численности работников организаций рекомендуется строить на результатах прогноза численности занятых в экономике и на основании гипотез об изменении доли формального (неформального) сектора занятости в прогнозном периоде. 54. Прогноз номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций рекомендуется определять на основе полученных прогнозных оценок по среднесписочной численности работников организаций и фонда заработной платы работников организаций. 55. Реальная заработная плата работников организаций может определяться как темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, скорректированный на индекс потребительских цен (в среднем за год). 56. Прогнозирование реальных располагаемых денежных доходов населения можно осуществлять с помощью баланса денежных доходов и расходов населения. Прогноз доходной части баланса денежных доходов и расходов населения рекомендуется осуществлять в разрезе укрупненных составляющих: доходов от занятости; социальных трансфертов; доходов от предпринимательской деятельности; доходов от собственности; прочих доходов населения. Прогноз расходной части баланса денежных доходов и расходов населения осуществляется в разрезе: потребительских расходов; обязательных платежей и добровольных взносов. Также в рамках баланса
5 - фактические расходы на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), i-ого органа государственной власти субъекта Российской Федерации пятого года, предшествующего текущему финансовому году (в рублях); Кц 2 - коэффициент индексации потребительских цен ( индекс потребительских цен) в четвертом году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 3 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) в третьем году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 4 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) во втором году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 5 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) в году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 6 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) текущего года."; 1.3. В пункте 13 слова
5 - фактические расходы на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), i-ого органа государственной власти субъекта Российской Федерации пятого года, предшествующего текущему финансовому году (в рублях); Кц 2 - коэффициент индексации потребительских цен ( индекс потребительских цен) в четвертом году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 3 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) в третьем году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 4 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) во втором году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 5 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) в году, предшествующему текущему финансовому году; Кц 6 - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) текущего года. (п. 9 в ред. Приказа
цикла. 3. Расчет приведенного норматива денежных затрат на работы по капитальному ремонту автомобильных дорог каждой категории в соответствующем федеральном округе на 20__ год: Категории дорог Код строки Норматив денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории, тыс. рублей/км (п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539) Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения или индекс потребительских цен в части содержания автомобильных дорог федерального значения на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемые при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период Коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения (таб. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539) Приведенный норматив денежных затрат
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 года, а в настоящее время нормы, которыми следует руководствоваться, производя расчет индексации, отсутствуют. Со ссылкой на отсутствие возможности применить индекс потребительских цен в качестве критерия индексации ввиду утраты силы названным Законом РСФСР определениями Северодвинского городского суда Архангельской области от 14 апреля 2017 года (оставлены без изменения апелляционными определениями судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 8 июня 2017 года) гражданину И.М. Митину было отказано в предусмотренной статьей 208 ГПК Российской Федерации индексации денежных сумм, взысканных в его пользу с юридического лица согласно решению того же суда от 25 июля 2016 года (1 500 000
Федерации от 13.08.2006 № 491, пришли к выводу, что увеличение обществом размера платы за содержание и ремонт на основании договоров управления при отсутствии решения общего собрания собственников помещений об изменении такой платы в рассматриваемом случае не нарушает требований действующего законодательства. Судебные инстанции исходили из того, что решения собственников помещений многоквартирных домов, оформленные соответствующими протоколами, и заключенные договоры управления предусматривают возможность управляющей компании ежегодно индексировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги на октябрь с начала отчетного (текущего) года в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном действующим законодательством. Установление размера платы в таком порядке не требует принятия собственниками дополнительного решения по данному вопросу. Таким образом, собственники фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с учетом ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации
