ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственное задание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-11748/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», требования удовлетворил. Учреждение, учредителем которого является департамент, является некоммерческой, специализированной организацией по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, основной деятельностью которого является обеспечение в пределах своей компетенции организации рационального, многоцелевого, непрерывного лесопользования на территории Кемеровской области и содействие в проведении государственной политики в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области, для выполнения целей учреждения формируется и утверждается государственное задание , принимая во внимание которое, суд пришел к выводу, что учреждение в целях реализации положений части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации и строго в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов в целях реализации соответствующих полномочий органов государственной власти непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам) на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета, в том
Определение № 309-ЭС20-13182 от 25.09.2020 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, приказом департамента от 12.01.2018 № 7 учреждению утверждено государственное задание на 2018 год, которым определены показатели, подлежащие достижению в течение года: работа № 1 «Осуществление издательской деятельности: производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 № 1596-ПП» в объеме 44 240 988 печатных страниц, объемом тиража 60 938 штук, количеством полос формата А2 726 штук; работа № 2 «Осуществление издательской деятельности: официальное опубликование правовых актов Свердловской области на «Официальном
Определение № 302-ЭС21-2928 от 19.03.2021 Верховного Суда РФ
деле доказательствам. Кроме того, министерство указывает, что судами первой и кассационной инстанций дано неправильное толкование положению государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ ГАУ ПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» на 2018 г. и плановые 2019 и 2020 гг., устанавливающему предельно допустимое отклонение от показателей государственного задания. Суды применили допустимое отклонение к показателю объема государственной услуги, в то время как данное отклонение установлено только в отношении показателя качества государственной услуги. Следовательно, государственное задание может считаться выполненным в 2018 г., если фактические объемы оказания государственной услуги соответствуют показателям, закрепленным в государственном задании. В деле установлено, что объемы государственной услуги оказаны с отклонением от необходимых значений, что говорит о невыполнении государственного задания и, как следствие, об ошибочности выводов судов. Согласно пункту 1 части 7 статьи 2916 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных
Определение № 17АП-7223/19 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в соответствии с приказом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.01.2017 № 4 ГБУ «Редакция газеты «Областная газета» на 2017 год утверждено государственное задание (осуществление издательской деятельности), которым определены следующие показатели, подлежащие достижению в течение года: количество экземпляров газеты равное 980 штук, количество печатных страниц – 66 009 860, допустимые отклонения от установленных показателей в пределах 2 %. Между департаментом, исполняющим функции учредителя ГБУ «Редакция газеты «Областная газета», и учреждением заключено соглашение от 31.01.2017 о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания. Приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 12.12.2017 № 59 внесены изменения в государственное задание, в соответствии
Постановление № 17АП-17696/2014 от 10.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
04.10.2013 № <...>/2013-10 недействительным полностью. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края не ознакомило заявителя с оспариваемым приказом в нарушение Порядка исполнения и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, мониторинга и контроля за исполнением государственного и планового задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 06.08.10 г. № 465-п (далее - Порядок № 465-п). Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда считает законным и обоснованным, настаивает на законности оспариваемого приказа № <...>/2013-10, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу –
Постановление № Ф03-6335/2021 от 30.11.2021 АС Дальневосточного округа
о контрактной системе, статьи 1 (часть 1) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); о нарушении норм статей 2.1, 24.5, 26.1, 26.2 КоАП РФ. По мнению КГСАУ «ДВ Авиабаза», оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось, поскольку, являясь специализированным автономным учреждением и выполняя задание учредителя, заявитель обоснованно руководствовался Законом о закупках. Указывает на неверные вывода суда о том, что государственное задание по мониторингу и тушению лесных пожаров выполнялось ООО «Мост Авиа», а не силами и средствами учреждения. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Кассационная жалоба рассмотрена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с учетом особенностей, установленных частью 5.1 статьи 211, статьей 288.2 АПК РФ, и разъяснений, содержащихся в пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального
Постановление № А02-1835/20 от 24.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
установленных государственными заданиями. Ссылка Министерства на отсутствие вины АУ РА «Турочак лес» и АУ РА «Каракокша лес» в неполном исполнении государственного задания в части закупа семян по причине недостаточного финансирования и высокой рыночной стоимости семян была правомерно отклонена судебными инстанциями. В нарушение условий соглашений предварительный отчет о выполнении государственного задания на 2018 год АУ РА «Турочак лес» в Министерствоне направлялся; с предложениями по изменению размера субсидии в связис недостаточным финансированием и (или) невозможностью выполнить государственное задание учреждение не обращалось, несмотря на то, что в течение 2018 годав государственное задание на 2018 год АУ РА «Турочак лес» приказами Министерства неоднократно вносились изменения в сведения о выполняемых работах (наименование работ, показатели, характеризующие содержание, качество и объем работ); при этом государственным заданием допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема выполняемых работ, в пределах которых государственное задание считается выполненным, Министерством утверждены в размере 0,0 %. Аналогичные выводы сделаны судами по взаимоотношениям между Министерством и
Постановление № 1-33/2021 от 17.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
актов и вышеуказанного трудового договора, обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных обязательств учреждения, а также согласно п.2.7 Устава ГБУ ДПО «<адрес обезличен>» выполнять государственное задание , формируемое и утверждаемое Учредителем (Министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен>), от выполнения которого ГБУ ДПО «<адрес обезличен>» не вправе отказаться. Так Е, находясь на своем рабочем месте по адресу <адрес обезличен>, в дневное рабочее время, точное время следствием не установлено, но не позднее января 2016 года, проявив ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности
Решение № 21-636/2015 от 13.11.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)
г. Астрахани от 08 сентября 2015 года постановление и.о. министра финансов Астраханской области ФИО2 от 27 июня 2015 года № № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено с прекращением производства по делу. В жалобе Министерство финансов Астраханской области ставит вопрос об отмене решения, указав, что, отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда не учел, что министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области утверждено государственное задание для ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» в нарушение пунктов 1,4,5 Порядка от 23.08.2011 № 307-П. Выслушав представителей Министерства финансов Астраханской области ФИО3, ФИО4, ФИО5, поддержавших доводы жалобы, представителя ФИО1 по доверенности ФИО6, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение