программ (далее - ФЦП), федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП); оценка качества прогнозирования, обоснованности и достоверности объема и структуры источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; оценка планируемой долговой политики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности и достоверности прогнозируемого объема и структуры государственного долга Российской Федерации, внешних долговых требований Российской Федерации; оценка эффективности межбюджетных отношений, обоснованности бюджетных ассигнований на формирование межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период. 2.5. Предметом предварительного аудита формирования федерального бюджета являются процесс формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу (согласно приложению N 2 к Стандарту), документов и материалов, разрабатываемых на различных этапах процесса формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
N 4.10 Таблица N 18 См. данную форму в MS-Excel. Комплексная оценка эффективности внутреннего аудита _____________________________________________________ (код и наименование главного администратора средств федерального бюджета) Код и наименование главного администратора средств федерального бюджета Номера вопросов из Вопросника комплексной оценки внутреннего аудита в главном администраторе средств федерального бюджета Средняя оценка (графы 1 + 2 + ... 18) / количество заполненных граф) Управление и структура Система стандартизации и оценки Взаимодействие с органами государственного аудита ( государственногофинансового контроля) Осуществление внутреннего аудита 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 по указанным вопросам графы могут не заполняться в случае отсутствия соответствующего объекта внутреннего аудита (подведомственного распорядителя, получателя бюджетных средств, государственного унитарного предприятия, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета) Проставляются оценки выбранных вариантов ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
по предоставленным из федерального бюджета государственным финансовым и государственным экспортным кредитам (внешних долговых требований Российской Федерации). Предметом аудита долга перед Российской Федерацией является также деятельность объектов аудита (контроля) по: предоставлению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; обеспечению своевременного возврата (погашения) указанных кредитов и уплаты процентов по ним; производству и поставкам на экспорт продукции (товаров и (или) услуг), финансируемых за счет предоставленных Российской Федерацией иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам государственныхфинансовых и государственных экспортных кредитов. 2.2.1.2. Задачами аудита долга перед Российской Федерацией являются: 1) оценка законодательной, нормативной и методической базы по вопросам предоставления Российской Федерацией государственных финансовых и государственных экспортных кредитов иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам; 2) оценка обоснованности программы предоставления Российской Федерацией государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, являющейся приложением к федеральному закону о федеральном бюджете; 3) оценка соответствия объемов предоставления Российской Федерацией из федерального бюджета государственных финансовых и государственных экспортных кредитов иностранным государствам и
Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2019 по делу № А73-7205/2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.12.2019 по тому же делу по заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение) о признании недействительными подпункта 10.4.3 пункта 10 и пункт 9 (предложения по устранению нарушений) акта от 08.02.2019 № 4 Межрегионального управления финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) (далее – управление); обязании устранить нарушение прав и законных интересов учреждения, установила: решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019, признаны недействительными подпункт 10.4.3 пункта 10 и пункт 9 (предложения по устранению нарушений) оспариваемого акта. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного
соблюдение законодательства о контрактной системе, счетная палата вышла за пределы имеющихся полномочий. Действующее законодательство разграничивает правоотношения, которые связаны с планированием, финансовым обеспечением, принятием и исполнением расходных обязательств публичного образования, возникающих из государственных и муниципальных контрактов, регулируемые бюджетным правом, и правоотношения в сфере размещения, заключения и исполнения таких контрактов. Полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по осуществлению внешнего государственногофинансового контроля в сфере закупок для государственных нужд определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации осуществляется аудит в сфере закупок, существо которого обозначено в части 2 данной статьи и сводится к анализу и оценке результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Требования, изложенные в представлении Контрольно-счетной палаты Камчатского края, касаются соблюдения процедуры размещения государственного заказа, заключения государственных контрактов и выходят за рамки бюджетных правоотношений. Содержание данных требований не позволяет расценивать их как соответствующие понятию аудита
законом порядке стандартами Счетной палаты Российской Федерации. Статус Счетной палаты закреплен в статье 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», согласно частям 1 и 2 которой Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном названным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Предметом контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации является процесс формирования и использования, в частности, средств федерального бюджета, деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств (пункт 2.2 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации 02.04.2010). Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение (включая финансирование) деятельности судов - Судебного департамента, по
