существующих границах признан нецелесообразным в связи с тем, что земельный участок формировался не для целей обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости. Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения вопроса во внимание было принято, что в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 №728-99, и Правилами землепользования и застройки Санкт- Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524, испрашиваемый земельный участок находится в границах функциональной зоны Р2, территориальной зоны ТР2. Градостроительный регламент территориальной зоны ТР2 определен п. 2.28 правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в соответствии с которым целью выделения зоны является сохранение и обустройство открытых озелененных пространств при их активном использовании. Пунктом 2.28.5. Правил определены следующие основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства: п/п Наименование вида разрешенного использования земельных участков Код Основные виды разрешенного использования Коммунальное обслуживание 3.1 Обеспечение внутреннего правопорядка 8.3 Деятельность по особой охране и изучению природы 9.0 Общее пользование
невозможности исполнения обязательств по Договору не представлено. Аналогичная информация изложена в письме КГА от 29.04.2020 № 01-21-5-16114/20. Согласно указанному письму и в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2020 № 82) рассматриваемый земельный участок расположен в границе территориальной зоны «ТР2» -зоны рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. Градостроительнымрегламентомтерриториальнойзоны «ТР2 » размещение объекта с функциональным назначением «павильон в сфере автосервисного облуживания» не отнесено ни к основным, ни к условно-разрешенным видам использования. Рассматриваемый земельный участок был исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, утвержденную распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20.10.2017 № 5371-р. Согласно данным Региональной геоинформационной системы Санкт-Петербурга решение об исключении рассматриваемого земельного участка
спорный земельный участок фактически используется Обществом в соответствии с тем видом разрешенного использования, который указан для него в ЕГРН – «для размещения складских объектов» (в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, земельный участок используется в соответствии с видом разрешенного использования «Склады» (6.9)). Однако данный вид использования не входит ни в основной вид разрешенного использования земельного участка, ни в условно-разрешенный вид использования, установленный градостроительным регламентом территориальной зоны ТР2 . В ходе судебного разбирательства представитель Общества не оспаривал, что земельный участок испрашивался заявителем для осуществления складской деятельности. Исходя из установленных фактических обстоятельств, факта того, что земельный участок используется и испрашивается Обществом под складскую деятельность, в то время как градостроительный регламент не предусматривает такого вида разрешенного использования земельного участка, суд приходит к выводу, что отказ Комитета в выкупе спорного земельного участка является обоснованным и соответствующим пункту 14 статьи 39.16 ЗК РФ. Аналогичный
для зрителей» для испрашиваемого земельного участка. Согласно пункту 5 заключения Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 28.04.2018 № 221-5-11732/18 Участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства от 21.06.2016 № 524 (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), расположен в границах территориальной зоны ТР2 - зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. В соответствии с градостроительнымрегламентомтерриториальнойзоныТР2 вид разрешенного использования «Спорт» относится к условно-разрешенному виду использования (далее - УРВИ) (пункт 8 вышеуказанного заключения КГА). В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии
Общества сведений о невозможности исполнения обязательств по договору не представлено. Аналогичная информация изложена в письме КГА от 29.04.2020 № 01-21-5- 16114/20. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2020 № 82) рассматриваемый земельный участок расположен в границе территориальной зоны «ТР2» -зоны рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. Градостроительнымрегламентомтерриториальнойзоны «ТР2 » размещение объекта с функциональным назначением «павильон в сфере автосервисного облуживания» не отнесено ни к основным, ни к условно-разрешенным видам использования. Рассматриваемый земельный участок был исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, утвержденную распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20.10.2017 № 5371-р. Согласно данным Региональной геоинформационной системы Санкт-Петербурга решение об исключении рассматриваемого земельного участка
года № 524, утвердившему Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, расположен в границах территориальной зоны ТР2 «Зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры». Таким образом, в границах земельного участка не допускается размещение жилых домов, садовых домов, являющихся объектам недвижимого имущества, а также некапитальных строений. Объект был создан на земельном участке, не предоставленном ответчику для целей строительства объектов недвижимого имущества, объект не соответствует требованиям градостроительного регламента территориальной зоны ТР2 и является самовольной постройкой. Факт наличия у объекта в настоящее время признаков недвижимого имущества подтвержден осуществлением по заявлению ФИО20 в 2018 году его кадастрового учета и регистрацией прав, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Таким образом, суд полагает возможным Исковые требования Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга к ФИО2 удовлетворить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: ФИО21 в удовлетворении исковых требований к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга отказать. Исковые требования Комитета
N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (л.д.119-120), которым утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, включающие общую часть; территориальную часть, включая карту градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон (приложение 2 к Закону); текстовую часть градостроительныхрегламентовтерриториальныхзон (приложение 3 к Закону); схему границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений, сооружений (приложение 4 к Закону). Картой градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон, являющейся приложением 2 к указанному Закону Санкт-Петербурга, предусмотрено, что территория принадлежащего заявителю земельного участка находится в границах зоны рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов инженерной инфраструктуры – ТР2 (л.д.121-136).Закон официально опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 6/1 от 27 февраля 2009 года, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 2 от 16 марта 2009 года (л.д.96-97). В указанный закон Законом Санкт-Петербурга № 396-88 от 23
собственность не переходил. Сведения об основаниях образования земельных участков №..., №... и №... отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером №... имел вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», что соответствовало требованиям пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Информация об основаниях установления земельным участкам №... и №... вида разрешенного использования: «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» отсутствует. Данный вид разрешенного использования соответствует основным видам разрешенного использования, установленным градостроительнымирегламентами для территориальнойзоны ТЗЖ2, и не относиться к видам разрешенного использования, определенных для территориальной зоны ТР2 . Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Соловьевой В.В., полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, приходит к следующему. Согласно пункту «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с
Санкт-Петербурга, полагает, что имеются основания для признания спорного разрешения на строительство незаконным в связи с нарушением предусмотренных параметров строительства по следующим основаниям: 2.1 Согласно требований ч.3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакциях, действовавших как на момент выдачи градостроительного плана земельного участка, так и на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство), в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о градостроительномрегламенте.На дату выдачи градостроительного плана 2018 года в нем было отражено, что спорный участок располагался в двух территориальныхзонах: зоне «ТРО-2» - 15908 кв.м и зоне «ТР2 » - 1997 кв.м, а также частично на территории зеленых насаждений общего пользования. К моменту выдачи градостроительного плана 2019 года (в связи с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 «О Правилах земплепользования и застройки»), были изменены границы указанных территориальных подзон и часть земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054, ранее