государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. II. ПОЛНОМОЧИЯ 5. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения. 5.2. Организует: 5.2.1. Государственное геологическое изучение недр . 5.2.2. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами. 5.2.3. Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами. 5.2.4. Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. 5.3. Осуществляет: 5.3.1. Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр. 5.3.2. Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и
свою деятельность на территории Камчатского края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. II. ПОЛНОМОЧИЯ 4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности. 4.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения. 4.2. Организует: 4.2.1. Государственное геологическое изучение недр . 4.2.2. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами. 4.2.3. Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами. 4.2.4. Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. 4.3. Осуществляет: 4.3.1. Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр. 4.3.2. Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и
видов и масштабов (государственная геологическая съемка); - работам по созданию государственной сети опорных геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин; - работам специального геологического назначения; - гидрогеологическим, инженерно-геологическим и геоэкологическим съемкам; - геолого-геофизических работам по прогнозу землетрясений; - информационному обеспечению региональных геолого-геофизических работ; - научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам; - осуществление государственного мониторинга и прогнозирования состояния недр. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - организует и обеспечивает государственное геологическое изучение недр ; - осуществляет комплексный анализ научно-технических проблем, определение приоритетных направлений и обоснование путей их решения в области геологического изучения недр России; - осуществляет государственный мониторинг и прогнозирование состояния недр Российской Федерации; - организует работы по оценке минерагенического потенциала России, составлению и изданию карт геологического, геофизического и геохимического содержания и книжной продукции; - обеспечивает разработку и внедрение новых технических средств, прогрессивных методов и технологий в практику государственного геологического изучения недр Российской Федерации; - подготавливает
Статья 36.1. Государственное геологическое изучение недр В Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр, в задачи которого входит: геологическое картирование территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Организация
следует, что использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). Согласно части 2 статьи 43 ЛК РФ для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 данного Кодекса. На лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическомуизучениюнедр , для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется согласно проекту освоения лесов (пункт 13 Порядка № 515). Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии
на право пользования недрами, и заявленным ущербом. В кассационной жалобе Министерство просит отменить судебные акты, указывая, что они вынесены о его правах и обязанностях, по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) для использования лесов как в целях осуществления геологического изучения недр и их разведки, так и для добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, должен быть предоставлен в аренду. Согласно пункту 6 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическомуизучениюнедр , для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 (далее – Порядок № 515), использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). На лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для
осуществлять землепользование на земельном участие (ст.ст.40,41 Земельного кодекса РФ), Истцом не представлены доказательства, что им самим или подрядной организацией по договору были надлежащим образом оформлены права на земельные участки, которые использовались для проведения вышеуказанных работ. Таким образом, истец осуществлял землепользование без оформления соответствующей правоустанавливающей документации в нарушение положений земельного законодательства и законодательства о недрах. Кроме того, согласно части 1 статьи 36.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр , в задачи которого входит: геологическое картирование территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. Согласно части 3 указанной нормы работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета
случаев, когда налоговый орган, избегая ясности в квалификации обстоятельств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, перечисляет установленные при проверке факты и, ограничиваясь ссылками на п. 1, 5, 6, 10 постановления № 53, делает выводы о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды; а также на необходимость учета иных обстоятельств, явно свидетельствующих о том, что хозяйственная операция совершена. В силу ч. 1 ст. 36.1 Закона «О недрах» (в редакции, действовавшей в 2011-2012 гг.), в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр , в задачи которого входит, в том числе поиски и оценка месторождений полезных ископаемых, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбори хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. На основании Закона «О недрах» (в редакции, действовавшей в 2011-2012 гг.) работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и иных средств, проводятся в соответствии
управление отношениями недропользования осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр, которым является Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра). Роснедра осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 Положения). Спорные участки недр располагаются на территории Уральского федерального округа, в связи с чем ответственным за предоставление этих участков в пользование органом является Уралнедра. Данное полномочие прямо установлено в пунктах 2.2.1, 2.3.5 Положения № 2. В силу пункта 36.1 Закона к полномочиям Уралнедра относится государственное геологическое изучение недр . Обязанность предоставления участка недр в пользование для геологического изучения также прямо установлена в пункте 5.3.6 Положения. В пункте 2 статьи 6 Закона установлено, что одним из способов распоряжения недрами является предоставление их в пользование для геологического изучения. Геологическое изучение включает поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Без геологического изучения недр невозможно
на всей территории Российской Федерации. В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные судебными актами по делу № А66-3334/2021, имеют применительно к настоящему делу преюдициальное значение и не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом настоящего дела. Доводы общества о том, что указанные данные своевременно представлены в Министерство со ссылкой на сопроводительное письмо от 25.01.2021 № 943, судом апелляционной инстанции отклоняются. Статьей 36.1 Закона о недрах установлено, что в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр , в задачи которого входит, в том числе, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. Подпунктом «в» пункта 7 Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 № 433, установлено, что ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр осуществляют недропользователи и иные субъекты
письмом № 1/0802, в котором просило произвести действия в соответствии с бюджетным законодательством по перечислению суммы 146 000 рублей (платы за геологическую информацию по месторождению ручей Охотничий) на расчетный счет Общества (т. 1, л.д. 9). Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Общества, исходя из следующего. В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр , в задачи которого входит: геологическое картирование территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. Статьей 27 Закона Российской Федерации «О недрах» предусмотрено, что информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях
право пользования недрами для осуществления деятельности по оказанию услуг населению и юридическим лицам по водоснабжению, она не знала. Директор Общества ФИО1 об отсутствии лицензии ничего не говорил, в администрацию МО «<данные изъяты>» с просьбой о предоставлении ему каких-либо документов, необходимых для получения лицензии никогда не обращался. Свидетель ФИО8 показала, что состоит в должности начальника отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу по <адрес>. Отдел организует на территории Архангельской области: государственное геологическое изучение недр ; обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами и другое. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 2395-1 от 21 февраля 1992 года «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии именно для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью
и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Согласно п. 5 ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» одним из основных требований по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций. В соответствии со ст. 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр , в задачи которого входит, в том числе мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. Организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр. Работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и иных средств, проводятся в соответствии с утвержденными в