веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; 3. программы контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемые организациями, осуществляющими водоотведение; 4. границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы; 5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления . 36. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования: 1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях; 2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р. 37. Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов сведения для
веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; 4.37.3. программы контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемые организациями, осуществляющими водоотведение; 4.37.4. границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы; 4.37.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления . 4.38. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования: 4.38.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях; 4.38.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р. 4.39. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора для предоставления в государственный водный
значений (определяется в %). 4. Уровни воды на реках в период ледостава. Определяются в период установления ледостава в процентном отношении от среднемноголетних значений. 5. Температура воздуха в период весеннего снеготаяния. Определяется на основе долгосрочного прогноза территориальных подразделений Росгидромета. 6. Количество и вид осадков в период весеннего снеготаяния. Определяются на основе долгосрочного прогноза территориальных подразделений Росгидромета. В соответствии с прогнозом делаются выводы. В выводах указываются сведения: сроки, границы и размеры (площади) зон возможного затопления; численность населения и объектов инфраструктуры, попадающих в зону возможного затопления, подтопления ; количество социально значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей; протяженность участков автомобильных дорог; количество автомобильных мостов; количество железнодорожных мостов; источники потенциального загрязнения водных объектов или их частей, расположенные в зонах возможного затопления: кладбища, скотомогильники, хвостохранилище, фермы, летние лагеря крупного рогатого скота, склады минеральных удобрений, накопительных промышленных отходов, навозохранилища, нефтебазы, склады горюче-смазочных масел (ГСМ) и автозаправщики (АЗС), автомойки, очистительные сооружения и другие источники потенциального
включенные в границызон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ссылки административного истца на противоречие оспариваемых положений нормативного правового акта абзацу третьему пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, пункту 7 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, подпункту "в" пункта 1.5 Регламента Федерального агентства водных ресурсов, пункту 9.3 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет оспариваемый нормативный правовой акт или его часть на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Пункты 3, 17 Положения не определяют юридическую природу актов об установлении зон затопления, подтопления , принимаемых
из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67 ВК РФ). Согласно части 5 статьи 671 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила № 360), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной
форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 671 ВК РФ). В соответствии с частью 5 статьи 67' ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила № 360), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений
территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае судом установлено и подтверждается материалами дела (схемой расположения земельного участка, приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 20 июня 2019 г. № 100 «Об определении границзонзатопления, подтопления территории г.Тюмени, Тюменского и Ярковского районов Тюменской области, прилегающих к реке Тура с притоками», уведомлением о внесении сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости от 3 февраля 2020 г. и 16 апреля 2020 г.), что земельный участок полностью расположен в границах зон с особыми условиями использования территории: зоне умеренного подтопления и зоне затопления, сведения о которых содержаться в Едином государственном реестре недвижимости. Ограничения использования земельных участков,
отказано в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрКРФ). Управление указало, что в комплекте представленных заявителем документов отсутствует часть разделов проектной документации, предусмотренных частью 7 статьи 51 названного кодекса, положительное заключение экспертизы проектной документации (пункт 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ), требуемое для проектной документации строительства трехэтажного здания; в проектной документации не предусмотрено проведение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления , хотя согласно градостроительному плану земельного участка последний расположен в границах зоны затопления. Также административным ответчиком указано, что представленная схема планировочной организации земельного участка не соответствует чертежу градостроительного плана земельного участка, а проектная документация, предусматривающая строительство административного офисного здания, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка «для строительства и эксплуатации гостиничного комплекса». Недостающие разделы проектной документации представлены административным истцом в материалы дела, при этом часть из них подготовлена в апреле - мае 2018
заключение государственной экологической экспертизы, положительное заключение экспертизы проектной документации. В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила) предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной
с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определение территории и объекты. Частью 3 статьи 31 ВК РФ предусмотрено, что в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на определенные территории объекты и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления ; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр. Положениями части 5 статьи 67.1 ВК РФ установлено, что границы зон затопления, подтопления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила), предусмотрено,
об установлении границ зон подтопления на территории с.Заплавное Борского района. с.Богатое, с.Сьезжее, с.Виловатое Богатовского района. с.Покровка, с.Утевка, с.Бариновка Нефтегорского района, с.Бобровка. с.Домашка, Кинельского. с.Спиридоновка Волжского, городских округов Кинель и Самара Самарской области при уровне воды р.Самара 1% обеспеченности не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления, предусмотренным приложением к Правилам определения границ зон затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2014 № 360 (с изменениями требований к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления , утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.08.2019 № 1171). Истец не воспользовался своим правом опровергнуть доводы ответчика и представить доказательства, что выполненный им спорный объем работ надлежащего качества, ходатайства о назначении экспертизы в суде первой инстанции не заявлял. Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о том, что представленное ответчиком заключение согласно п.5.1 контракта является надлежащим доказательством (статьи 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Вывод, содержащийся в указанном заключении, истцом не опровергнут.
расположен в границах: территориальной зоны Ж-1Б зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы; водоохраной зоны. Более того, согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок расположен в границах: зона затопления; частично-прибрежной защитной полосы. К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохраные зоны, зоны затопления, подтопления. Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод, в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению, которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления ; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако указанный земельный участок, отнесен к зоне затопления территории городского поселения при половодьях и паводках реки ФИО4, реки Адегой 1% обеспеченности. На указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких
прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район», Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, Федеральному агентству водных ресурсов об обязании устранить нарушения законодательства в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера при участии в заседании: истец: ФИО1, старший помощник прокурора ответчики: ФИО2, представитель по доверенности У С Т А Н О В И Л: Прокурор Заиграевского района Республики Бурятия обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации МО «Заиграевский район» определить границы зон затопления, подтопления , о чем внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Исковое заявление мотивировано тем, что на момент проведения проверки сведения об указанных зонах в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку оставляет в неведении относительно риска возникновения чрезвычайной ситуации при приобретении недвижимости и земельных участков и регистрации прав на них. Согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия от 01.07.2014 №377-р на территории Заиграевского района имеются населенные пункты, подверженные возможному
на постановление администрации Крымского городского поселения № 630 от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», как на документ устанавливающий зону затопления (подтопления) на территории Крымского городского поселения. Суд не может признать обоснованным установление зоны затопления постановлением органа местного самоуправления, так как действующим законодательством предусмотрен иной порядок установления границ зон затопления. В частности, частью 4 ст.67.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления. Согласно п.3 Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами