ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гранты в форме субсидий в рамках государственной программы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 N 568 (ред. от 29.07.2013) "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы; рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году; согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках мероприятий Программы. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 184) С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы , научных организаций и учреждений высшего профессионального образования. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 184) До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного
Определение № А56-9272/2021 от 14.06.2022 Верховного Суда РФ
«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», учитывали Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19.12.2017 № 478-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» на 2018 год», Постановление Правительства Ленинградской области от 14.04.2014 № 121 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий и грантов в форме субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) холодного водоснабжения и(или) водоотведения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области». Исходя из доказанности предприятием факта оказания услуг водоснабжения и водоотведения в спорном объеме, установив, что представленный расчет предприятия произведен на основании действующего в спорный период тарифа для населения, учитывая отсутствие доказательств оказания услуг водоснабжения и водоотведения в ином объеме и возмещения в полном
Определение № 310-ЭС21-9445 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
3 951 923 рублей перечислены в адрес учреждения. Основанием для обращения в арбитражный суд послужил отказ Департамента Смоленской области по образованию и науке в перечислении суммы гранта за 2017 год. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках реализации областной государственной программы «Развитие образования в Смоленской области», утвержденным постановлением администрации Смоленской области от 04.12.2018 № 813, принимая во внимание обстоятельства, установленные по результатам рассмотрения дела № А62-7371/2019, суды пришли к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении иска. Судебные инстанции исходили из отсутствия доказательств принадлежности учреждению спорных денежных средств, а также того, что они были получены Департаментом Смоленской области
Постановление № А05-2903/2022 от 03.10.2022 АС Архангельской области
определено правовыми актами, получателю субсидии (гранта в форме субсидии), предоставляемой в порядке финансового обеспечения, использовать сложившиеся остатки такой субсидии на цели, соответствующие целям создания некоммерческой организации, предусмотренные ее учредительными документами. Положениями БК РФ не установлены требования о возврате в бюджет остатков субсидий ( грантов в форме субсидии), предоставленных некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 БК РФ. Вопреки доводам жалобы распоряжение от 28.08.2020 № 60-р не оспорено, незаконным в установленном порядке не признано. При этом ни Порядок № 462-пп, ни действовавший в период внесения изменений в распоряжение от 31.01.2020 № 6-р Порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в рамках государственной программы Архангельской области «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области» (утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 10.10.2019 № 547-пп) не предусматривают процедуру корректировки получателем размера остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также процедуру принятия уточненных решений Министерством и необходимость согласования
Постановление № А56-111897/2021 от 20.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повешение энергоэффективности в Ленинградской области» (далее – Соглашение от 25.01.2021). Соглашение от 18.12.2020 и Соглашение от 25.01.2021 заключены в соответствии с Порядком предоставления субсидий и грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области», утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.02.2018 № 33. ООО «Интера» направило в адрес Комитета ТЭК заявки от 20.01.2021 № 17 и от 14.01.2020 № 85 на получение субсидий в соответствии с указанными Соглашениями за сентябрь, октябрь 2020 года в
Постановление № Ф09-4148/22 от 21.07.2022 АС Уральского округа
как Получателю средств бюджета Удмуртской Республики, по кодам бюджетной классификации расходов бюджета Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики 882 «Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики», раздел 0400 «Национальная экономика», подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», целевая статья 17r03R543A «Поддержка начинающих фермеров», вид расходов 812 «Субсидии ( гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования соответствии с условиями и (или) целями предоставления» в рамках подпрограммы «Достижение целевых показателей региональной программы развития агропромышленного комплекса» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Пунктами 2.3, 3.1.1 соглашения установлено, что получатель гранта обязан использовать грант исключительно в соответствии с планом расходов, согласно приложению № 1 к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью соглашения. Согласно пунктам 3.3.3 - 3.3.6 соглашения получатель гранта должен: -
Решение № 12-10/19 от 11.02.2019 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
ФИО1 признан виновным в нарушении условий предоставления субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 968. Консультантом отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Ш.Д. с 03.10.2018 по 29.10.2018 года проведена внеплановая выездная проверка Краснодарской краевой общественной молодежной организации «Центр развития добровольчества «Новый день», по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 968. По результатам проверки установлено следующее. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № утверждена государственная программа Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан». Согласно п. 1.1.1.1 перечня мероприятий вышеуказанной программы предусмотрено мероприятие «Оказание финансовой поддержки путем предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным общественным
Решение № 12-13/19 от 08.04.2019 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
День» признана виновной в нарушении условий предоставления субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 968. Консультантом отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Ш.Д. с 03.10.2018 по 29.10.2018 года проведена внеплановая выездная проверка Краснодарской краевой общественной молодежной организации «Центр развития добровольчества «Новый день», по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 968. По результатам проверки установлено следующее. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 968 утверждена государственная программа Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан». Согласно п. 1.1.1.1 перечня мероприятий вышеуказанной программы предусмотрено мероприятие «Оказание финансовой поддержки путем предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным
Решение № 12-1626/19 от 21.05.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
В рамках программы должны были быть выполнены подготовка и проведение 4 уроков-концертов в школах и в высших учебных заведениях Краснодарского края. На основании приказов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 19.09.2018 № 134, 25.09.2018 №137 проведена внеплановая камеральная проверка Краснодарской краевой общественной организацией «Общество русской культуры», результаты которой зафиксированы актом от 18.10.2018. Рассмотрев акт внеплановой камеральной проверки от 18.10.2018 и иные материалы проверки по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» за 2016 — 2017 годы и истекший 2018 год, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 внес в адрес председателя Краснодарской краевой общественной организации «Общество русской культуры» < Ф.И.О. >1 представление № 10-067 от 02.11.2018, в котором требовал в срок до 10.12.2018 возвратить в доход краевого бюджета предоставленные средства в размере 554000 рублей в связи с установленными нарушениями условий договора на предоставление
Решение № 12-145/19 от 25.03.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
администрации Краснодарского края в части достижения конечной цели, предусмотренной договором, не поступило. Сторонами договора подписан акт приема-передачи выполненных работ. Вместе с тем, на основании приказов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 19.09.2018 №, 25.09.2018 № проведена внеплановая камеральная проверка Краснодарской краевой общественной организацией «Общество русской культуры», результаты которой зафиксированы актом от 18.10.2018. Рассмотрев акт внеплановой камеральной проверки от 18.10.2018 и иные материалы проверки по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» за 2016 – 2017 годы и истекший 2018 год, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 внес в адрес председателя Краснодарской краевой общественной организации «Общество русской культуры» ФИО1 представление № от 02.11.2018, в котором требовал в срок до 10.12.2018 возвратить в доход краевого бюджета предоставленные средства в размере 554 000 рублей в связи с установленными нарушениями условий договора на предоставление субсидии (гранта)