ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственные ценные бумаги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-21844 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль) из незаконного владения ФИО1 в пользу ФИО2 (77 495 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль), ФИО2 (77 495 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль), ФИО3 (77 495 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль) и ФИО4 (77 495 акций Свовхоза (вып. 1, номер государственной регистрации:1-0109571-H, номинальная стоимость: 1 рубль); об обязании регистратора восстановить записи в реестре владельцев ценных бумаг Совхоза путем списания с лицевого счета ФИО1 309 980 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль) и зачисления на лицевой счет ФИО2 77 495 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль), на лицевой счет ФИО2 77 495 акций Совхоза (вып. 1, номер государственной регистрации: 1-01-09571-H, номинальная стоимость: 1 рубль), на лицевой счет ФИО3 77 495 акций Совхоза
Определение № 309-КГ18-10040 от 09.01.2019 Верховного Суда РФ
предложено в срок до 27.02.2017 устранить недостатки, а именно: внести в устав общества изменения, исключающие из его фирменного наименования указание на то что, оно является публичным; представить документы, подтверждающие внесение изменений в устав (копия устава (листа изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации); представить опись документов, заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, оформленные в соответствии с требованиями Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного) выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг утвержденного Банком России 11.08.2014 № 428-П; принять решение об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг представить документы, подтверждающие утверждение решения о выпуске акций и отчета об итогах выпуска ценных бумаг; представить документы, подтверждающие утверждение решения о выпуске акций и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, а также анкету эмитента, заполненную на дату утверждения решения о выпуске акций. Не согласившись с вынесенными предписанием и уведомлением контролирующего
Определение № 305-ЭС15-11144 от 28.09.2015 Верховного Суда РФ
ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исковые требования ФИО1, ФИО12, ФИО4, ООО «Сервис-Центр», ЗАО «РемЖилСервис», ООО «Амелия», ООО «БизнесКонцерн», ООО «Стройдинамика» в части истребования акций ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» и в части обязания указанного общества провести запись в реестре акционеров о регистрации права собственности на акции удовлетворены, суд истребовал: - у ФИО7 в пользу ФИО1 из чужого незаконного владения 23 695 простых бездокументарных акций ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» ( государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг 10102410В). - у ФИО8 в пользу ФИО1 из чужого незаконного владения 22 295 простых бездокументарных акций ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» (государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг 10102410В). - у ООО «ОЛВАСС» в пользу ФИО1 из чужого незаконного владения 260 простых бездокументарных акций ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» (государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг 10102410В). - у ФИО10 в пользу ФИО1 из чужого незаконного владения 2 350 простых бездокументарных акций ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество»
Определение № 304-ЭС20-14587 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
номинальной стоимостью 75 рублей каждая, в количестве 1 900 000 штук, государственный регистрационный номер выпуска 1-02-13199-F-001D; об аннулировании государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Ангиолайн», номинальной стоимостью 75 рублей каждая, в количестве 1 900 000 штук, государственный регистрационный номер выпуска 1-02-13199-F-001D об аннулировании государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Ангиолайн», зарегистрированного Сибирским главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, государственный регистрационный номер выпуска 1-02-13199-F-001D; об изъятии из обращения эмиссионных ценных бумаг данного выпуска; по исковому заявлению гражданки ФИО2 (Москва, далее – истец, ФИО2) к акционерному обществу «Ангиолайн» (далее – общество, общество «Ангиолайн»), Сибирскому главному управлению Центрального Банка Российской Федерации (далее – управление ЦБ РФ) о признании недействительным дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций общества «Ангиолайн», номинальной стоимостью 75 рублей каждая, в количестве 1 900 000 штук, государственный регистрационный номер выпуска 1-02-13199-F-001-D; о признании недействительным отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных
Решение № АКПИ21-762 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
Тпе Ргос(ег & СатЫе Сотрапу (7 шт.) в связи с чем ЦИК России 26 августа 2021 г. приняла постановление № 49/408-8 «Об обращении в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ФИО2, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией «Политическая партия РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ». Доводы административного ответчика ФИО2 об отсутствии у него иностранных финансовых инструментов не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку не основаны на действующем законодательстве. Исходя из приведенных законоположений кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, обязаны осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Ценные бумаги , которыми владеет ФИО2, отнесены действующим законодательством к иностранным финансовым инструментам. В соответствии с пунктом 6 части 11 статьи 99 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список
Постановление № 13АП-22431/2022 от 01.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее – Комитет по инвестициям) с заявлением от 06.10.2017 о предоставлении ему того же земельного участка на основании пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) без проведения торгов. Спустя два года, а именно 27.12.2019 (получено адресатом 12.01.2020) Общество направило Правительству заявление (оферту) о заключении с ним на условиях приложенного проекта договора аренды спорного участка с установлением размера арендной платы, определенного в подготовленном по его заказу отчете ООО « Государственные ценные бумаги » от 24.12.2019 № 10987, согласно которому итоговая рыночная арендная плата на земельный участок с кадастровым номером 78:14:0007541:45, составляет с учетом необходимого округления 1 900 000 руб. Ссылаясь на то, что ответ на оферту от Правительства так и не был получен, разногласия по условиям договора Обществу не направлены, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Возражая против заявленного иска, Правительство привело доводы, аналогичные изложенным в рассматриваемой апелляционной жалобе, а также указало, что
Постановление № 14АП-3338/2007 от 25.02.2009 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
