2.3. В рамках обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы: мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку этнокультурного развития народов России; поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России; мониторинг мер поддержки социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; оказание государственнойподдержкикоренныхмалочисленныхнародовСевера , Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; реализация мероприятий, связанных с проведением Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне"; совершенствование законодательства в сфере социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов; реализация мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган. 2.4. В рамках обеспечения содействия
Арктической зоне Российской Федерации" 2022 - 2024 годы государственнаяподдержка - 700 федеральный бюджет, 200 бюджет Республики Саха (Якутия), 100 внебюджетные источники 700 федеральный бюджет, 200 бюджет Республики Саха (Якутия), 100 внебюджетные источники 700 федеральный бюджет, 200 бюджет Республики Саха (Якутия), 100 внебюджетные источники - Минвостокразвития России, Правительство Республики Саха (Якутия), Минэнерго России, Минпромторг России VII. Популяризация предпринимательской деятельности среди коренныхмалочисленныхнародов 36. Консультирование лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, по вопросам начала и осуществления предпринимательской деятельности и применения мер государственной поддержки такой детальности - 2021 - 2024 годы оказание консультационных услуг регионов Арктической зоны Российской Федерации в рамках деятельности центра "Мой бизнес" - - - - оказание консультационных услуг в рамках уставной деятельности (без выделения отдельного финансирования (в рамках основной деятельности) органы исполнительной власти субъектов Арктической зоны Российской Федерации 37. Проведение обучающего мероприятия для руководителей общин коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации проект приказа Минвостокразвития России 2022 -
рост числа правонарушений. Многообразие типов расселения, стиля и образа жизни требует дифференцированного подхода к формам и методам осуществления государственнойподдержки детей северных регионов. Необходимы разработка и внедрение новых технологий решения проблем детства, учитывающих специфику Севера, а также поддержка тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Обеспечение детям возможностей нормального развития в климатических условиях северных районов и с учетом специфики расселения является проблемой федерального уровня. Ее решение требует межотраслевой и межрегиональной координации действий по улучшению положения детей, что обусловливает необходимость разработки и осуществления федеральной целевой программы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются обеспечение нормального развития детей в условиях Севера, предупреждение заболеваний, содействие в получении детьми отдаленных поселений медицинских консультаций и оперативной диагностической помощи; обеспечение условий обучения и воспитания, учитывающих особенности расселения, национальные традиции коренныхмалочисленныхнародовСевера ; содействие развитию творческих способностей детей, детской и юношеской физической культуры и спорта, формирование навыков здорового образа жизни;
Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, коэффициенты перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано- Ненецком муниципальном районе», утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 30.07.2020 № 531-п, государственной программой Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов», утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 520-п, постановлениями Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», суды удовлетворили заявление, установив, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки; количество представителей коренныхмалочисленныхнародовСевера , работающих в обществе, определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции, а не из общего количества трудоустроенных работников. Приведенные администрацией доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального
хозяйственной деятельности, и в равной мере распространяется на всех граждан, относящихся к указанной категории. Предоставление права на пенсионное обеспечение по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера по достижении ими определенного возраста осуществляется исходя из сложившихся для них неблагоприятных природно-климатических, социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов, что согласуется с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 11 Закона о государственном пенсионном обеспечении, целями которого являются предоставление дополнительной государственнойподдержки гражданам, относящимся к коренныммалочисленнымнародамСевера , в связи с уязвимостью их традиционного образа жизни в сложных природно-климатических и социальных условиях, и сохранение этой категории граждан. Ссылка административного истца на распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631 -р, которым утвержден перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, не может служить основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку данный правовой акт принят во исполнение части 2 статьи 5
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Как указывалось выше, в подтверждение своих доводов о нецелевом использовании ответчиком предоставленной субсидии Администрация ссылается на акт освидетельствования работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами от 19.12.2014. При этом из названного акта невозможно установить границы территории, на которой проводился осмотр. Согласно протоколу № 9 заседания комиссии по оказанию государственнойподдержкикоренныммалочисленнымнародамСевера от 26.12.2014 возведенные НО КМНС «Еман Хатл» объекты находятся в квадрате 464 (18-20 км от д. Шапша), тогда как по карте-схеме обустройство территории должно осуществляться в квадрате 425 (район п. Кедровый). Между тем, карта-схема не является приложением к договору № 68 от 14.12.2012, не подписана его сторонами. В самом договоре № 68 от 14.12.2012 не содержится конкретных координат территории, на обустройство которой ответчику выделены денежные средства. В соответствии с разделом 1 постановления
коп. – в 2014 году по окончании обустройства территории. Платежным поручением от 18.12.2012 № 4627 ответчику перечислена субсидия в сумме 869 196 руб. 92 коп. В соответствии с заключенным трехсторонним соглашением № 1 от 01.04.2013 к договору № 28 от 26.11.2012 лицом, уполномоченным на дальнейшее осуществление переданных полномочий, определена Администрация. На основании заявления ответчика от 22.12.2014 был продлен срок приемки объектов по обустройству территории до июля 2015 года. 31.08.2015 Комиссией по оказанию государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера рассмотрено письменное обращение общины от 06.08.2014 о расторжении договора № 28 от 26.11.2012, мотивированное тем, что из-за высокого подъема уровня воды в реках место строительство было затоплено, часть строительных материалов и срубов унесло водой. По результатам обращения принято решение о расторжении названного договора в связи с нецелевым использованием субсидии (пункт 6.4.2 договора) и возврате в течение 30 дней субсидии в сумме 869 196 руб. 92 коп. Соответствующее соглашение подписано сторонами 26.10.2015. Поскольку
договора субсидия определена в размере 70 процентов от стоимости обустройства территории, что составило 1 689 305 руб. 20 коп. Пунктом 2.4. договора установлено перечисление субсидии в два этапа, в том числе: 1 182 513 руб. 64 коп. – в 2012 году, 506 791 руб. 56 коп. – в 2014 году. Платежным поручением от 24.12.2012 № 4774 истец перечислил ответчику субсидию в сумме 1 182 513 руб. 64 коп.. 26.12.2014 Комиссией по оказанию государственнойподдержкикоренныммалочисленнымнародамСевера рассмотрено письменное обращение общины от 03.12.2014 о расторжении договора № 40 от 06.12.2012 и принято решение о расторжении названного договора, в связи с чем в адрес общины направлено требование от 12.01.2015 о возврате полученных денежных средств в размере 1 182 513 руб. 64 коп., которое оставлено ответчиком без удовлетворения. В соответствии с пунктом 5.3 порядка предоставления субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования , территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного
4,6 кв.м. (по проекту 3х2,5м), туалет 2,08 кв.м. (по проекту 1,5х1,5м), избушка рыбака 22,4 кв.м. (по проекту 6х5м). Отсутствуют объекты, запланированные строительством в соответствии с договором: сарай под технику, склад для продукции, лабаз, жилая изба. Тем самым, по мнению истца, ответчик нарушил условия договора, а именно, не исполнил обязательства, предусмотренные пунктами 3.4.1 и 3.4.2 договора. Усмотрев нарушение со стороны Общины «Еман Хатл» договорных обязательств, Администрация, в соответствии с решением Комиссии по оказанию государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера , отраженным в протоколе от 26.12.2014 № 9 (том 1 л. д. 113), направила ответчику требование о возврате субсидии в размере 1 028 512 рублей 02 копейки и проект соглашения о расторжении Договора о предоставлении субсидии. В связи с неисполнением ответчиком требования о возврате субсидии истец обратился в суд с исковым заявлением. Основанием для заключения договора о предоставлении субсидии ответчику явилась Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных
2.3 названного договора субсидия определена в размере 70 процентов от стоимости обустройства территории, что составило 1 241 709 руб. 88 коп. Пунктом 2.4. договора установлено перечисление субсидии в два этапа, в том числе: 869 196 руб. 92 коп. – в 2012 году, 372 512 руб. 96 коп. – в 2014 году. Платежным поручением от 18.12.2012 № 4627 истец перечислил ответчику субсидию в сумме 869 196 руб. 92 коп. 31.08.2015 Комиссией по оказанию государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера рассмотрено письменное обращение общины от 06.08.2014 о расторжении договора № 528 от 26.11.2012 и принято решение о расторжении названного договора, в связи с чем в адрес общины направлено требование от 11.09.2015 о возврате полученных денежных средств в размере 869 196 руб. 92 коп., которое оставлено ответчиком без удовлетворения. В соответствии с пунктом 5.3 порядка предоставления субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования , территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира,
не предоставлением заявителем документов, предусмотренных Порядком, принято в соответствии с законом, компетентным органом, с соблюдением порядка принятия, с уведомлением заинтересованных лиц. Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена Программа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера», которой утвержден Порядок предоставления субсидии на приобретение материально-технических средств для реализации мероприятия 1.1. « Государственнаяподдержка юридических и физических лиц из числа коренныхмалочисленныхнародов, ведущих традиционный образ жизни осуществляющих традиционную хозяйственную деятельности» подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации и традиционного образа жизни» (далее - Порядок). Порядок определяет критерии отбора физических лиц из числа коренных малочисленных народов <адрес> (далее -Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на приобретение материально-технических средств (п.1.1.) Предоставление субсидии осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (п.1.2.) Субсидия предоставляется в
Община создана ... года и зарегистрирована в едином государственном реестре Межрайонной ... Мурманской области. Федеральным Законом от 20 июля 2000 года № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» установлено наличие обязательного условия для возможности создания общины - это принадлежность учредителей общины к коренному малочисленному народу. Малочисленным народом в Мурманской области согласно Закону Мурманской области № 984-01-ЗМО от 30 июня 2008 года «О государственнойподдержкекоренныхмалочисленныхнародовСевера в Мурманской области, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности» малочисленным народом в Мурманской области являются саамы (ст. 1). В соответствии с учредительным договором от ... года учредителями ОКМНС "Чигар" являлись: М. (по национальности коми), В. (национальность саами), Л. (национальность саами) и С. (родители по национальности русский и коми). Таким образом, на момент создания общины М. и С. не относились к малочисленному народу саама, в связи с чем не имели права быть учредителями ФИО9,
в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 4.5). 25.01.2019 ответчик ((дата) г.р.) обратилась к истцу с заявлением о предоставлении единовременной финансовой помощи на обустройство быта в размере 100 000 руб. с учетом НДФЛ, поскольку принадлежит к числу коренных малочисленных народов Севера автономного округа, зарегистрирована в пгт. Березово, с 09.10.2018 трудоустроена в КУ ХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер» впервые после окончания профессиональной образовательной организации. Согласно протоколу заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера от 15.02.2019 № 1 принято решение о предоставлении ответчику единовременной финансовой помощи на обустройство быта 100 000 руб. с учетом НДФЛ. На основании распоряжения истца от 12.11.2019 № 891-р ответчик включен в список молодых специалистов – получателей единовременной финансовой помощи, 28.11.2019 стороны заключили соответствующий договор. 28.11.2019 ответчику после удержания налоговым агентом из суммы единовременной финансовой помощи НДФЛ истцу перечислено 87 000 руб. 29.01.2020 трудовой договор между ответчиком и БУ ХМАО – Югры