ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Группировки товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 17.02.2016 N 41-ст "О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" пунктом 8 следующего содержания: "8. При формировании официальной статистической информации отрасли информационных технологий использовать в качестве справочного приложения к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации", а также собирательные классификационные группировки товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий и сектора контента и средств массовой информации, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 515 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г., регистрационный N 40636).". Врио Руководителя А.В.КУЛЕШОВ ------------------------------------------------------------------
Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 25.12.2023) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
1745-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Отменить Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 с 1 января 2017 года. (в ред. Приказов Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст, от 10.11.2015 N 1745-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 8. При формировании официальной статистической информации отрасли информационных технологий использовать в качестве справочного приложения к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации", а также собирательные классификационные группировки товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий и сектора контента и средств массовой информации, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 515 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г., регистрационный N 40636) с присвоением идентификационных иноаспектных кодов: (в ред. Приказа Росстандарта от 29.06.2016 N 731-ст) (см. текст в предыдущей редакции)
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (ред. от 16.08.2011) "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров"
означают следующее: 2.1. "классификационная группировка" - поименованная в ТН ВЭД ТС совокупность товаров, имеющих общие признаки. Вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки. Общие признаки товаров, входящих в классификационные группировки, определяются на основании признаков, указанных в их наименованиях, с учетом признаков, указанных в непосредственно вышестоящих классификационных группировках и примечаниях, содержащихся в ТН ВЭД ТС. Примеры см. в разделе IV. 2.2. "код" - упорядоченная совокупность арабских цифр, применяемая для обозначения классификационной группировки товаров . 2.3. "товарная позиция" - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями. Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода. Примеры см. в разделе IV. 2.4. "субпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное
Приказ Росстандарта от 29.06.2016 N 731-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК034-2014 (КПЕС 2008)"
(КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 февраля 2016 г. N 41-ст) следующие изменения: 1.1. Пункт 8 после слов "регистрационный N 40636)" дополнить словами "с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:"; 1.2. Дополнить пункт 8 абзацами следующего содержания: "Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Сектор информационно-коммуникационных технологий" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.01 и Собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий на основе ОКПД2 - 1324500.034.01; Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Сектор контента и средств массовой информации" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.02 и Собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора контента и средств массовой информации на основе ОКПД2 - 1324500.034.02; Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Отрасль информационных технологий" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.11 и Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Отрасль информационных технологий" на основе ОКВЭД - 1324500.029.12;
Приказ Росстата от 14.12.2021 N 901 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"
мебели и предметов домашнего обихода 95.25 Ремонт часов и ювелирных изделий 95.29 Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг 96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.02.1 Предоставление парикмахерских услуг 96.02.2 Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг 96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ КАК РАБОТОДАТЕЛЕЙ; НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТНЫХ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками 97.00 Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления 98.10 Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров для собственного потребления 98.20 Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по предоставлению услуг для собственного потребления Деятельность экстерриториальных организаций и органов 99.00 Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Постановление № С01-2077/2021 от 10.01.2022 Суда по интеллектуальным правам
другим обозначениям относятся звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида обозначений: изобразительных, словесных, объемных и других обозначений. Пунктом 33 Правил № 482 предусмотрено, что в ходе экспертизы заявленного обозначения по перечню товаров устанавливаются: 1) возможность идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара, и его соотнесения с конкретным товаром того или иного класса МКТУ; 2) правильность осуществленной заявителем группировки товаров по классам МКТУ. Таким образом, при оценке обозначения с точки зрения среднего потребителя главную роль играет восприятие потребителем такого обозначения в отношении конкретных услуг, для индивидуализации которых предоставлена или испрашивается охрана (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 300-ЭС19-12932). На оценке обозначения с точки зрения адресной группы потребителей построен вывод суда первой инстанции о том, что написание словесных элементов спорного обозначения в две строки, где часть «СО» является
Постановление № 20АП-4966/2021 от 17.08.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
уровне. В Положении № 522 приводятся следующие понятия и их определения. «Классификационная группировка» – поименованная в ТН ВЭД совокупность товаров, имеющих общие признаки. Вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки. Общие признаки товаров, входящих в классификационные группировки, определяются на основании признаков, указанных в их наименованиях, с учетом признаков, указанных в непосредственно вышестоящих классификационных группировках и примечаниях, содержащихся в ТН ВЭД. «Код» – упорядоченная совокупность арабских цифр, применяемая для обозначения классификационной группировки товаров . «Товарная позиция» – классификационная группировка товаров, имеющая бездифисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями. Коды товарных позиций могут быть следующих видов: ХХХХ, ХХХХ 00, ХХХХ 00 00, ХХХХ 00 000, ХХХХ 00 000 0, где Х обозначает цифру кода. «Субпозиция» – классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из
