ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-3685/19 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
04.12.2017 № 11-1, 11-12, 11-14, 11-45, учреждение не использовало базовую стоимость затраченных материалов, учтенную в сметной документации. Нарушение, вменяемое казначейством, состоит в том, что учреждение заново вычислило базовую стоимость – из фактической стоимости приобретенных материалов, указанной в счетах-фактурах, и рекомендуемого индекса изменения сметной стоимости 5,59. Затем, в целях оплаты выполненных работ, учреждение вновь рассчитало текущую цену, применив к полученной базовой стоимости индивидуальные индексы 6,292, 5,577, 11,834, 5,908. Между тем, обстоятельств на которые ссылается казначейство в кассационной жалобе, из содержания судебных актов не усматривается. Проверка предписания осуществлена судами в точном соответствии с его содержанием и существом изложенного в нем нарушения. Свидетельств тому, что учреждение учло в стоимости выполненных работ затраты на оплату материалов в объеме, превышающем их фактический размер, в дело не представлено. Установление новых обстоятельств по делу в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит. Оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 291.11 Арбитражного процессуального
Определение № 308-ЭС15-14864 от 29.01.2016 Верховного Суда РФ
к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Суд установил, что решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2009 по делу № А63-17185/2009 пункт 2.1 государственного контракта, которым определялась цена работ, изложен в новой редакции, согласно которой стоимость работ на каждый календарный год определяется в текущих ценах с учетом применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанных Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Министерства регионального развития Российской Федерации в части финансирования из федерального бюджета. Дополнительным соглашением от 11.04.2013 № 21 стороны установили, что лимит на 2013 год в текущих ценах на строительно-монтажные работы и затраты по объекту составляет 194 801 000 руб. Дополнительным соглашением от 30.11.2013 № 22 лимит на 2013 год увеличен до 249 957 726 руб. 57 коп. При этом стоимость работ рассчитана без применения индивидуальных индексов изменения сметной стоимости, рассчитанных центром. С применением индивидуальных индексов, рассчитанных филиалом центра в г. Ставрополе в заключениях
Определение № 305-ЭС21-20676 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2019 № 12661-ДВ/09, пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. При этом судебные инстанции исходили из того, что у ФАС России имелись основания для вывода о необходимости произвести расчет платы за технологическое присоединение исходя из индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по воздушной прокладке провода с алюминиевыми жилами; антимонопольным органом правомерно указано на необходимость исключить из размера платы за технологическое присоединение экономические расходы на строительный контроль, авторский надзор, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, непредвиденные затраты в размере 3%, ввиду отсутствия их экономической обоснованности. Кроме того, суды отметили, что ФАС России не исключались расходы по устройству берегозащитных сооружений и селенаправляющей дамбы, а указано на то, что соответствующие расходы требуют дополнительного экономического обоснования; не исключались расходы на содержание службы заказчика, а исключались лишь дополнительные расходы на строительный контроль в связи с
Постановление № А82-15456/12 от 08.12.2016 АС Ярославской области
рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства уникальных зданий и сооружений (таблица №40 Справочника). Соответствующее соотношение установлено применительно к ценам 2001 года. В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России разработал во II квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования (письмо от 04.05.2012 №10837-ИП/08). Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года. Таким образом, с учетом строительства в Ярославской области и отнесения объекта к категории «прочие объекты», сметная стоимость строительства в ценах 2001 года составит менее 5 000 000 руб. (исходя из цены договора от 23.05.2012, заключенного между ООО «Данила-Мастер-Ритуал» и Клубом с учетом индексов изменения сметной стоимости). В связи с чем, базовая
Постановление № 03АП-3047/2015 от 07.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
составления проектно-сметной документации) и применены индексы 2012 годов, доведенные письмом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.05.2010 №9833-АК/ДОЗИ. В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены письмом от 28.02.2012 № 4122-ИП/08 рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования рекомендуемые к применению в I квартале 2013 года установлены письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.02.2013 №1951-ВТ/10. Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ «Федеральный центр ценообразования в
Постановление № 16АП-487/13 от 04.03.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя. В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены Письмом от 20.01.2010 № 1289-СК/08 рекомендуемыек применению в I квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. В письме указаны исчерпывающие обстоятельства, при которых применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно -индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального
Постановление № А13-7068/2021 от 04.05.2022 АС Вологодской области
промежуточным индексом 7,5 и индексом, использованным в аукционной документации в размере 7,595, в сумме 7378 059 руб. (том 6, лист 20), что Учреждением не оспорено. Коэффициент удорожания в размере 7,44 применен Учреждением при закрытии контракта в последней справке о приемке выполненных работ и затрат формы КС-3. Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2012 года № 4122-ИП/8 индексы сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, поэтому для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не применяются. Таким образом, если контракт заключен по результатам аукциона, цена контракта является твердой, взаиморасчеты производятся сторонами в порядке, предусмотренном контрактом в пределах твердой договорной цены. В письме
Решение № 3А-226/18 от 22.08.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
его реализации. Само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС. Коэффициент пересчета с уровня цен января 2000 г. на 1 квартал 2012 года относительно индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, применительно к административным зданиям, применен правильно. Рекомендуемые к применению в I квартале 2012 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования сообщены в Письме Минрегиона России от 28.02.2012 N 4122-ИП/08. Исходя из функционального назначения спорного объекта, состава помещений, в него входящих (склады, торговые площади, кабинеты, вспомогательные помещения), оценщик подобрал сопоставимый вид строительства, и соответственно, сопутствующий ему индекс, правомерно применимый к сегменту коммерческой недвижимости. При таком положении, суд полагает, что отчет является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости,
Решение № 3А-232/18 от 29.08.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
спорного объекта превышает итоговую величину рыночной стоимости данного объекта, устанавливаемую судом в качестве кадастровой, не свидетельствует о недостоверности отчета. Доказательств того коэффициент пересчета с уровня цен 2000 г. на II квартал 2012 года относительно индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, применительно к административным зданиям, применен не правильно, не имеется. Рекомендуемые к применению в данном квартале 2012 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат , а также индексы изменения сметной стоимости оборудования сообщены в письме Министерства регионального развития российской федерации от 04.05.2012 N 10837-ИП/08. Исходя из функционального назначения спорного объекта, состава помещений, в него входящих, оценщик подобрал сопоставимый вид строительства, и соответственно, сопутствующий ему индекс, правомерно применимый к сегменту коммерческой недвижимости. Поводов применять индексы, установленные для объектов, объединенных в неопределенную группу «прочие» не имелось. Из пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также
Решение № 3А-11/20 от 27.11.2020 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
в суд административным истцом представлен отчет об оценке №, выполненный независимым оценщиком С. согласно которому рыночная стоимость здания – **, расположенного по адресу: **, по состоянию на 15 ноября 2011 года составляет 10 576 000 рублей. При изучении данного отчета установлено, что в нем не исследован сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект (п.п. 10, 11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7); на листе 33 отчета в графе « Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на IV квартал 2011 года» указано 8,75, вместе с тем, согласно приложению № 5 к письму Министерства регионального развития РФ от 07.11.2011 г. № 30394-ИП/08, в данном случае должно быть указано 8,76 (п. 25 Торговля и общественное питание); в графе «Дополнительные косвенные издержки» указание 15% - оценщиком не обосновано, не представляется возможным установить, исходя из каких данных определен такой показатель; в графе «Предпринимательская прибыль»
Решение № 2-6190/18 от 15.01.2019 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
экспертом неверно выбрана методика определения размера ущерба, а также эксперт должен был руководствовать ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, судом не принимаются, поскольку технология выполнения отделочных работ в квартире после залития является прерогативой эксперта-строителя, так как последовательность выполнения отделочных работ не входит в компетенцию эксперта-оценщика. Эксперт руководствовался ФЗ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а использовал при расчете индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат на территории Ростовской области по состоянию на III квартал 2018 года, разработанные к сметно-нормативной базе 2001 года, в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 09 февраля 2017 г. № 84/пр. с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2018 года, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Оценивая результаты проведенной судебной экспертизы