ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информация размещенная на световом коробе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А51-6437/17 от 15.08.2017 АС Приморского края
знака). В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров. Исследуя характер спорной конструкции на основании фотоснимков, приложенных к предписанию (т.1, л.д. 7), апелляционный суд установил, что данная конструкция представляет собой светодинамическую установку, прикрепленную к фасаду здания ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», в котором учреждение осуществляет свою деятельность. То есть, информация, размещенная на световом коробе , расположена на территории кампуса университета, содержит сведения о наименовании образовательного учреждения, номере телефона, а также информацию о реализуемых университетом услугах в месте его нахождения. Размещенная информация на световом коробе по своему характеру не направлена на привлечение внимания новых потребителей к услугам университета, поскольку, как следует из приложенных к предписанию фотографий, не содержит сведения о применяемых методах обучения, об оценке качества образования, о сроках обучениях и ценах, то есть отсутствуют элементы, позволяющие
Постановление № Ф03-4790/17 от 14.12.2017 АС Дальневосточного округа
товарного знака). В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров. В рассматриваемом случае суды, исследуя внешний вид и содержание спорной конструкции на основании фотоснимков, приложенных к предписанию, установили, что данная конструкция представляет собой светодинамическую установку, прикрепленную к фасаду здания Университета, в котором учреждение осуществляет свою деятельность. Непосредственно информация, размещенная на световом коробе , расположенном на территории Университета, содержит сведения о наименовании образовательного учреждения, номере телефона, а также сведения о реализуемых университетом услугах в месте его нахождения. Суды посчитали, что размещенная на световом коробе информация по своему характеру не направлена на привлечение внимания новых потребителей к услугам университета, поскольку не содержит сведения о применяемых методах обучения, об оценке качества образования, о сроках обучениях и ценах, то есть отсутствуют элементы, позволяющие сформировать положительное представление о деятельности
Решение № А31-14976/20 от 24.02.2021 АС Костромского области
предписанию, суд установил, что данные конструкции представляют собой световые короба и подвесные вывески, прикрепленные к фасаду здания, деятельность в котором осуществляет Иванова Н.Ю.. Световые короба содержат наименование автосервиса «AUTOGLASSY», а также сокращенное наименование «AG». Информационные вывески содержат наименования услуг, оказываемых заявителем («Установка, ремонт оптики и т.д.», «Полировка, керамическое покрытие кузова», «Автостекла: доставка, установка, ремонт стекол, тонирование и т.д.», «Ремонт сколов, гарантия качества выполненной работы, autoglassy», «Бронирование кузова»), режим работы автосервиса. То есть, информация, размещенная на световых коробах и вывесках, расположена на территории предпринимателя, содержит сведения о наименовании, номере телефона, режиме работы, а также информацию о реализуемых предпринимателем услугах в месте его нахождения. Размещенная информация по своему характеру не направлена на привлечение внимания новых потребителей к услугам автосервиса, поскольку, как следует из приложенных к предписанию фотографий, не содержит сведения о применяемых методах, об оценке качества услуг, о сроках работ и ценах, то есть отсутствуют элементы, позволяющие сформировать положительное представление о
Постановление № 05АП-8148/16 от 15.11.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
(далее - АПК РФ) требованиями о признании недействительным предписания Департамента информационной политики Приморского края (далее - департамент) от 07.07.2016 №916 о демонтаже рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, кооператив обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что содержание информации, размещенной на световом коробе , представляет обобщенное наименование группы товаров в месте осуществления деятельности кооператива и рассматривается, как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном конкретном месте, что соответствует обычаям делового оборота. В этой связи считает, что имеющаяся наружная световая вывеска не является рекламной конструкцией, для размещения которой требуется получение соответствующего разрешения. В судебном заседании представитель кооператива доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представители департамента с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном
Постановление № 02АП-6966/2016 от 13.09.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
рекламе может относиться к наличию товара (услуги) на рынке, возможности его приобретения в указанный период времени и в определенном месте. При этом информация о рекламируемых товарах и рекламодателях обеспечивает свободу потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования. Вменяя Предпринимателю нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, комиссия антимонопольного органа исходила из того, что информация «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО», размещенная на световом коробе при входе в торговый зал в ОТК «Тандем» по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9, стр. 13, 14, содержит недостоверные сведения об ассортименте и о комплектации товаров, возможности их приобретения в определенном месте. В рассматриваемом случае потребители вводятся в заблуждение посредством утверждения «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО», из буквального содержания которого следует, что в данном торговом центре представлена продукция абсолютно всех производителей текстильной продукции г. Иваново. Предпринимателем каких-либо доказательств, подтверждающих
Решение № 12-530/2016 от 28.12.2016 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)
эстетически неухоженном виде - выцвели. Не про водится мойка окон и витрин магазина. В результате чего имеет место загрязнение остекленения с северной стороны магазина. РТ, <адрес> А (магазин): Размещены и эксплуатируются средства наружной информации, рекламы в виде вывески (баннера) на стене торгового центра с названием магазина. Задание, эскиз, разрешение, согласованное с органами исполнительного комитета ЗМР, отсутствует. Средство наружной информации - вывеска магазина, размещенное на крыльце торгового центра, эксплуатируется в эстетически неухоженном виде - выцвело, местами порезано. РТ, <адрес>А (магазин): Размещены и эксплуатируются средства наружной информации, рекламы в виде вывески (светового короба ) над входом с названием магазина "и два баннера с изображением продукции. Задание, эскиз, разрешение, согласованное с органами исполнительного комитета ЗМР, отсутствует. Входная группа не оборудована устройством и приспособлением для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандус, перила и пр.) РТ, <адрес> (магазин): Размещены и эксплуатируются средства наружной информации, рекламы в виде ВЫl3ески (светового короба) на стене с
Определение № 33-4726 от 17.05.2012 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани выданы предписания .... и .... с требованием удалить информацию, размещенную на рекламных конструкциях в течение трех дней и осуществить демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций – настенного панно и крышной установки по адресу: , – в течение 1 месяца с момента получения предписания. Данное предписание выдано на основании статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с установкой рекламной конструкции без разрешения. При этом уполномоченный орган Исполнительного комитета исходил из того, что спорные конструкции являются рекламными, и к ним применяются требования вышеуказанного федерального закона. На этих же позициях основаны требования прокурора о демонтаже рекламных конструкций, которые удовлетворены решением суда. Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что вывод о рекламном характере световых букв «техника которая охраняет» и светового короба -призмы » не следует из вышеприведенных норм Федерального закона и Положения, а также из представленного паспорта на