ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа формирование комфортной городской среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А53-27826/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проверки), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
Определение № 310-ЭС22-2726 от 01.04.2022 Верховного Суда РФ
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710), статьями 12, 36-38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», подпунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ПНСТ247-2017. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, утвержденным приказом Госстандарта от 31.10.2017 № 52-пнст, пунктом 3.35а СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным приказом Минстроя
Постановление № 07АП-9838/20 от 02.12.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
предоставлении; 4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. Законом Томской области от 29.12.2018 №151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрена реализация мероприятий по благоустройству областного центра (приложение №13). Постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 № 317а «Об утверждении государственной программы «Формирование комфортной городской среды Томской области» утверждена государственная программа «Формирование комфортной городской среды Томской области», разделом 3 которой предусмотрено мероприятие «Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)» (п.1.3.3), главным распорядителем средств областного бюджета указан департамент архитектуры и строительства Томской области. Таким образом, коллегия ссуда апелляционной инстанции приходит к выводу, что департамент архитектуры и строительства Томской области является надлежащим ответчиком по делу. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов
Решение № А67-376/20 от 02.09.2020 АС Томской области
образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования. Законом Томской области от 29.12.2018г. №151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрена реализация мероприятий по благоустройству областного центра (приложение №13). Постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 № 317а «Об утверждении государственной программы «Формирование комфортной городской среды Томской области» утверждена государственная программа «Формирование комфортной городской среды Томской области», разделом 3 которой предусмотрено мероприятие «Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)» (п.1.3.3), главным распорядителем средств областного бюджета указан департамент архитектуры и строительства Томской области. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что департамент архитектуры и строительства Томской области является надлежащим ответчиком по делу. Согласно ч.1, абз.1, 5 ч.3, ч.4.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской
Постановление № А47-1600/19 от 05.11.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
органу, наделенному соответствующими полномочиями по благоустройству дворовых территорий, в том числе по адресам, указанным в Приложении № 5 Соглашения, должны были быть предоставлены субсидии на софинансирование работ Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Указывает, что УЖКХ администрации г. Оренбурга в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области направлялись письма от 21.12.2018 № 1-25/6362 и 27.12.2018 № 1-25/6455 с разъяснениями и просьбой предоставить субсидии из областного бюджета на реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018-2022 годы. Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что соглашение о предоставлении субсидий заключено между Министерством и Администрацией города Оренбурга, тогда как муниципальные контракты, в соответствии с которыми истцом выполнялись работы, заключены между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга и ООО «Уютный дом», в связи с чем, обязанным лицом по оплате выполненных и принятых работ является ответчик (пункты 1.2, 3.3 контрактов), так как обязательство не
Постановление № 07АП-188/2022 от 17.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса. В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий, утвержденным Постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а «Об утверждении государственной программы «Жилье и городская среда Томской области», «Об утверждении государственной программы «Формирование комфортной городской среды Томской области» субсидия из областного бюджета муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее субсидия) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству. Правом получения субсидии из областного бюджета обладают муниципальные районы Томской области (далее - муниципальные образования Томской области). Предельный уровень софинансирования мероприятий, указанных в настоящем пункте, за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90%. Пунктом 1.1 соглашения
Постановление № 5-125/20 от 25.06.2020 Лысковского районного суда (Нижегородская область)
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой Лысковского района проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды. Постановлением Правительства Нижегородской области от 01 сентября 2017 года № 651 утверждена государственная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы». 03 июля 2019 года между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района заключено соглашение № о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Лысковского муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «г. Лысково» на 2018-2024 годы». Согласно п.4.3.6 Соглашения администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области
Решение № 12-1252/19 от 18.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
управления администрации города Оренбурга № ... от 04.10.2019 г. на запрос Оренбургского У ФАС России № ... от ..., пояснениям представителя ... нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам произошло по независящим от Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга причинам. Оплата по муниципальному контракту ... от ... была осуществлена с нарушением сроков в связи с тем, что изначально было предусмотрено финансирование данных мероприятий за счет субсидии из областного бюджета на реализацию государственной программы «Формирование комфортной городской среды Оренбургской области» на 2018-2022 гг. 17.06.2019 г. заявка на перечисление субсидии из областного бюджета на реализацию государственной программы «Формирование комфортной городской среды Оренбургской области» (исх. № 01-18/2492 от 17.06.2019) была направлена в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области. Однако постановлением Правительства Оренбургской области № 448-пп от 28.06.2019 г. были внесены изменения, согласно которым предоставление субсидии из областного бюджета было отменено. Таким образом, финансирование в рамках данного контракта было переложено на бюджет города