по результатам изучения судебных актов, состоявшихся по делу, доводов кассационной жалобы, не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 39, 153, 155, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходили из того, что решение собственников помещений многоквартирного дома, оформленное соответствующим протоколом, и заключенным договором управления предусматривает возможность управляющей компании ежегодно индексировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги на май каждого текущего года в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном действующим законодательством. Установление размера платы в таком порядке, в силу п. п. 5.1.16. 6.2.1 производится в случае не принятия собственниками иного решения по данному вопросу. Таким образом, собственники фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с учетом ежегодной индексации на
постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.03.2022 по делу № А51-16274/2019 по иску Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - жилищная инспекция) к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация «Горбуша» о признании недействительным пункта 5.1 договоров управления, заключенных собственниками помещений многоквартирных жилых домов в городе Дальнегорске Приморского края с обществом в части «Если решение о пересмотре стоимости работ и услуг не принято общим собранием собственников, то подлежит ежегодной индексации, размер которой устанавливается согласно индексапотребительскихцен , в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, по данным Госкомстата Российской Федерации по Приморскому краю», установил: решением Арбитражного суда Приморского края от 21.07.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2021, исковое заявление удовлетворено. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.03.2022 судебные акты отменены, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, жилищная инспекция, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить
при утверждении сбытовой надбавки компании методом экономически обоснованных расходов (затрат). Признавая правильными произведенные регулирующим органом расчеты по затратам на оплату труда и, соответственно, по отчислениям на страховые взносы, суд округа указал на определение спорных расходов исходя из фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников, перечня профессий и должностей по ступеням оплаты, схемы тарифных коэффициентов, штатного расписания на соответствующий период, отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации, ожидаемого размера фонда оплаты труда и индексапотребительскихцен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Не соглашаясь с выводами суда о неправомерном исключении из сбытовой надбавки компании на 2014 год выпадающих расходов за 2009 год, суд округа руководствовался правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.08.2015 № 1-АПГ15-15. Признавая обоснованным исключение регулирующим органом при формировании резерва по сомнительным долгам на базовый период регулирования, задолженности по ликвидируемым предприятиям
где внесены изменения в связи со сменой собственника арендуемого нежилого помещения на основании договора дарения нежилых помещений от 03.10.2018. В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды арендная плата состоит из двух частей – постоянной и переменной. Согласно пункту 3.1.1 договора аренды размер постоянной части арендной платы составляет 80 000 руб. за площадь помещения ежемесячно. Из пункта 3.2 договора следует, что пересмотр постоянной части арендной платы возможен не чаще одного раза в год на индекс потребительских цен (в процентах за последние двенадцать месяцев аренды) установленный (опубликованный) государственным органом статистики Пермского края, но не более 10%. Изменение размера арендной платы оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору. В соответствии с пунктом 3 дополнительного соглашения к договору аренды № БП-218-07/2018 нежилого помещения от 11.07.2018 начисление постоянной части арендной платы начинается с 08.11.2018. Начисление переменной части арендной платы начинается с 21.08.2018. Истцом в адрес ответчика направлено уведомление о повышении постоянной части арендной платы в связи
где внесены изменения в связи со сменой собственника арендуемого нежилого помещения на основании договора дарения нежилых помещений от 03.10.2018. В соответствии с п. 3.1 договора аренды арендная плата состоит из двух частей – постоянной и переменной. Согласно п. 3.1.1 договора аренды размер постоянной части арендной платы составляет 80 000 руб. за площадь помещения ежемесячно. Как следует из п. 3.2 договора пересмотр постоянной части арендной платы возможен не чаще одного раза в год на индекс потребительских цен (в процентах за последние двенадцать месяцев аренды) установленный (опубликованный) государственным органом статистики Пермского края, но не более 10%. Изменение размера арендной платы оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору. В соответствии с п. 3 дополнительного соглашения к договору аренды № БП-218-07/2018 нежилого помещения от 11.07.2018 начисление постоянной части арендной платы начинается с 08.11.2018. Начисление переменной части арендной платы начинается с 21.08.2018. Истцом в адрес ответчика направлено уведомление о повышении постоянной части арендной платы в связи
без изменения постановлением от 16.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В кассационной жалобе управляющая компания, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 29.09.2014 и постановление от 16.02.2015 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя кассационной жалобы, увеличение обществом размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке правомерно, поскольку соответствует условиям договора управления многоквартирным домом (далее – МКД) от 01.11.2012 № 025/12 (далее – договор управления). В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной
коп. – неустойка; кроме того, 72235 руб. 39 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что расчет арендной платы, произведенный в решении суда, не соответствует условиям договора и фактическим обстоятельствам дела: по данным Росстата, индекс потребительских цен в марте 2014 года в процентах к предыдущему месяцу составил 101%, следовательно, размер арендной платы не мог быть увеличен более чем на 1%. Судом также не учтено, что неисполнение обязательств по внесению арендной платы ответчиком связано с виновными действиями самого арендодателя. Также ссылается на несоразмерность взысканной неустойки последствиям нарушения обязательства. В судебном заседании представитель ответчика на доводах апелляционной жалобы настаивал, заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта
копейки /11 рублей 09 копеек / 12 рублей 50 копеек с 1 квадратного метра помещения собственника; текущий ремонт общего имущества – 3 рубля 36 копеек с 1 квадратного метра помещения собственника. Размер платы за капитальный ремонт с 01.01.2011 по 31.12.2011 составляет 1 рубль 65 копеек с 1 квадратного метра помещения собственника. Стоимость каждой указанной работы/услуги рассчитана с учетом затрат на организацию сбора платежей по этой услуге. Указанный размер платы подлежит ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги на октябрь с начала отчетного (текущего) года в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном действующем законодательством. Управляющая организация вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт ниже размера, рассчитанного по формуле, указанной в настоящем пункте». Аналогичные положения содержатся в договорах управления спорными многоквартирными домами заключенных собственниками с Обществом (пункты 4.2.1 – 4.2.4) В пунктах 5.2.5 договоров управления от 01.01.2011 и пункте
просил проиндексировать с применением индекса потребительских цен и взыскать с ФИО2 . В силу ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Суд считает необходимым удовлетворить требования ФИО1, но при этом учитывает, что при расчете индекса потребительских цен ФИО1 был допущены ошибки при расчете, в связи, с чем судом произведен следующий расчет: Так, индекс потребительских цен в марте 2010 по отношению к маю 2007 года составил 136.6%, взысканию подлежит сумма (1985,10х136.6%:100%=2711,65 руб.-1985,10 руб.=.); индекс потребительских цен в марте 2010 по отношению к июню 2007 года составил 136.1%, взысканию подлежит сумма (2077,78х136.1%:100%=2827,86 руб.-2077,78 руб.=.); индекс потребительских цен в марте 2010 по отношению к июлю 2007 года составил 135.1%, взысканию подлежит сумма (1955,05х135.1%:100%=2641,27 руб.-1955,05 руб.=.); индекс потребительских цен в марте 2010 по отношению к августу 2007 года составил 134.1%, взысканию подлежит сумма
по следующим основаниям. Положения ст. 208 ГПК РФ предусматривают, что по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда. Размер индексации взысканных судом сумм, исходя из следующего расчета, составляет: Взысканная по решению суда сумма ХХХ рублей ХХХ копеек. Период индексации - последние 3 года неисполнения решения суда. Индексация суммы подлежащей взысканию за ХХХ года: Июль: ХХХ (взысканная по решению суда сумма) * 100,8% ( индекс потребительских цен в июле 2007 г.) - ХХХ) рублей ХХХ копейки. Август: ХХХ (взысканная по решению суда сумма) * 100,7% (индекс потребительских цен в августе 2007 г.) - ХХХ) рубля ХХХ копеек. Сентябрь: ХХХ (взысканная по решению суда сумма) * 100,4% (индекс потребительских цен в сентябре 2007 г.) - ХХХ = ХХХ рубля ХХХ копеек. Октябрь: ХХХ (взысканная по решению суда сумма) * 101,9% (индекс потребительских цен в октябре 2007 г.) - ХХХ = ХХХ) рубль
исполнения решения суда. Указанная процессуальная норма об индексации присужденных сумм обеспечивает защиту прав взыскателя в условиях инфляции, когда от момента вынесения решения до его исполнения взысканные суммы обесцениваются. Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 25.03.2002г. № 23 утверждены Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, пунктом II.1 которых установлено, что показателем, характеризующим инфляционные процессы в стране, является индекс потребительских цен. В соответствии с п.I.1. указанных положений, названный индекс характеризует изменение во времени общего уровня цен и измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Расчет индекса, согласно п.Х.5 положений, производится с месячной периодичностью и исчисляется к предыдущему месяцу. Таким образом, задолженность индексируется помесячно, со следующего месяца, когда выплата должна быть произведена, на соответствующие помесячные индексы потребительских цен. Следовательно, для индексации присужденных и
выплаченных в рамках исполнительного производства денежных средств, поскольку доказательств полного погашения суммы (1900 000 руб.) должником представлено не было и опровергается сведениями ОСП по Емельяновскомй районы от 03.06.2014 года. На основании справки Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю от 15.08.2014 года, произвел расчет инфляции взыскиваемых сумм, с учетом процентов роста потребительских цен, за период с марта 2012 года по апрель 2014 года, в следующем порядке: -1 970 000 х 100,3%( индекс потребительских цен в % к предыдущему месяцу 2012года- апрель к марту 2012года) = 1975910 рублей; -1 975 910рублей х 100,5%(индекс потребительских цен в % к предыдущему месяцу 2012года- май к апрелю) =1 985786 рубль; -1 985 786 рублей х 100,9%(индекс потребительских цен в % к предыдущему месяцу 2013года- июнь к маю) =2 003 661 рубля - 50 000 выплаченная сумма = 1 953 661 рубля; -1 953 661 рубля х 101,2% (индекс потребительских цен % к