ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 16-КАД22-6 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
вносит представление об устранении нарушений закона. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), пунктом 6.2 которой установлено, что, если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется о последующем информировании о результатах их рассмотрения. Пунктом 4.15 Инструкции определено, что заявитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств. Приведенные правовые нормы
Апелляционное определение № АПЛ20-92 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. по делу № АКПИ19-961, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения Козырева Д.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее также - Инструкция). Нормативный правовой акт опубликован в журнале «Законность», № 4, 2013 г. Пунктом 6.5 Инструкции предусмотрено, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Кассационное определение № 81-КАД20-4 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», обязывающего по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения, несостоятельна. Названный приказ не регулирует отношения, связанные с рассмотрением вышестоящим прокурором жалоб на постановления, принятые в порядке статьи 124 УПК РФ. Таким нормативным правовым актом наряду с Законом № 59-ФЗ является Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, положения которой распространяются на все обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения (пункт 2.1). В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение
Решение № А73-21006/20 от 19.03.2021 АС Хабаровского края
должника – Крымского А.С. документов и сведений, с требованием о выдаче исполнительного листа. Неисполнение руководителем ООО «БМ Дальний Восток» Крымским А.С. обязанности по предоставлению временному управляющему необходимых сведений и документов в установленный Законом о банкротстве срок, явилось основанием для обращения Сладкова А.Е. в прокуратуру Хабаровского края с заявлением о возбуждении в отношении должностного лица дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.13. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, заявление передано для рассмотрения в прокуратуру Центрального района города Хабаровска. Установив в бездействии должностного лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13. КоАП РФ, 28.12.2020 прокурором Центрального района г.Хабаровска Хомягиным А.В. в отношении Крымского А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление. Уведомление о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
Постановление № А65-14653/2023 от 16.01.2024 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
с пунктом 4 статьи 5 Закона N 59-ФЗ решение или действие (бездействие), принятое по обращению организации, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы прокуратуры, а также порядок рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры регулируются Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее- Закон о прокуратуре), инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. В силу статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. При Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. В соответствии с пунктом 3.1. Инструкции обращения,
Решение № А73-4018/2022 от 27.05.2022 АС Хабаровского края
05.12.2021, бухгалтерской и иной документации, отражающей экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Неисполнение директором обязанности по предоставлению арбитражному управляющему необходимых сведений и документов в установленный Законом о банкротстве срок, явилось основанием для обращения временного управляющего 28.12.2021 в арбитражный суд с соответствующим заявлением об истребовании документации и сведений у руководителя должника, а также в прокуратуру Хабаровского края с жалобой на действия Кутлубаева В.Ш. В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, заявление передано для рассмотрения в прокуратуру Центрального района города Хабаровска. Усмотрев в бездействии должностного лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ, 10.03.2022 исполняющим обязанности прокурора Центрального района г. Хабаровска Плахотнюк С.А. в отношении Кутлубаева В.Ш. возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление. Уведомление о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении
Постановление № 03АП-6708/2021 от 15.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. В соответствии со статьями 4, 10, 17 Закона о прокуратуре Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 30.01.2013 N 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция N 45). Инструкция согласно пункту 1.1 разработана в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством и устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов
Решение № 2-А-101/2017 от 31.01.2017 Раздольненского районного суда (Республика Крым)
обязательному рассмотрению. Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ на поставленные вопросы (ст. 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12). В целях совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Согласно пункта 4.2. Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. В соответствии с пунктом 5.1. Инструкции обращения граждан, военнослужащих
Решение № 2-377/12 от 14.09.2012 Целинного районного суда (Республика Калмыкия)
отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором района, то он обжалует его бездействие. Анджаев просит суд восстановить пропущенный срок исковой давности, поскольку ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ из прокуратуры РК, и он ожидал получения определения прокурора района. Помощник прокурора Очирова М.А. возражала против удовлетворения заявления Анджаева Б.М., поскольку определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выслано Анджаеву Б.М. почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции. Поскольку инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ не предусматривает необходимости направления ответов гражданам заказным письмом, то указанное определение было направлено простой почтой. Кроме того, заявителем пропущен срок исковой давности, оснований к восстановлению которого нет. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Анджаевым Б.М. требований по следующим основаниям. В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления,
Кассационное определение № 2А-1425/20 от 24.08.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов граждан. При этом в силу пункта 1 части 9 и части 11 статьи 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция). Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации. Пунктами 3.1 и 5.1 Инструкции
Кассационное определение № 88А-14504/2022 от 18.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры ). Согласно пп. 3.1 и 6.5 указанной Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению с направлением заявителю мотивированного ответа. Вместе с тем в силу пункта 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны