территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации) (абзацы второй и третий пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50). Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность (далее также - ГрК РФ) - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1). Градостроительная деятельность регулируется законодательством о градостроительной деятельности, одним из важных принципов которого является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и
в результате надзорного мероприятия в области охраны объектов культурного наследия - принятия мер по недопущению причинения вреда памятнику, а также ценным градоформирующим объектам на основании имеющейся в распоряжении администрации и управления информации, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя и третьих лиц. Суды, отметив, что историческое поселение г. Краснодар, имеет особый статус, закрепленный в Законе № 73-ФЗ, Законе № 3223-КЗ, градостроительная деятельность на его территории подлежит особому регулированию и согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия, охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты, указанные в предписании адреса, с расположенными на них спорными объектами относятся к историческому центру г. Краснодара, отсутствие доказательств согласования проведения работ по сносу ценных градоформирующих объектов, признали предписание законным в части приостановления проведения земляных, строительных и иных работ по сносу спорных объектов. Кроме того, установив факт проведения работ по сносу здания, расположенного
ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого Генерального плана) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 63 ГрК РФ градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данной статьей. Как указано в части 3 статьи 63 ГрК РФ, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в
уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, и замечаний по итогам согласительной комиссии не имелось. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным истцом и прокурором прокуратуры Вологодской области представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся в том
с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 41 ГрК РФ проект планировки территории относится к документации по планировке территории, подготовка которой является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий (статья 1 ГрК РФ). Градостроительная деятельность имеет целью обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (пункты 1 и 2 статья 2 ГрК РФ). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК
исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права. Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для данных целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Исходя из статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. В соответствии со статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов
средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 г. № 1369, газета «Анапское Черноморье» определена в качестве средства массовой информации, в котором на территории муниципального образования г-к. Анапа обязательна публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений. В газете «Анапское Черноморье» от 02.09.2021г. № 63 и на официальном сайте администрации в разделе « Градостроительная деятельность » опубликовано оповещение о начале общественных обсуждений по проекту генерального плана с указанием даты, места и времени проведения экспозиции материалов, а также период и порядка внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний (с 10 сентября 2021 г. по 30 сентября 2021 г.). Таким образом, жители муниципального образования город-курорт Анапа были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана. После проведения общественных обсуждений подготовлен протокол проведения общественных обсуждений от 18.11.2021
административное исковое заявление ФИО10 – председатель Совета муниципального образования город-курорт Анапа просил в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28 декабря 2021 г. № 262 «О внесении изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. № 404 «Об утверждении Генерального плана городского округа город-курорт Анапа» утвержден проект генерального плана, материалы по которому размещены на официальном сайте администрации в разделе « Градостроительная деятельность . Фактические обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении порядка принятия и опубликования решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28 декабря 2021 г. № 262 «О внесении изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. № 404 «Об утверждении Генерального плана городского округа город-курорт Анапа» были предметом судебной проверки Краснодарского краевого суда, Третьего апелляционного суда общей юрисдикции, Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, которыми установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в
в перечень программных мероприятий». 24.01.2018 ФИО3 повторно обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением о выдаче жильцам <адрес> проекта планировки территорий дома для оформления в собственность придомовой территории целью дальнейшего благоустройства. Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска № 23/0426исх от 30.01.2018, на территорию земельного участка под многоквартирным домом <адрес> проект планировки и межевания отсутствует. Разработка и финансирование разработки документации по планировке межеванию территорий города осуществляется в соответствии с муниципальной программой « Градостроительная деятельность на территории города Смоленска», при этом в данную программу на 2018-2020 г.г. испрашиваемый земельный участок не вошел. При формировании программы на 2019-2021 г.г.. данная территория будет включена программные мероприятия. 20.11.2018 ФИО3 в очередной раз обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением, в котором просил сообщить сроки разработки проекта планировки и межевания территории в районе <адрес>. Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства от 20.12.2018 № 23/7352исх, ввиду дефицита бюджета города разработка проекта планировки межевания территории
участок под многоквартирным домом <адрес>. На основании исполнительного листа №, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ФИО1 возбуждено исполнительное производство. Так как земельный участок под вышеуказанным многоквартирным домом не сформирован и не относится ни к одной территории, в отношении которой Администрацией г. Смоленска заключен муниципальный контракт по планировке и межеванию застроенных территорий в г. Смоленске, то <данные изъяты> указанный земельный участок был включен в план мероприятий муниципальной программы « Градостроительная деятельность территории г. Смоленска», как первоочередной. В связи с чем постановлением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ-адм «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная деятельность территории г. Смоленска», в указанную муниципальную программу были внесены соответствующие изменения. Согласно плана реализации муниципальной программы «Градостроительная деятельность территории г. Смоленска» (п. <данные изъяты> приложения № к постановлению Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ), разработка проекта планировки и межевания застроенных территорий в г. Смоленске