ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иностранные финансовые инструменты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-664 от 06.08.2021 Верховного Суда РФ
иностранными финансовыми инструментами, уведомив ЦИК России о том, что не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, тем самым выполнил указанные в Постановлении требования Федерального закона № 20-ФЗ; Постановление не содержит сведений о проведении необходимой проверки в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 48 Федерального закона № 20-ФЗ, а также о том, какие именно иностранные финансовые инструменты принадлежат кандидату ФИО2 По мнению административного истца, ЦИК России, исключив Постановлением кандидата из федерального списка, поставила Избирательное объединение в заведомо неравное положение с иными избирательными объединениями, нарушив принцип равенства кандидатов, предусмотренный частью 1 статьи 52 Федерального закона № 20-ФЗ. Представители Партии ФИО3, ФИО4. и адвокат Саакадзе В.Г. в судебном заседании, поддержав доводы административного искового заявления, просили его удовлетворить. В письменных возражениях на административный иск ЦИК России указала, что Постановление принято на заседании Комиссии
Решение № АКПИ21-663 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
статьи 4 Федерального закона № 20-ФЗ гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом на выборах депутатов Государственной Думы, в том числе в составе федерального списка кандидатов, обязан к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата, регистрации соответствующего федерального списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в поименованном федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). Несоблюдение требований, предусмотренных указанной нормой закона, в силу пункта 11 части 4 статьи 50 Федерального закона №
Решение № АКПИ21-762 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом на выборах депутатов Государственной Думы, в том числе в составе федерального списка кандидатов, обязан к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата, регистрации соответствующего федерального списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в поименованном Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Под иностранными финансовыми инструментами названный Федеральный закон понимает ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования
Апелляционное определение № 117-АПА19-13 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 1.6). При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в силу предписаний пункта 3.3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», согласно пункту 2 части 2 статье 1 которого под иностранными финансовыми инструментами понимаются в том числе доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или
Решение № А60-6279/2018 от 02.04.2018 АС Свердловской области
указанного перечня не устанавливает каких-либо дополнительных прав и обязанностей в части внутреннего контроля. Требованиями не установлена обязанность организации отражать в ПВК перечень органов государственной власти, по запросу которых она представляет информацию по бенефициарным владельцам. Данный перечень предусмотрен в ст. 6.1 Закона № I 15-ФЗ, что не требует его дополнительного отражения в ПВК. - Федеральный закон от 28.12.2016 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определении понятия « иностранные финансовые инструменты » вносит дополнение в ст. 10.1 Закона № 115-ФЗ, в соответствии с которым понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Законом № 115-ФЗ. Внесенные в данную статью изменения не распространяются на лиц, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, не вводят для них никаких дополнительных прав и обязанностей, в связи с чем у общества отсутствовали обязанности по приведению ПВК в соответствие с законодательством в связи с принятием Закона № 505-ФЗ. - Федеральный закон от
Решение № АКПИ21-663 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
статьи 4 Федерального закона № 20-ФЗ гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом на выборах депутатов Государственной Думы, в том числе в составе федерального списка кандидатов, обязан к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата, регистрации соответствующего федерального списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в поименованном федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). Несоблюдение требований, предусмотренных указанной нормой закона, в силу пункта 11 части 4 статьи 50 Федерального закона №
Решение № А65-19128/15 от 13.10.2015 АС Республики Татарстан
В соответствии с п. 1 ст. 27.6 названного Закона обращение ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета (представления в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) указанных ценных бумаг, за исключением случаев, установленных федеральным законом. При этом в соответствии с п. 1 ст. 51.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в редакции, действовавшей на момент заключения договора от 21.04.2009 N 03/09 Иностранные финансовые инструменты допускаются к обращению в Российской иФедерации в качестве ценных бумаг иностранных эмитентов при одновременном соблюдении следующих условий: 1) присвоения иностранным финансовым инструментам международного кода (номера) идентификации ценных бумаг и международного кода классификации финансовых инструментов; 2) квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг в порядке, установленном Банком России. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что акции, являющиеся предметом спорного договора, допущены к обращению на территории Российской Федерации в порядке, определенном нормами статьи 51.1
Решение № АКПИ21-664 от 06.08.2021 Верховного Суда РФ
иностранными финансовыми инструментами, уведомив ЦИК России о том, что не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, тем самым выполнил указанные в Постановлении требования Федерального закона № 20-ФЗ; Постановление не содержит сведений о проведении необходимой проверки в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 48 Федерального закона № 20-ФЗ, а также о том, какие именно иностранные финансовые инструменты принадлежат кандидату Булыкину Д.О. По мнению административного истца, ЦИК России, исключив Постановлением кандидата из федерального списка, поставила Избирательное объединение в заведомо неравное положение с иными избирательными объединениями, нарушив принцип равенства кандидатов, предусмотренный частью 1 статьи 52 Федерального закона № 20-ФЗ. Представители Партии Епифанова Д.А., Жмуркин ВВ. и адвокат Саакадзе В.Г. в судебном заседании, поддержав доводы административного искового заявления, просили его удовлетворить. В письменных возражениях на административный иск ЦИК России указала, что Постановление принято
Решение № АКПИ21-762 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом на выборах депутатов Государственной Думы, в том числе в составе федерального списка кандидатов, обязан к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата, регистрации соответствующего федерального списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в поименованном Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Под иностранными финансовыми инструментами названный Федеральный закон понимает ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования
Решение № 3А-127/2023 от 01.09.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)
фонды и облигации иностранных компаний, то есть пользуется иностранными финансовыми инструментами. Административный истец полагает, что несоблюдение ФИО4 ограничений, связанных с иностранными финансовыми инструментами, нарушает прямой запрет, что является самостоятельным и достаточным основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 ФИО4 Ссылаясь на законодательные акты Российской Федерации, административный истец указывает, что анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что у кандидата должны отсутствовать иностранные финансовые инструменты не только на день предоставления документов для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, но и после регистрации такого лица в качестве кандидата. Иное противоречит положениям федерального и регионального законодательства, устанавливающего основания для отмены регистрации кандидата. Считает, что поскольку в открытом источнике была размещена не только информация, преподнесенная автором статьи о наличии у кандидата ФИО4 иностранных финансовых инструментов, но также были представлены и сведения о дате приобретения международной облигации, равно как и
Решение № 2-283/2022 от 21.01.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица. В силу ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой
Решение № 3А-282/2023 от 04.09.2023 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. В соответствии с п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие « иностранные финансовые инструменты » используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). Аналогичные положения содержатся в Законе Республики Бурятия от 6 января 2004 г. № 603-III «О выборах депутатов
Решение № 3А-120/2023 от 25.08.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)
запросов осуществлялось Комиссией с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Пакетный запрос, предусмотренный абз. 2 п. 2 Указания ЦБ, о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, в том числе кандидату ФИО3, по состоянию на 1 июня 2023 г., был направлен Комиссией 18 июля 2023 г. 8 августа 2023 г. в ответ на запрос Комиссией были получены сведения, что по состоянию на 1 июня 2023 г. у кандидата ФИО3 имелись иностранные финансовые инструменты , а именно: депозитарная расписка; 1 шт.; (данные изъяты) акция; 2 шт.; (данные изъяты) В связи с выявлением данного факта 9 августа 2023 г. Комиссия проинформировала об этом КПРФ. Информация от КПРФ, кандидата о совершении им по состоянию на 18 июля 2023 г. действий, направленных на исполнение требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона, абз. 1 ч. 4 ст. 39 Закона области, в Комиссию не поступила. В целях проверки факта наличия у
Решение № 3А-283/2023 от 04.09.2023 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
избирательному округу» зарегистрирован список кандидатов, в который включена ФИО1 (Территориальная группа №9 под №1). Истец полагает, что кандидатом ФИО1 нарушены требования п. 3.3 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кандидат ФИО1 не произвела отчуждение иностранных финансовых инструментов и до настоящего времени является собственником иностранных финансовых инструментов. В частности, в собственности кандидата ФИО1 до настоящего времени находятся иностранные финансовые инструменты : - <...> - <...> В судебном заседании представитель административного истца Избирательной комиссии ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил суд административное исковое заявление удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании подтвердила наличие иностранных финансовых инструментов. Заинтересованное лицо - Региональное отделение в Республике Бурятия Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах