96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", пунктами 8, 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, Порядком установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию и Перечнем вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579, Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , утвержденной Госкомприроды СССР, суды пришли к выводу о недоказанности Управлением Росприроднадзора по Мурманской области вмененному обществу "Кольская горно-металлургическая компания" нарушения, в связи с чем удовлетворили заявленные требования. Довод заявителя о неподведомственности спора арбитражному суду был рассмотрен судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является
веществ в атмосферный воздух и не учтен проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что, по мнению департамента, является нарушением ч. 1 и ч.2 ст. 22, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа МПР РФ от 31.12.2010 №579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному нормированию», Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , утвержденной Госкомприроды СССР 1991. По результатам проверки составлен акт проверки № 44 от 07.03.2014г., составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ПЛАСТИФИКАТОРОВ» от 07.03.2014г. № 56 по ст. 8.1 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО2 от 14 апреля 2014 года № 56 Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ПЛАСТИФИКАТОРОВ»
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке. Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу утверждена Госкомприроды СССР в 1991 году (далее – Инструкция). В соответствии с пунктами 1.3, 1.7 Инструкции инвентаризацию проводят все организации, в ведении которых находятся производственные подразделения, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства данные проведенной ранее инвентаризации подлежат уточнению. Согласно пункту 2.1 Инструкции под источником выделения загрязняющих веществ понимается объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ
на использование акватории водного объекта Золотой затон и акватории водного объекта. В настоящее время отсутствует законодательно определенный порядок установления (утверждения) нормативов предельно-допустимых выбросов. Как следует из письма Росприроднадзора от 21.10.2011 № ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы», в связи с отсутствием до настоящего времени указанного Порядка необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами: Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 года; Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , Л. 1991; Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденные Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, включенные в Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 № 397; ОНД-86, утвержденный Госкомгидрометом СССР от 04.08.1986 №192; ГОСТ 17.2.1.04-77 «Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины
документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Как следует п.п. 3.2,3.3 " Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу " (утв. Госкомприроды СССР) при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и автотранспорта, при инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками, согласованными с Госкомприродой СССР. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение
источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст.30 вышеуказанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В силу п.п.3.2, 3.3 раздела 3 " Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу " (утв. Госкомприроды СССР) при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и автотранспорта. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками, согласованными с Госкомприродой СССР. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение
п.6.5 приказа Минприроды и экологии РФ от 29 ноября 2019 № 814 законодательно не предусмотрена, по состоянию на 13 апреля 2023 года у ООО ЧЛЗ «Фест Про» отсутствовала обязанность по разработке соответствующих планов мероприятий. По второму протоколу формальное несоответствие программы ПЭК требованиям Приказа Минприроды России от 28 февраля 2022 года № 109, разработанной в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 28.02.2018 года № 74, нарушением не является. По третьему протоколу инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , утв. Госкомприроды СССР не является действующей, поскольку противоречит Приказу Минприроды и экологии России от 07.08.2018 № 352 и приказу Минприроды и экологии России от 19.11.2021 № 871. Представители ООО ЧЛЗ «Фест Про», Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Проверив материалы дела, изучив
источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст.30 вышеуказанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В силу п.п.3.2, 3.3 раздела 3 « Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу » (утв. Госкомприроды СССР) при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и автотранспорта. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками, согласованными с Госкомприродой СССР. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества, допускается применение
источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст.30 вышеуказанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В силу п.п.3.2, 3.3 раздела 3 « Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу » (утв. Госкомприроды СССР) при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и автотранспорта. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками, согласованными с Госкомприродой СССР. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение