- филиала ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ), указанных в Перечне вагонных депо подрядчика (приложение N 1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком для проведения ТР-2 и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке. Пунктом 1.4 договора определено, что основанием для отцепки грузового вагона в ТР- 2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21 - 22 мая 2009 года N 50). В соответствии с пунктами 2.2., 2.2.5 договора стороны согласовали, что стоимость проведения ТР-2 грузовых вагонов, включая стоимость используемых запасных частей Подрядчика (в случае их использования), определяется: в том числе, стоимостью услуги по оформлению рекламационно-претензионной документации одного грузового вагона, которая указывается отдельной строкой в РДВ. Пунктом 3.18 договора установлен порядок оказания услуг по
исковые требования удовлетворены с отнесением на ответчика уплаченной государственной пошлины по иску. Не согласившись с вынесенным решением, ответчик направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что в соответствии с подп. 2.5.4 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ- ЦЛ-408, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств- участников Содружества, Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50 (« Инструкция осмотрщику вагонов ») осмотрщику вагонов запрещается подавать под погрузку, а не принимать к перевозке вагоны при отсутствии бортов. Ответчик отмечает, что основания для утверждения о наличии съемного оборудования на вагоне в момент приема вагона к перевозке отсутствовали, доказательств того, что вагоны принимались к перевозке по транспортной железнодорожной накладной № ЭК 346369 с бортами, отсутствуют. В соответствии с п.3.1 Телеграммы ОАО «РЖД» № ИСХ-821/СВЕРД РБ от 13.04.2017 (представленной в материалы дела истцом) если способ размещения и
вагонов (далее - Договоры на ТОР): - № ТОР-ЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22.11.2017 года (на территории Российской Федерации); - № АО-ДД/В-106/17 от 08.02.2017 года (на территории Республики Казахстан/ Предметом указанных договоров является, в том числе, проведение Подрядчиками в собственных вагоноремонтных депо текущего отцепочного ремонта (ТР-2) грузовых вагонов Заказчика (ПАО «ПГК»). В соответствии с условиями Договоров на ТОР основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов ). Работы по ТР-2 грузовых вагонов производятся в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ 056-1997 и других нормативных документов ОАО «РЖД» в части ТР-2 грузовых вагонов и их узлов. Проведение расследования отцепок вагонов по технологическим неисправностям и оформление документов производится в соответствии с Регламентом. Основанием для расследования причины отцепки грузового вагона и оформления рекламационно-претензионной документации является отцепка грузового вагона в ТР-2 по технологической неисправности или выявление технологической неисправности при
отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством. В силу статьи 27 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). Вопреки позиции, изложенной в жалобе, согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту СНГ 21-22 мая 2009 года № 50, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой (пункт 2.1.2). В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции при техническом обслуживании вагонов проверяется, в частности, наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки
проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством. В силу статьи 27 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). Вопреки позиции, изложенной в жалобе, согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту СНГ 21-22 мая 2009 г. № 50, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой (пункт 2.1.2). В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции при техническом обслуживании вагонов проверяется, в частности наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки
с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; п. 2.4. при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23; п. 2.10. коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние. Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50): при техническом обслуживании вагонов проверяется, в том числе исправность рамы и кузова вагона. На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание с пролазой и выполнением необходимого ремонта. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом
отправляемы с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; п. 2.4. при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23; п. 2.10. коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние.Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50): при техническом обслуживании вагонов проверяется, в том числе исправность рамы и кузова вагона. На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание с пролазой и выполнением необходимого ремонта. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом
соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации. Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 2009 г. № 50): При техническом обслуживании вагонов проверяется: наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; сроки ремонта; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного