Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Согласно статье 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) в сфере электроэнергетики государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. В силу части 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе соблюдение баланса экономических
К числу основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относятся: эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике; достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции; обеспечение устойчивого развития электроэнергетики (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике). Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок согласно данному закону осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок. Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в
уранодобывающей промышленности, сформировавшуюся на рынке Российской Федерации в результате взаимодействия спроса и предложения. В рамках выездной налоговой проверки налоговым органом было направлено два запроса: в Федеральную службу государственной статистики (г. Москва) и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. Согласно полученным ответам информацией о рыночной стоимости 1 кг. концентрата природного урана указанные ведомства не располагают. Между тем, производимая обществом продукция является продукцией ядерно-топливного цикла, что в соответствии с действующим законодательством предполагает государственное регулирование цен на такую продукцию. На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительством Российской Федерации принято постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», согласно которому продукция ядерно-топливного цикла внесена в перечень продукции, на которую государственное регулирование цен осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. Согласно решению от 24.01.1997 Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства
участия представителей УФАС. АО «Нордавиа» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» обратилось в Управление с заявлением по вопросу экономической необоснованности повышения ОАО «Аэропорт Мурманск» сборов и тарифов на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен , и предоставляемые авиакомпаниям в аэропорту «Мурманск». По признакам нарушения ОАО «Аэропорт Мурманск» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) Управлением на основании приказа от 29.02.2016 № 22 возбуждено дело № 05-03-16/5 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения материалов антимонопольного дела Управлением принято решение от 17.10.2016 о признании в
мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. В соответствии с п. 1 Положения о РЭК Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 №1067-УГ, РЭК Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы). Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее
представление расчетно-калькуляционных материалов по цене на заявленный товар по действующей форме, утвержденной приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19. Согласно части 4 статьи 6 Закона о ГОЗ определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положением № 1465 предусмотрено государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, указанной в пункте 6 Положения. В соответствии с пунктом 5 Положения № 1465 государственное регулирование цен в порядке, установленном Положением, предусматривает, в том числе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков. Согласно пункту 6 Положения № 1465 государственное регулирование цен осуществляется в отношении: а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу; б) продукции, поставляемой по государственным контрактам
и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации. Согласно пункту 1.11 Правил формирования тарифов и сборов, организации гражданской авиации, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы. В границах аэропорта «Мурманск» ПАО «Аэропорт Мурманск» предоставляются услуги, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), а также в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) – нерегулируемые аэропортовые услуги. Основной вид деятельности ПАО «Аэропорт Мурманск», согласно Единому государственному реестру юридических лиц, является «деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами», а также дополнительные виды деятельности (в авиационной сфере): предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов. С _ _ в ПАО «Аэропорт Мурманск»
назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 (в редакции на момент спорных правоотношений и от 25.01.2017) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятым во исполнение вышеназванного Указа Президента РФ, был утвержден перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к числу которых относятся перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Также утвержден перечень транспортных услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской
2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». В соответствии с частями 1, 4 статьи 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. Регулированию подлежит предельный тариф в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (Правила), утвержденными Постановлением № 484. В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с
контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года № 1465 утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее Положение). Данное положение устанавливает, в том числе, порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен ) (пункт 1). В силу пункта 4 Положения государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, иных государственных (федеральных целевых) программ в части мероприятий,
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному регулированию цены (тарифы). В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 года № 468 (далее Положение № 468), государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) является органом, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия). Оспариваемое постановление принято уполномоченным органом с соблюдением формы и вида, в установленном порядке опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации и в информационно-аналитической системе «тарифные решения» http:tdb.regio№al-tariff.ru и по этим основаниям не обжалуется. ПАО «Якутскэнерго» является поставщиком электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии на территории Республики Саха (Якутия). Публичное акционерное общество «Якутскэнерго», являющееся субъектом отношений, регулируемых оспариваемым постановлением, и полагающее, что этим актом нарушены его права