следующего: договором от 19.09.2012 № 10-03а-004-4 предусмотрено, что спорный лесной участок предоставлен Обществу в аренду для рекреационной деятельности; в договоре не указано на возможность строительства объектов недвижимости на данном земельном участке и в материалах дела не имеется доказательств предоставления этого участка Обществу в аренду для строительства с соблюдением предусмотренных земельным законодательством публичных процедур; предполагаемое Обществом строительство капитального объекта на данном участке противоречит нормам земельного и градостроительного законодательства, поэтому принятое Администрацией оспариваемое постановление, утвердившее градостроительный план этого земельного участка, и выданное впоследствии на его основании разрешение на строительство, также не основаны на законе и являются недействительными. Окружной суд указал, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда города Новороссийска от 09.06.2015 по делу № 2-2274/15 отказано в удовлетворении требований Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22.11.2011 № 158 об утверждении генерального плавна городского округа в части включения в границы населенного
права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Разрешая настоящий спор, суды руководствовались положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом судами установлено, что обществу, являющемуся собственником земельного участка, выдан градостроительный план этого участка, решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.12.2016 по делу № А33-22192/2016 признан незаконным отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска в выдаче разрешения на строительство объекта, в результате чего обществу выдано соответствующее разрешение. В ходе проведения внеплановой документарной проверки службой вынесено предписание об устранении администрацией нарушений законодательства о градостроительной деятельности, содержащее требование об отмене градостроительного плана земельного участка, принадлежащего обществу и разрешения на строительство объекта капитального строительства на этом участке. Полагая, что данное
участка к рекреационной зоне Р1-1204, так как преюдициально установлено, что указанный участок к рекреационной зоне Р1-1204 не относится; обязании департамента обозначить в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 55:36:090108:5196 территориальную зону в соответствии с письмом Омского городского Совета от 16.01.2013 и письмом департамента от 11.01.2013: Ж3-585, а виды разрешенного использования в соответствии с кадастровым паспортом участка; исключении любого упоминания о принадлежности земельного участка с кадастровым номером 55:36:090108:5196 к рекреационной зоне Р1-1204 из градостроительного плана этого участка и любых иных документов, имеющих отношение к этому земельному участку и строительству на нем; обязании департамента совершить указанные действия в течение двух недель с даты вступления решения суда в законную силу; взыскании с департамента в пользу общества денежных средств на случай неисполнения решения суда в течение двух недель с даты вступления его в законную силу в размере 1 000 руб. за первую неделю, начиная с даты вступления решения в законную силу, 2
9 Закона № 373-ФЗ). По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения) градостроительный план земельного участка являлся информационным ресурсом и представлял собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Согласно статье 56 ГрК РФ (в действующей редакции) градостроительный план – это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. В соответствии с частью 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки
29.07.2014 года №16-602/14-1-1 (т. 1, л.д. 54). Суд первой инстанции обосновано ссылается на содержание статей 41-46 ГрК РФ, по смыслу которых градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. В силу положений статьи 56 ГрК РФ градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Исходя из указанных положений ГрК РФ, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации
сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно ч. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории. В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план – это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. В силу ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. На земельные участки, предназначенные для строительства объекта, требуется подготовка
статьи 200 АПК РФ). По смыслу статей 41-46 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на дату издания спорного распоряжения) градостроительный план земельного участка являлся информационным ресурсом и представлял собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Согласно статье 56 ГрК РФ (в действующей редакции) градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. В соответствии с частью 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На момент оспариваемых действий административного ответчика в части отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана действовал Административный регламент Администрации муниципального образования «Ягульское» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Ягульское» от 29 апреля 2016 года № 180 (далее по тексту -Административный регламент № 180); Согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации
для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам. С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, находит их верными, основанными на приведенных нормах права. Так, ФИО1 к. в частной жалобе ссылается на наличие градостроительного плана земельного участка, не учтенного судом при вынесении решения. Вместе с тем, получение ответчиком сведений о наличии градостроительного плана не является безусловным основанием для отмены решения. Градостроительный план земельного участка не может служить основанием для сохранения самовольной постройки, поскольку градостроительный план – это вид документации по планировке территории, выполняющий информационную функцию. Градостроительный план земельного участка не утверждает соответствующие строительные характеристики, не устанавливает права и ограничения земельного участка, а лишь воспроизводит их. Кроме того, в материалах дела содержится ответ Управления градостроительства и архитектуры Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от (дата) № о том, что возведенная пристройка к жилому дому литер *** по адресу: (адрес) расположена в границах допустимого размещения зданий и сооружений, что не
датированные 2018 годом. Обжалуемым определением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 03 апреля 2018 года в удовлетворении ходатайства представителя истца ФИО1 - ФИО3 о принятии уточненного искового заявления отказано. В частной жалобе ФИО1 просит определение суда отменить, разрешить вопрос по существу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, как постановленного при неправильном применении норм материального и процессуального права. В обоснование доводов указывает, что вывод суда о том, что разрешение на строительство, проектная документация и градостроительный план – это нормативные правовые акты, является неверным, противоречащим ст. 1 КАС РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле. Исследовав материал, обсудив доводы, изложенные в частной жалобе, заслушав представителя ФИО1 – ФИО3, поддержавшего доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно подп. 1 п. 1 ст.