материального права. Согласно ч. 1 п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. Аналогичные положения содержатся в приказе Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № ЮОдсп, которым утвержден Регламент организации и осуществления ведомственного финансового контроля и аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации. В частности, в соответствии с пп. 35, 38 - 40 Регламента по результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который вклю- чает в себя основания для проведения контрольного мероприятия, выявлен- ные нарушения, а также выводы, включающие обобщенную информацию о результатах
судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.01.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу № А56-77444/2021, у с т а н о в и л: Федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 119435, Москва, Большая Пироговская ул., д. 21, стр. 1, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и исключения из акта выездной проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - Управление), от 29.03.2021 № 229/ЗВО/2021/14дсп выводов о нарушениях законодательства при осуществлении Учреждением финансово-хозяйственной деятельности, причинении и необходимости возмещения материального ущерба, а именно: - о несоответствии между данными, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - план ФХД) и
статьи 18, статьи 21, 22, части 1, 3 статьи 98, часть 1 статьи 99, части 1, 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), пункты 6, 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, заявитель жалобы указывает, что аудит в сфере закупок относится к иным полномочиям в сфере внешнего финансового контроля, он может осуществляться в форме экспертно-аналитического и (или) контрольного мероприятия; вывод суда о том, что аудит в сфере закупок не может квалифицироваться в качестве контрольного мероприятия, является неверным; в отношении Учреждения проводился аудит в форме контрольного мероприятия; контрольно-счетные органы имеют право на доступ ко всем необходимым документам и информации, а проверяемая сторона
пришли к выводу, что в уставном (складочном) капитале ООО «ЖКС № 1» доля государственной собственности составляет более 25 процентов, вследствие чего Общество отвечает признакам организаций, для которых предусмотрено проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем открытого конкурса в порядке, установленном Законом 44-ФЗ (с учетом особенностей, установленных Законом об аудиторской деятельности), а не на основании Закона № 223-ФЗ (как по рассматриваемой закупке). Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного производства, По настоящему делу суды правильно оценили условия данной закупки и ее предмет (оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности). Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на
(работ, услуг) и подготовлена в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 307-ФЗ, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 161н, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», Положением о закупках Заказчика. Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
проведению инициативного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год государственных унитарных предприятий: ГУП г. Севастополя «Пансионаты Севастополя», ГБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя», ГАУ культуры города Севастополя «Севастопольский академический театр танца», ГАУ «Севастопольский лесхоз», ГАУ города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 1.1 Контакта, т.1, л.д. 75-84). В соответствии с пунктом 1.2 Контракта целью инициативного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее-аудита ) является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исполнитель выражает свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика во всех существенных отношениях. Пунктом 1.4 Контракта установлено, что услуги, оказываемые по настоящему Контракту, должны соответствовать нормативной документации и условиям настоящего Контракта в точном соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему договору, т.1, л.д. 85-107). Целью проведения
ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации постановления президиума Совета судей РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансовом контроле за использованием средств федерального бюджета, выделенных на финансирование судов РФ», постановлено: «...Совмещение контрольных полномочий в отношении судов и полномочий лица, участвующего в судопроизводстве, порождает конфликт интересов и противоречит как конституционному и международному принципу независимости судебной власти. Осуществление Росфиннадзором, являющимся органом исполнительной власти, финансового контроля в органах судебной власти, противоречит как конституционным, так и международно-правовым принципам независимости суда. Независимый государственный финансовый аудит (контроль) в судах и системе Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации осуществляется Счетной палатой Российской Федерацией на постоянной основе». В соответствии с ч. 1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. В силу ч. 1 ст. 15 этого же закона, счетная палата осуществляет внешний государственный
п. 9 Административного регламента просит представить для проверки в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно) документы. Управление письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) сообщило, что оснований для проведения назначенной ТУ Росфиннадзора в <адрес> проверки Управления не имеется достаточных оснований, так как осуществление Росфиннадзором, являющимся органом исполнительной власти, финансового контроля в органах судебной власти, противоречит как конституционным, так и международно-правовым принципам независимости суда. Независимый государственный финансовый аудит (контроль) в судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется Счетной палатой РФ на постоянной основе. В установленный запросом от ДД.ММ.ГГГГ № срок Управлением документы и информация в соответствии с запросом от ДД.ММ.ГГГГ № в ТУ Росфиннадзора в <адрес> не представлены. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Судебного департамента в <адрес> в проведении ревизии отказано, со ссылкой на то, что осуществление Росфиннадзором, являющимся органом исполнительной власти, финансового контроля в органах судебной власти