ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция осмотрщику вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-6358/2023 от 12.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
- филиала ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ), указанных в Перечне вагонных депо подрядчика (приложение N 1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком для проведения ТР-2 и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке. Пунктом 1.4 договора определено, что основанием для отцепки грузового вагона в ТР- 2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21 - 22 мая 2009 года N 50). В соответствии с пунктами 2.2., 2.2.5 договора стороны согласовали, что стоимость проведения ТР-2 грузовых вагонов, включая стоимость используемых запасных частей Подрядчика (в случае их использования), определяется: в том числе, стоимостью услуги по оформлению рекламационно-претензионной документации одного грузового вагона, которая указывается отдельной строкой в РДВ. Пунктом 3.18 договора установлен порядок оказания услуг по
Постановление № 17АП-12331/18-ГКУ от 05.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
исковые требования удовлетворены с отнесением на ответчика уплаченной государственной пошлины по иску. Не согласившись с вынесенным решением, ответчик направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что в соответствии с подп. 2.5.4 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ- ЦЛ-408, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств- участников Содружества, Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50 (« Инструкция осмотрщику вагонов ») осмотрщику вагонов запрещается подавать под погрузку, а не принимать к перевозке вагоны при отсутствии бортов. Ответчик отмечает, что основания для утверждения о наличии съемного оборудования на вагоне в момент приема вагона к перевозке отсутствовали, доказательств того, что вагоны принимались к перевозке по транспортной железнодорожной накладной № ЭК 346369 с бортами, отсутствуют. В соответствии с п.3.1 Телеграммы ОАО «РЖД» № ИСХ-821/СВЕРД РБ от 13.04.2017 (представленной в материалы дела истцом) если способ размещения и
Постановление № 17АП-14213/2021-ГКУ от 14.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
вагонов (далее - Договоры на ТОР): - № ТОР-ЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22.11.2017 года (на территории Российской Федерации); - № АО-ДД/В-106/17 от 08.02.2017 года (на территории Республики Казахстан/ Предметом указанных договоров является, в том числе, проведение Подрядчиками в собственных вагоноремонтных депо текущего отцепочного ремонта (ТР-2) грузовых вагонов Заказчика (ПАО «ПГК»). В соответствии с условиями Договоров на ТОР основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов ). Работы по ТР-2 грузовых вагонов производятся в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ 056-1997 и других нормативных документов ОАО «РЖД» в части ТР-2 грузовых вагонов и их узлов. Проведение расследования отцепок вагонов по технологическим неисправностям и оформление документов производится в соответствии с Регламентом. Основанием для расследования причины отцепки грузового вагона и оформления рекламационно-претензионной документации является отцепка грузового вагона в ТР-2 по технологической неисправности или выявление технологической неисправности при
Решение № 5-2428/2022 от 15.08.2022 Псковского областного суда (Псковская область)
отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством. В силу статьи 27 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). Вопреки позиции, изложенной в жалобе, согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту СНГ 21-22 мая 2009 года № 50, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой (пункт 2.1.2). В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции при техническом обслуживании вагонов проверяется, в частности, наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки
Решение № 5-1046/2023 от 04.12.2023 Псковского областного суда (Псковская область)
проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством. В силу статьи 27 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). Вопреки позиции, изложенной в жалобе, согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, ( Инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту СНГ 21-22 мая 2009 г. № 50, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой (пункт 2.1.2). В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции при техническом обслуживании вагонов проверяется, в частности наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки
Постановление № 5-2217/2021 от 29.04.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; п. 2.4. при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23; п. 2.10. коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние. Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50): при техническом обслуживании вагонов проверяется, в том числе исправность рамы и кузова вагона. На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание с пролазой и выполнением необходимого ремонта. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом
Постановление № 5-2139/2021 от 28.04.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
отправляемы с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; п. 2.4. при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23; п. 2.10. коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние.Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50): при техническом обслуживании вагонов проверяется, в том числе исправность рамы и кузова вагона. На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание с пролазой и выполнением необходимого ремонта. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом
Постановление № 5-2316/2021 от 17.06.2022 Псковского городского суда (Псковская область)
соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации. Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( инструкция осмотрщику вагонов ), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 2009 г. № 50): При техническом обслуживании вагонов проверяется: наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; сроки ремонта; исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного