № 03-13, просит суд признать итоги голосования по выборам Президента Российской Федерации на избирательном участке № 03-13, установленные протоколом и об итогах голосования от 18 марта 2018 года недействительными. Административный истец ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Представитель административного ответчика - УИК избирательного участка № 03-13 ФИО1 в
Решение № 2А-205/2018 от 17.04.2018 Советского городского суда (Калининградская область)
избирательных участках, в связи с допущенными нарушениями законодательства о выборах. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2017 года №528-СФ на 18 марта 2018 года были назначены выборы Президента Российской Федерации. На территории г.Советска Калининградской области, в подготовке и проведении выборов принимали участие 16 участковых избирательных комиссий, в том числе, участковые избирательные комиссии избирательных участков №572 и №576. 18 марта 2018г. состоялось голосование по выборам Президента Российской Федерации. Итоги голосования на избирательном участке №572 установлены протоколом от 18 марта 2018г. в 22 часа 30 минут. На избирательном участке №576 итоги голосования установлены протоколом от 19 марта 2018г. в 00 часов 00 минут. По состоянию на время установления итогов голосования и подписания указанных протоколов, в участковые избирательные комиссии избирательных участков №572 и №576 жалоб и заявлений о нарушении при голосовании и до установления итогов голосования не поступало. В установленном ст.
Решение № А-163/18 от 18.05.2018 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)
истца о том, что ФИО5 не имел права не подписывать указанный протокол, являются не состоятельными т.к. такого запрета закон не предусматривает. Представителем ТИК МО «<адрес>» ФИО2 также поданы возражения, в которых просит суд отказать в удовлетворении иска и при этом в обосновании своих возражений ссылается на то, что Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначены на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялось голосование по выборам Президента Российской Федерации. В соответствии со ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Для этих целей в соответствии со ст. 73 Федерального закона комиссия проводит подсчет голосов, который начинается по истечении времени голосования (после 20 часов). Участковой избирательной комиссией №, подсчет голосов проводился именно в вышеуказанном порядке, замечаний и жалоб на
Решение № 2Ш-101/12 от 24.05.2012 Исаклинского районного суда (Самарская область)
избирательную комиссию муниципального района Исаклинский Самарской области (ТИК Исаклинского района). Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, принимающих участие в выборах, в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области от 12 октября 2011 года № 919 образованы избирательные участки, в соответствии с решением ТИК Исаклинского района от 07 февраля 2012 года № 21 сформированы участковые избирательные комиссии. 04 марта 2012 года на избирательных участках №№ 179-203 на территории Исаклинского района состоялось голосование по выборам Президента Российской Федерации, а также по выборам Главы Исаклинского района. 04 и 05 марта 2012 года соответствующими участковыми избирательными комиссиями установлены итоги голосования по выборам Президента Российской Федерации и по выборам Главы Исаклинского района. 05 марта 2012 года ТИК Исаклинского района принято решение № 48 «Об установлении итогов голосования по выборам Главы муниципального района Исаклинский Самарской области», которым утверждены протокол и сводная таблица о результатах выборов Главы Исаклинского района. В случаях, предусмотренных Федеральным законом