ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-12372/18 от 18.11.2019 Верховного Суда РФ
Отказывая в удовлетворении требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.10.2015 № 832, пришли к выводу о законности действий Росприроднадзора и Прокуратуры, отсутствии заявленного бездействия, а также законности вынесенных ненормативных актов. Судебные инстанции исходили из того, что Росприроднадзором в прокуратуру представлен весь пакет документов, необходимых для принятия решения о согласовании внеплановой выездной проверки, в свою очередь, усмотрев в представленных материалах наличие факта
Определение № 224-КАД22-10 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. На необходимость обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений гражданина и принятия мер, направленных на восстановление или защиту его нарушенных прав, свобод и законных интересов, указано в пункте 6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии от 9 июня 2017 г. № 170. Таким образом, в целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления Идрисова Б.Ш. командиру войсковой части <...> куда было направлено обращение административного истца, следовало проверить его заявление о не включении в выслугу лет всех периодов выполнения им задач в условиях вооруженного конфликта на территории <...> региона. Такая проверка подразумевала, в том
Решение № АКПИ19-138 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
ее принятия и опубликования являются неправильными и подлежат отклонению. Факт указания Инструкции в мотивировочной части апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 27 сентября 2018 г., которым оставлена без удовлетворения апелляционная жалоба Богомолова Н.А. на решение Великолукского городского суда Псковской области от 23 июля 2018 г., не наделяет ее свойствами нормативного правового акта. Как следует из содержания судебного акта, Инструкция приведена в основанных на Федеральном законе «Об исполнительном производстве», Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказе Минюста России от 30 декабря 2016 г. № 333 «Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью» выводах суда апелляционной инстанции о том, что на официальных сайтах Управления ФССП России по Псковской области и ФССП России обеспечена
Решение № АКПИ23-698 от 13.09.2023 Верховного Суда РФ
установленный законодательством Российской Федерации срок. Аналогичное полномочие установлено подпунктом 57 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 (далее - Типовое положение). Инструкция утверждена в целях установления в системе МВД России единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Инструкцию, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых
Решение № АКПИ23-575 от 25.09.2023 Верховного Суда РФ
при Верховном Суде Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 95, а пункт 4.5 Инструкции - в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 270. Ковальская Т.М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 4.1 и 4.5 Инструкции, ссылаясь на их противоречие части 1 статьи 2, пунктам 1, 2 статьи 5, части 1 статьи 9, части 1 статьи 10, частям 3-5 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По мнению административного истца, Инструкция запрещает гражданину получить обоснованный письменный ответ по существу его устного обращения на личном приеме к председателю суда общей юрисдикции или его заместителю, поскольку устное обращение нигде не фиксируется. Оспариваемые нормы позволяют существенно изменить сроки рассмотрения обращения, так как отсутствие возможности получить отметку на письменном обращении «с личного приема»
Постановление № 07АП-1988/2021 от 12.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В соответствии с Федеральный закон № 59-ФЗ, а также в целях установления в войсках национальной гвардии Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 9 июня 2017 года № 170 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее — Инструкция). Согласно части 1 статьи 2 Федеральный закон № 59-ФЗ случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. В силу пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ должностное лицо, у которого на рассмотрении находится обращение, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения
Постановление № 08АП-11221/2022 от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В силу данной нормы по результатам рассмотрения обращения выносится ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо обращение направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В соответствии с Законом № 59-ФЗ приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 09.06.2017 № 170 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее - Инструкция). Согласно пункту 4 Инструкции рассмотрение обращений в войсках национальной гвардии включает в себя следующие этапы: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за
Постановление № 20АП-2873/2021 от 16.06.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ приказом Росгвардии от 09.06.2017 № 170 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан). На основании подпунктов 79.3, 79.4, 79.5, 79.6, 79.7 пункта 79 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 09.06.2017 № 170, осуществлен выезд на место для проверки изложенных в обращении фактов Таким образом, с целью своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и принятия
Постановление № А68-6014/2021 от 01.09.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
расписками). Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в структурные подразделения Росгвардии, оперативно-территориальные объединения национальной гвардии Российской Федерации, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии определяет Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденная приказом Росгвардии от 09.06.2017 № 170 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан). Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 9 Закона № 226-ФЗ войска национальной гвардии наделены полномочиями по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с пунктом 103 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной
Постановление № 10АП-1191/08 от 05.05.2008 Десятого арбитражного апелляционного суда
л.д. 51). Необоснованным является довод инспекции о том, что ответ из Оренбургской таможни, подтверждающий вывоз товара с таможенной территории РФ не может являться доказательством реального вывоза товара за пределы территории РФ, так как он не заверен гербовой печатью, со ссылкой на п. 4.1.1 Приказа ФТС РФ от 18.10.2004 г. № 160 «О типовой инструкции по производству и работе архива в таможенных органах», поскольку в данном случае применению подлежит не вышеуказанный приказ, а Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в таможенных органах Российской Федерации, утвержденная Приказом ФТС России от 25.12.2006 г. № 1370, согласно которой ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба. Ответ на обращение гражданина подписывается начальником таможенного органа
Решение № 2-1166/14 от 28.04.2014 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Стукалова Р.С. законны и обоснованны, соответствуют требованиям действующего законодательства. При этом, пояснил, что Лисин С.Н. обратился в прокуратуру Ставропольского края с жалобами на постановления о возбуждении административного производства, вынесенных заместителем прокурора Александровского района Шпитько С.В. В соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 года № 45, (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан ) поступившие обращения были зарегистрированы в течение 3 дней с момента их поступления в прокуратуру. Первая жалоба, подписанная Лисиным С.Н…. года, была зарегистрирована …. года входящий номер. .., вторая, подписанная заявителем …. года – …. года входящий номер 4294, третья от … год - … года входящий номер 4398. Жалоба Лисина С.Н., подписанная им … года и зарегистрированная в прокуратуре Ставропольского края …. года входящий номер 3869, сопроводительным письмом начальника отдела по
Решение № 2-А-101/2017 от 31.01.2017 Раздольненского районного суда (Республика Крым)
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ на поставленные вопросы (ст. 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12). В целях совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Согласно пункта 4.2. Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. В соответствии с пунктом 5.1. Инструкции обращения граждан,
Решение № 12-31/2022 от 20.04.2022 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Статья 14 Закона № 59-ФЗ предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. ПриказомРоспотребнадзора от 20.01.2014 № 28 утверждена Инструкция «О порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Согласно п. 2.3.4 этой Инструкции она не распространяется на заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассматриваемые в соответствии с КоАП РФ. Согласно постановлению прокурора от 26.11.2021 о возбуждении дела об