по фактическим затратам, не противоречил нормам действующего законодательства, был предусмотрен контрактами и применялся от начала и до окончания строительства. При этом факт выполнения работ по возведению титульных временных зданий (сооружений) подтвержден, а выбор способа расчетов за построенные временные здания (сооружения) по нормам освобождает подрядчика от представления обычного комплекта документов. Кроме того, суды указали на отсутствие возможности одновременного учета затрат на титульные временные сооружения по отдельной смете и по нормам ГСН 81-05-01-2001, а также на то, что временныездания и сооружения не подлежали внесению в состав основных средств учреждения, в том числе в связи с реализацией инвестиционных проектов в течение длительного времени и поэтапным строительством. Суд округа поддержал выводы судов двух инстанций в части признания незаконным пункта 2 предписания. Вместе с тем, отменяя судебные акты в остальной части и признавая пункт 3 предписания законным, суд округа исходил из недоказанности учреждением выполнения работ по возведению необходимых временных зданий и сооружений по
регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ( ГСН 81-05-01-2001), утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 530-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования. Судебные инстанции исходили из того, что учреждением по государственным контрактам неправомерно оплачены работы по строительству временныхзданий и сооружений при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог. При исследовании обстоятельств дела установлено, что на этапе планирования, заключения и
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 743,746, 753, 763,766, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ( ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: фактическое выполнение ответчиком спорных объемов работ подтверждены материалами дела, выполненные работы государственный заказчик принял по актам формы № КС-2 и справкам формы № КС-3 без замечаний, твердая цена контракта включала резерв средств на временныездания и сооружения , сводным сметным расчетом стоимости строительства в рамках контракта предусмотрены затраты на временные здания и сооружения. Приведенные управлением доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в
129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Порядок определения в сводных сметных расчетах размера средств на строительство временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства установлен Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 № 45, введенным в действие с 15.05.2001. Пунктом 1.1 ГСН временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные. Согласно пункту 1.2 ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1 - 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства. При этом согласно пункту 3.1 рассматриваемых ГСН размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться по нормам рассматриваемого Сборника либо по расчету, основанному на
подрядчика, а не от ближайшей ж/д станции. Раздел 9. Смета на строительство. Предоставить акты замера от ближайшей ж/д станции, от ближайшего карьера, откорректировать сметную документацию на основании актов. Локальная смета 08-02-01. П.42,50,60,67,82,114 и аналог - обосновать, почему материалы приняты без оборачиваемости. П 101-обосновать примененный коэффициент П.149-обосновать применение для разборки расценки на устройство П.152-согласно СВОР площадь 96м2, в смете учтено 180м2 П.153-оболсновать примененную расценку Локальная смета 01-03-01 Раздел 3-обосновать, либо исключить (п.7 стр.21 ГСН временные здания и сооружения ). Учесть справочно возврат от демонтажа. П.56,64 и аналогичные -исключить замену крана на кран импортного производства. П.74 и аналогичные - отразить номер пункта перечня цен П.81-86-объемы не отражены в СВОР Локальная смета 08-01-01 П.4, п.б-уточнить объемный вес грунта 1,94 и 2,02. Что это за грунт? П.22 и аналогичные - согласно сборника значений массы ФЕР2017 объемный вес песка принять 1,5т/м3. П.48-51-наименование откорректировать. П.49-52 откорректировать перевозку (ограждение не навалочный груз). Локальная смета 02-02-01. Обосновать
сводного сметного расчета стоимости строительства. Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения, в установленном порядке, применяемом от начала и до конца строительства. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (пункты 3.2 - 3.4 Сборника ГСН). Временные здания и сооружения в эксплуатацию заказчика не передавались, в его основные средства не зачислялись. В сводном сметном расчете стоимости строительства спорного объекта указано, что средства на возведение временных зданий и сооружений составляет 1,8% от стоимости СМР. Кроме того, в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта в п.п. №11 стоимость работ за временные здания и сооружения также составляет 302,41 тыс. руб. Таким образом, данные затраты были включены в цену контракта, и учитывались в актах выполненных работ,
затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1 – 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства. При этом согласно пункту 3.1 ГСН 81-05-01-2001 размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться по нормам рассматриваемого Сборника либо по расчету, основанному на данных ПОС (проекта организации строительства). В силу пункта 3.2 ГСН 81-05-01-2001 расчеты между заказчиками и подрядчиками за временныездания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом из пункта 3.3 ГСН следует, что между заказчиком и подрядчиком должен быть установлен порядок расчетов за временные здания и сооружения, применяемый от начала и до конца строительства. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном
1.2 ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства. При этом согласно пункту 3.1 вышеуказанного ГСН размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться по нормам рассматриваемого Сборника либо по расчету, основанному на данных ПОС. В силу пункта 3.2 ГСН 81-05-01-2001 расчеты между заказчиками и подрядчиками за временныездания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения. Из пункта 3.3 ГСН 81-05-01-2001 следует, что между заказчиком и подрядчиком должен быть установлен порядок расчетов за временные здания и сооружения, применяемый от начала и до конца строительства. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором
03.07.2017г. №№ - <данные изъяты>, по контракту от 18.05.2018г. №№- в сумме <данные изъяты>, от 15.05.2018г. №№ - <данные изъяты>, что подтверждается актом проверки исполнения работ по данным муниципальным контрактам Контрольно-счетной палаты Нижнеудинского муниципального образования от 14.02.2020г. №01-09/01. Согласно условиям муниципальных контрактов заказчик выбрал нормативный способ определения вышеназванных затрат, сметный норматив затрат на строительство в размере 2,4% определен п.4.6 Приложения к ГСН 81-05-01-2001. Вместе с тем в соответствии с требованиями п.3.2 ГСН 81-05-01-2001 затраты на временныездания и сооружения должны производиться за фактически возведенные временные здания и сооружения. С этим требованием согласуются предусмотренные в соответствии с п.4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1, положения вышеназванных контрактов, предусматривающих твердую цену, включающую все расходы подрядчика, в том числе непредвиденные затраты, что подтверждается текстами муниципальных контрактов. Актами администрации Нижнеудинского муниципального образования от 30.06 и 31.07.2018г. зафиксировано наличие возведенных в период с
расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных Контрактом и проектной документацией к нему. Пунктом 11 технического задания, являющегося приложением к Контракту, предусмотрено, что работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (приложение № 3 к техническому заданию), сметной документацией (приложения №№ 2, 2.1.-2.3. к техническому заданию). Таким образом, условиями Контракта определено, что Комитетом производится приемка и оплата фактически выполненных работ. В соответствии с пунктом 3.2. ГСН 81-05-01-2001 расчеты между подрядчиком и заказчиком производятся только за фактически построенные временныездания и сооружения . Из содержания акта проверки следует, что расходы Комитета на оплату работ по устройству ограждения и укреплению стенок траншей, перевозке ж/б изделий, принятых как выполненных в рамках строительства временных зданий и сооружений, в условиях, когда эти работы уже были приняты и оплачены, признаются как осуществленные в нарушение требований законодательства, пунктов 1.1 и 2.3 Контракта, на оплату не предусмотренных проектной документацией к Контракту и фактически не выполненных объемов
контракту от 18.05.2018г. Номер изъят- в сумме 894 464,83 руб., от 15.05.2018г. Номер изъят - 1 103 562,89 руб., что подтверждается актом проверки исполнения работ по данным муниципальным контрактам Контрольно-счетной палаты Нижнеудинского муниципального образования от 14.02.2020г. Номер изъят. Согласно условиям муниципальных контрактов заказчик выбрал нормативный способ определения вышеназванных затрат, сметный норматив затрат на строительство в размере 2,4% определен п.4.6 Приложения к ГСН 81-05-01-2001. Вместе с тем в соответствии с требованиями п.3.2 ГСН 81-05-01-2001 затраты на временныездания и сооружения должны производиться за фактически возведенные временные здания и сооружения. С этим требованием согласуются предусмотренные в соответствии с п.4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. Номер изъят, положения вышеназванных контрактов, предусматривающих твердую цену, включающую все расходы подрядчика, в том числе непредвиденные затраты, что подтверждается текстами муниципальных контрактов. Актами администрации Нижнеудинского муниципального образования от 30.06 и 31.07.2018г. зафиксировано наличие возведенных в период