виды доходов от операций по размещению пенсионных резервов, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости пенсионных резервов за счет переоценки на отчетную дату (статья 3 Закона № 75-ФЗ). В соответствии со статьей 25 данного Федерального закона фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющие компании). Фонды имеют право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Правительством Российской Федерации. Размещение средств пенсионных резервов, сформированных в соответствии с пенсионными правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и прироста средств пенсионных резервов в интересах участников. Требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Деятельность фондов по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений не относится к предпринимательской деятельности. Порядок размещения средств пенсионных резервов и контроля за
Постановление № А75-4369/17 от 30.01.2018 АС Западно-Сибирского округа
народов, д. 27 (отчет от 03.07.2014 № 1167-1462-2014). Отчетом определена рыночная стоимость объектов: нежилых помещений общей площадью 1 592,0 м? в размере 65 100 000 руб., нежилых помещений общей площадью 2 053,1 м? в размере 84 000 000 руб. Постановлением администрации города Когалыма от 25.11.2014 № 3112 были утверждены условия приватизации муниципального имущества нежилых помещений по адресу: <...>. На основании договора от 27.01.2015 № 003/237, заключенного комитетом с обществом с ограниченной ответственностью « Государственные ценные бумаги », проведена повторная оценка рыночной стоимости нежилых помещений общей площадью 2 053,1 м? по адресу: <...> народов, д. 27 согласно которой стоимость объекта определена в размере 83 870 000 руб. (без учета НДС). Постановлением администрации города Когалыма от 13.03.2015 № 673 утверждены условиях приватизации данных помещений. Затем, 03.12.2014 и 18.03.2015, комитет направил в адрес общества подписанные с его стороны проекты договоров купли-продажи для подписания истцом и регистрации в управлении службы государственной регистрации, кадастра
Постановление № А40-67174/13 от 12.03.2014 АС Московского округа
бумаг; информационной открытости процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц; прозрачности процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им; профессионального управления инвестиционным процессом. При этом фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющие компании). Фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Банком России. Причем размещение средств пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Банком России, осуществляется фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача средств пенсионных накоплений управляющей компании (управляющим компаниям) производится фондом исключительно на основании договора (договоров) доверительного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и Федерального закона от 24 июля
Решение № от 06.12.2011 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
Ленинский районный суд г. Краснодара — СУДЕБНЫЕ АКТЫ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «6» декабря 2011 года г.Краснодар Ленинский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего Капранова В. В. при секретаре Петровской Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ОАО «Сбербанк России», Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств, помещенных им на вклады в Государственные трудовые сберегательные кассы СССР и в государственные ценные бумаги СССР, с начисленными процентами и индексацией, возмещении убытков, Установил: ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Сбербанк России», Правительству РФ, Министерству финансов РФ (в лице Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю) о взыскании денежных средств, помещенных им на вклады в Государственные трудовые сберегательные кассы СССР и в государственные ценные бумаги СССР, с начисленными процентами и индексацией, возмещении убытков. Требования иска мотивируются тем, что ФИО1 является держателем облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982
Решение № 2-3578/12 от 25.05.2012 Благовещенского городского суда (Амурская область)
РФ, из которого следует, что компенсации по ранее оплаченным сертификатам Сбербанка СССР законодательством не предусмотрена. Полагает, что ответчиками выводы сформированы без учета положений следующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Так, согласно ст.1 Федерального закона ***-Ф3 «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств на вклады в Сберегательном банке РФ в период до ***, а также в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до *** года и являющиеся гарантированными сбережениями граждан. В соответствии со ст.38 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, действовавших до *** «сберегательным сертификатом признается письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющих право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по ней в любом учреждении данного банка». Аналогичное определение сберегательного сертификата содержится в ст.844 ГК РФ. Как
Апелляционное определение № 22-420/2018 от 06.03.2018 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
резервного фонда из части доходов кредитного кооператива, в том числе из взносов членов кредитного кооператива (пайщиков), используемый для покрытия убытков и непредвиденных расходов кредитного кооператива, также и паевой фонд из паенакоплений (паев) пайщиков, используемый кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной данным федеральным законом и уставом кредитного кооператива. В силу руководящих приказов, разъяснений и указаний Минфина и Центрального Банка РФ на упомянутый период (хищения денежных средств) регламентированы определенные способы размещения средств резервного фонда – в государственные ценные бумаги РФ, в государственные ценные бумаги субъектов РФ, депозиты и депозитарные сертификаты в российских кредитных организациях, в кредитных кооперативах второго уровня (союз кредитных кооперативов). Исходя из руководящего письма Минфина РФ от 14.09.2011г. (№05-06-10/4-731) в случае если кредитный кооператив не размещает средства резервных фондов одним из указанных способов или размещает их в неполном объеме, данные средства должны храниться на расчетном счете кооператива или в кассе кооператива в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающим учреждением банка. Также Федеральным
Решение № 2-1153/14 от 05.05.2014 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
установить стоимость целевых облигаций. Хотя положение о переводе было принято в 2000 г., фактический перевод не был начат, и применение положения в настоящее время по-прежнему остается приостановленным. В октябре 2012 г. он обратился в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о переводе своих облигаций в целевые долговые обязательства. Письмом от 12 ноября 2012 г. директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации ответил, что восстановление и обеспечение сохранности денежных сбережений граждан, инвестированных в государственные ценные бумаги СССР, подлежат согласно Федерального закона от 10 мая 1995 г. №73-Ф3 «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской федерации» путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации. Далее в письме указывается, что порядок перевода облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. в целевые долговые обязательства Российской Федерации определен Федеральным законом от 12 июля 1999 г. №162-ФЗ «О порядке перевода Государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства