ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный служащий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
нормативного правового акта не действующим полностью или в части, согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В связи с этим несостоятельна ссылка административного истца на Инструкцию, поскольку указанный нормативный правовой акт имеет равную юридическую силу с Положением, и названные акты не подлежат проверке на соответствие друг другу. Пунктом 26 Положения № 1065 установлено, что на период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки (абзац первый). На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется (абзац второй). Оспариваемое административным истцом Положение, принятое в развитие Положения
Определение № 5-КГ20-13 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
надбавки к денежному содержанию прокурорского работника. При этом Шарихин А.Е. приводил доводы о том, что взыскание в судебном порядке пенсии за выслугу лет за период с 5 июля 2010 г. по 31 мая 2018 г. лишает его возможности получить за этот же период ежемесячную надбавку к денежному содержанию прокурорского работника, которая могла быть ему назначена в соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Как федеральный государственный служащий Шарихин А.Е. ежегодно заполнял справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где указывал все источники дохода, включая и получение пенсии за выслугу лет и передавал их в кадровую службу. В подтверждение этих доводов Шарихин А.Е. ссылался на справку заведующего отделом государственной службы и кадровой работы Университета прокуратуры Российской Федерации от 18 июня 2018 г. и письмо проректора Университета прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2018 г., содержащиеся в материалах |дела (л.д. 27,
Апелляционное определение № АПЛ21-171 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
В Обзоре рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из приведенных в нем «областей регулирования», приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для государственных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях приводится комментарий, поясняющий, почему та или иная ситуация является конфликтом интересов, содержащий конкретные примеры типовой ситуации или другую полезную информацию («Введение», абзац тринадцатый). Для целей Обзора осуществление «функций государственного управления» предполагает в том числе участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам («Введение», абзац двадцать восьмой). Камалов Р.Д., уволенный со службы в органах внутренних дел по выслуге лет с должности заместителя начальника следственного отдела - начальника отделения по расследованию преступлений против личности следственного отдела, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими Письма и направленного им Обзора в части, предусматривающей в качестве осуществления «функций
Постановление № 17АП-11142/2015 от 22.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
следующим выводам. Порядок работы единых комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Положением о порядке формирования и работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов и аукционов, утвержденном приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 03.02.2014 № СЭД-32-01-04-13 (т.4 л.д. 56-67). Согласно п. 3.3 Положения в состав единой комиссии входит не менее пяти человек, из которых на постоянной основе входят: председатель Единой комиссии - государственный служащий уполномоченного органа, заместитель председателя Единой комиссии - сотрудник уполномоченного органа либо представитель уполномоченного органа, секретарь Единой комиссии (с правом голоса) - сотрудник уполномоченного органа либо представитель уполномоченного органа. Иные лица, перечисленные в пунктах 3.2-3.6 приказа входят в состав комиссии не на постоянной основе. Согласно ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ и п. 6.4 Положения комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Постановление № А12-72524/16 от 17.10.2017 АС Поволжского округа
транспорта» от 05.02.2016 № СС-95фс поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта документы с пометкой «Для служебного пользования», разработанные в других федеральных органах исполнительной власти и иных государственных органах и организациях, не подлежат разглашению (распространению) без разрешения (письма) указанных органов или их должностных лиц, которыми данная служебная информация отнесена к разряду ограниченного распространения. Учитывая, что законодательством за разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности (п. 1.8 Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233), суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у административного органа законных оснований для разглашения содержания письма ФСБ. Как следует из материалов дела, 01.02.2017 в ответ на запрос Волгоградского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора начальник службы Экономической безопасности Управления ФСБ РФ по Волгоградской области для приобщения к делу № А12-343/2017, рассматриваемому в Арбитражном суде
Постановление № А74-3666/2021 от 18.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
в сумме 5 518 рублей 03 копеек. В ходе проверки УФК по РХ пришло к выводу, что суммарная продолжительность основного и дополнительного отпусков пропорционально отработанному времени за период с 01.02.2019 по 15.04.2019 гражданскому служащему составляла 10 календарных дней ((30+1+8)/12*3). В связи с чем, казначейство пришло к выводу о недоначислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в результате неверного определения количества дней причитающегося отпуска в сумме 2 364 рубля 90 копеек. Поскольку в рассматриваемом случае государственный служащий проработал 15 календарных дней, что составляет не менее половины месяца, компенсация гражданского служащего за период работы с 01.02.2019 по 15.04.2019 должна быть выплачена за 10 календарных дней в размере 7 882 рубля 93 копейки. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого представления УФК по РХ в части пункта 4. Доводы апелляционной жалобы об отсутствие у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства, доводы о том, что
Постановление № 12-18708/10 от 19.11.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
обязанным исполнить судебный акт согласно исполнительному листу является Департамент – юридическое лицо. Исполнительный лист выдан арбитражным судом, в связи с рассмотрением спора в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и органом исполнительной власти. Неисполнение судебного акта влечет ответственность по ст. 315 УК РФ. Субъект данного преступления - специальный. В диспозиции статьи 315 УК РФ дан исчерпывающий перечень субъектов преступления: а) представитель власти, б) государственный служащий , в) служащий органа местного самоуправления, г) служащий государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации. Эти лица являются субъектами преступления, если в круг их служебных полномочий входит обязанность исполнять судебные акты. Действия Департамента по неисполнению требований исполнительного документа образуют объективную сторону состава преступления, предусмотренного статьей 315 УК РФ, об ответственности по которой судебный пристав-исполнитель предупредил руководителя Департамента в силу того, что юридическое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности. Согласно пункту 6
Постановление № А76-19701/2017 от 20.03.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО «КН-Сервис» указывает на то, что неправильное указание ИНН на фирменном бланке организации не является основанием для отказа в рассмотрении по существу информации, которая содержит обращение. По мнению апеллянта, заявитель предоставил ответчику полный пакет учредительных документов. Истец полагает, что при заполнении заявки на перечисление денежных средств, которую в соответствии с п. 15 Порядка №239 МТРИЭ Челябинской области направляет в Минфин Челябинской области, государственный служащий неправильно указал ИНН получателя. ООО «КН-Сервис» указывает, что размер понесенных им убытков подтвержден материалами дела и МТРИЭ Челябинской области не оспорен. По мнению истца, убытки возникли в связи с реализацией услуг и применением платы, установленной Постановлением №42/20, установленной на основании закона Челябинской области от 27.06.2013 №503-ЗО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области». Податель апелляционной жалобы ссылается на то, что не был уведомлен о необходимости предоставления уточненных
Апелляционное определение № 33-701/2022 от 31.01.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Согласно подпунктам «а», «б» пункта 5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, государственный служащий представляет ежегодно: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия,
Апелляционное определение № 33-8004/2013 от 28.08.2013 Пермского краевого суда (Пермский край)
гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно статья 15 указанного закона к основным обязанностям гражданского служащего относится, в том числе, обязанность исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885, утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, в соответствии с подпунктами «и», «к» пункта 2 которых государственный служащий обязан помимо прочего, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами. Пункт 6 статьи 5 Этического кодекса государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.02.2011 № 139 предусматривает, что государственный служащий обязан исполнять распоряжения руководства, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством, соблюдать субординацию в служебных отношениях. Статьей 6 указанного кодекса также предусмотрено, что государственный служащий должен поддерживать
Решение № 2-6043/2016 от 15.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
<адрес>. На момент проведения заседания комиссии (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО3 исполнял обязанности руководителя Управления. Комиссия ссылается на пункт 7 Типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирований, указанных в Письме Минтруда России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе "Российской Федерации и порядке их урегулирования», в которых отсутствует пример конфликта интереса, за который я был уволен. В пункте 7 Типовых ситуаций содержится описание следующих случаев: - государственный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений; - государственный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Государственный служащий "рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями, или сотрудниками которой являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего; - государственный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях,
Апелляционное определение № 33-801 от 27.02.2013 Смоленского областного суда (Смоленская область)
установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи. Согласно п.15 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559 (далее – Положение), в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Положения государственный служащий представляет ежегодно: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;