Постановление № 16АП-3701/2022 от 25.10.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Литовской Республики, указанным в экспортной таможенной декларации, поскольку соответствующие пояснения с документальным подтверждением таможенному органу в ходе таможенного контроля не направлялись. В этой связи довод апелляционной жалобы в этой части также признается необоснованным. Довод апелляционной жалобы о том, что сопроводительные документы о поставке указаны в экспортной таможенной декларации в зашифрованном виде, опровергаются ее переводом, в котором расшифровка данных документов не указана. Довод апелляционной жалобы о том, что в графе 31 экспортной таможенной декларации описание группировки товаров осуществлено в соответствии с установленной в Европейском Союзе таможенной классификацией, не подтвержден документально ни в ходе таможенного контроля, ни в суде, не соответствует Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации от 14.06.1983 Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что некоторые мотивированные выводы суда, изложенные в решении, отсутствуют в оспариваемом решении Таможни по таможенной стоимости. Часть 5 статьи 200 АПК РФ возлагает обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному
Решение № СИП-825/20 от 29.07.2021 Суда по интеллектуальным правам
другим обозначениям относятся звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида обозначений: изобразительных, словесных, объемных и других обозначений. Пунктом 33 Правил № 482 предусмотрено, что в ходе экспертизы заявленного обозначения по перечню товаров устанавливаются: 1) возможность идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара, и его соотнесения с конкретным товаром того или иного класса МКТУ; 2) правильность осуществленной заявителем группировки товаров по классам МКТУ. Таким образом, при оценке обозначения с точки зрения среднего потребителя главную роль играет восприятие потребителем такого обозначения в отношении конкретных услуг, для индивидуализации которых предоставлена или испрашивается охрана. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 06.07.2020 по делу № СИП-972/2019. При рассмотрении возражения Роспатентом установлено, что заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение «» включает в свой состав словесный элемент «CYCLONE», выполненный в оригинальной графической
Решение № 2-56/2013 от 02.08.2013 Сямженского районного суда (Вологодская область)
инвентаризационной комиссии были включены члены не имеющие отношения к организации, и их участие в инвентаризации не оформлено надлежащим образом. Кроме того на начало инвентаризации не были представлены данные об остатке товарно-материальных ценностей, а также не были представлены приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств на начало инвентаризации, они были подготовлены ДД.ММ.ГГГГ. Подсобные помещения, места хранения ценностей, имеющих отдельные входы и выходы, не опломбировались. Кроме того инвентаризация была начата с группировки товаров , тогда как касса была снята позднее. Инвентаризация была начата без участия Загоскиной Ю.В. и Угловой А.Н., которые в момент начала инвентаризации находились в медицинском учреждении, кроме того в ходе инвентаризации Хапугина Л.Н, Загоскина Ю.В., Углова А.Н. отлучались по распоряжению в другой магазин для реализации молочной продукции. Снегирева О.В. была вызвана только с ДД.ММ.ГГГГ, и в состав комиссии не включена. Помещение во время перерывов, в ходе инвентаризации, не опечатывалось и не опломбировалось, инвентаризационные описи
Решение № 2-4512/2015 от 22.12.2015 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
ФИО2 А.Н. (доверительным управляющим) и К.Р. ФИО3 (верителем) был заключен договор о доверительном управлении денежными средствами. В соответствии, с которым веритель передал доверительному управляющему денежные средства в доверительное управление, а доверительный управляющий обязался за вознаграждение осуществлять управление этими денежными средствами в интересах верителя. Денежные средства могут быть использованы доверительным управляющим только по направлениям: розничная торговля мебелью, розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети, специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки товара . Веритель передал в доверительное управление <данные изъяты>., что подтверждается актом приема – передачи денежных средств от ДД.ММ.ГГГГг. (л. д. 26-30, 31). Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГг. ИП ФИО2 А.Н. приняла от К.Р. ФИО3 в долг денежные средства в размере <данные изъяты>. со сроком возврата в течение шести месяцев (л. д. 65). Поскольку стороны договора о доверительном управлении денежными средствами предполагали передачу в доверительное управление денежных средств, суд приходит к выводу о том, что в
Решение № 12-307/2021 от 10.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Товар «машина для подрезки льда у борта» соответствует коду КТРУ (каталога товаров, работ, услуг) 28.99.39.190-00000011 «Машина для подрезки льда» и коду по ОКПД2 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Товар «самоходная ледозаливочная машина» соответствует коду КТРУ29.10.52.190-00000008 «Машина для заливки и уборки льда» и коду по ОКПД 229.10.52.190 «Средства транспортные самоходные аналогичные». Товар «станок для заточки коньков - электронный(профессиональный)» соответствует коду КРТУ 28.41.23.120-00000001 «Станокдля заточки коньков» и коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточныеметаллообрабатывающие». Товар «станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины» - код КРТУ отсутствует; по аналогии товар соответствует коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточные металлообрабатывающие». Товар «универсальное информационное табло», код КТРУ отсутствует; данное оборудование соответствует
Решение № 21-502/19 от 24.07.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности «Доски грифельные» определены кодом ОКПД2 32.99.16.110. Однако в техническом задании документации о закупке для досок, предназначенных для письма мелом и маркером, указан код ОКПД2 31.09.11.190 «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки». Товары , имеющие код ОКПД2 32.99.16.110, в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не входят. Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2017 года № 1072, выразившиеся в распространении запрета на допуск отдельных видов товаров